Лучший педагог года

Конспект занятия по бисероплетению «Чудо-ковер»

Ирина Тыняная
Конспект занятия по бисероплетению «Чудо-ковер»

Тема: Чудо-ковер.

Задачи: продолжать совершенствовать умение работать со схемой, развивать мелкую моторику рук, закрепить понятие сказки, воспитывать желание помогать оказавшимся в беде, способствовать развитию эстетических чувств- умение видеть красоту форм, пропорций, цвета.

Материал: образцы, «чудо-ковер», панорама царства-государства, бисер, ножницы, коробочки по количеству на каждого ребенка, ткань, проволока, схемы, книга со сказками, недоплетенные поделки, «волшебные» картинки с изображением схем бабочки, божьей коровки, листика.

Методические приемы:

Публикация «Конспект занятия по бисероплетению „Чудо-ковер“» размещена в разделах

Воспитатель вместе с воспитанниками выходит в зал. Дети здороваются с гостями и становятся вокруг воспитателя.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Воспитанники: Да!

Воспитатель: Назовите свою любимую сказку.

Воспитанники: «Снегурочка», «Золушка», «Карлик Нос», «Русалочка» и т. д.

Воспитатель: Чем всегда заканчиваются сказки?

Воспитанники: Добро всегда побеждает зло!

Воспитатель: Чему учат сказки?

Воспитанники: Сказки учат нас быть добрыми, сильными, смелыми и т. д.

Воспитатель: Да, а еще сказки учат трудолюбию и усердию. Теперь давайте сядем, и я расскажу вам свою любимую сказку, в которой трудолюбие и усердие спасли целое государство от нашествия врага. Готовы слушать?

Воспитанники: Да!

Воспитатель: Открываю книгу сказок…

Сказка: В Некотором царстве-государстве жил был царь Дадон. И было у него три дочери красавицы, что ни в сказке сказать, ни пером описать.

Однажды приехал к царю гонец от Кощея бессмертного с письмом. А в письме написано: если к завтрашнему утру не пришлет Дадон Кощею «чудо-ковер», краше которого нет на свете, то Кощей пойдет на его царство-государство войной. Опечалился Дадон, не ест, не спит. А младшая царевна говорит: «Не печалься батюшка, мы тебе поможем!» И принялись царевны за работу, но видят, не успевают в срок. Решили тогда они объявить конкурс умельцев. Стали задавать вопросы, кто ответит на них, тот и будет мастером…

Раздается стук в дверь. В зал входит гонец.

Гонец: Здравствуйте ребятушки! Это детский сад «Красная Шапочка»?

Воспитатель: Здравствуйте? А вы кто?

Гонец: я гонец Некоторого царства-государства!

Воспитатель: А зачем вы к нам пожаловали?

Гонец: За помощью! Ведь слухом земля полнится, что вы самые лучшие мастера и мастерицы по работе с бисером. Но прежде чем со мной отправиться в царство-государство, вам надо на вопросы царевен ответить.

Воспитатель: Что ж мы готовы. Ребята слушайте внимательно.

Гонец: Вопрос первый. Какие предметы нужны для изготовления поделки из бисера?

( Ответ: проволока, бисер, бусины, ножницы.)

Вопрос второй. Как правильно надо работать с этими предметами?

( Ответ: ножницы держать на расстоянии от себя и от соседа по парте, чтобы не пораниться; проволоку отрезать нужной длины; бисер брать по одной бусине, иначе он может рассыпаться; не брать бисер в рот.)

Вопрос третий. Что помогает быстро и правильно сделать поделку?

( Ответ: схема.)

Вопрос четвертый. Расскажите план своих действий при изготовлении этой поделки. (показывает схему «Божья коровка»)

( Ответ: Рассматриваем схему. Берем бисер черного и красного цвета. Нанизываем на левый конец проволоки красную, черную и красную бусины. Правый конец проволоки продеваем навстречу левому концу и проходим через все бусины, подтягиваем. Концы проволоки поменялись местами. Далее следуем по схеме.)

Воспитатель: Гонец. Правильно ли ребята ответили на вопросы?

Гонец: Правильно. А теперь мы можем отправляться в путь. Только он будет очень труден. Но я знаю, что вы смелые, сильные и выдержите любые испытания. Подойдите ко мне. Нам надо 300 верст на лошадях проскакать. Держитесь в седле крепче. Теперь 500 миль на корабле проплыть. Да еще 200 верст на ковре-самолете пролететь. Все стали на ковер? Полетели!

(Все движения выполняются под музыку)

Вдруг раздается шум (трещотка).

Гонец: Слышите, это наверное Кощей свое войско собирает. Нам нужно спрятаться. Все сели, закрыли глаза. (В этот момент выносится ширма с панорамой царства-государства)

Гонец: Вот мы и пришли. Но прежде чем войти. Возьмите волшебные картинки. Они вам еще не раз помогут.

(Раздает картинки с изображением схем листика, бабочки и божьей коровки.)

Дотронувшись картинкой до волшебного кристалла на воротах, вы окажетесь в мастерской царевен.

Теперь я должен вас оставить.

Воспитанники дотрагиваются картинками до кристалла.

Воспитатель: Картинки и правда, волшебные, мы действительно в мастерской! Что- то тихо. Наверное царевны отдыхают. Посмотрите, а вот и «чудо-ковер». Да, много работы осталось незаконченной. Давайте им поможем! Ребята, что еще хотели сделать царевны?

Воспитанники: Божью коровку, листики, бабочку.

Воспитатель: Как вы догадались?

Воспитанники: По схемам, по незаконченным работам, по цвету бисера, по образцам.

Воспитатель: Теперь посмотрите, все ли готово для работы в шкатулках?

Теперь каждый посмотрите на свои картинки и подойдите к той схеме, которая у вас нарисована. Присели за столы, открыли шкатулки и приступили к работе.

Воспитанники 1подгруппы делают бабочку, 2подгруппы-божью коровку, 3подгруппы-листик. После завершения работы поделку надо прикрепить на «чудо-ковер».

Вопросы во время самостоятельной деятельности:

Какого цвета нужно взять бисер для листика?

Сколько бусин надо нанизать во втором ряду при изготовлении божьей коровки?

Сколько бусин надо нанизать для верхнего крылышка бабочки?

Входит гонец: Что за «чудо-ковер»! Ай да мастера, ай да мастерицы! Низкий вам поклон за то, что спасли наше царство-государство от Кощея Бессмертного! Я и не сомневался, что вы нам поможете.

Воспитатель: Да, гонец, посмотри какую бабочку сделала Таня, бусинка к бусинке, какую божью коровку сделал Илья, как он старался нанизывать бусинки по схеме и т. д.

Гонец: Да, «чудо-ковер» получился на славу. В награду царь Дадон шлет вам по золотому.

Воспитанники благодарят гонца.

Воспитатель: Слышите, царевны просыпаются, нам пора возвращаться.

Стали все в круг 1,2,3,4,5- в детский сад вернулись мы опять!

Публикации по теме:

Перспективный план кружка по изобразительной деятельности с использованием природного материала «Мозаика» в старшей группе Перспективный план кружковой деятельности «Мозаика» в старшей группе на2014-2015 учебный год Цель кружка. Развивать художественно- творческие.

Перспективный план работы кружка «Чудеса из бумаги» (конструирование из бумаги) в старшей группеПерспективный план работы кружка «Чудеса из бумаги» (конструирование из бумаги) в старшей группе Перспективное планирование кружка «Чудеса из бумаги» в старшей группе Ноябрь № Тема Задачи 1 «Ветка рябинки» Познакомить детей с новым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по бисероплетению «Чудо-ковер»
Опубликовано: 25 января 2015 в 15:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД