Конспект занятия по блоку индивидуального развития в младшей группе

Светлана Абрамова
Конспект занятия по блоку индивидуального развития в младшей группе

Цель:

Расширять кругозор каждого ребенка посредством индивидуальной активности каждого.

Задачи:

• Расширять знания об окружающем мире.

• Развивать воображение, образную память.

• Активизировать мыслительные процессы.

• Формировать представление о буквах, алфавите.

• Развивать психомоторные движения.

• Развивать мышление и внимание.

• Развивать восприятие формы.

• Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).

• Упражнять детей в произношении звуков «а» и «у». Упражнения на развитие слухового восприятия.

• Понимать простые по форме и содержанию вопросы педагога и отвечать на них.

Материалы:

медвежонок Тишка (кукла на руку, либо объемный резиновый медвежонок); подушечки на каждого ребенка; дидактические карточки с изображениями домашних животных; красочное изображение большого паровоза; мешочек с пенопластовыми буквами «А» и «У»; треугольники, квадраты, круги; карточки с изображениями круга, квадрата и треугольника; кукольный столик и посудка для него;

Ход занятия:

I. Приветствие

Педагог предлагает малышам присесть на подушки. К деткам «подходит» мишка и здоровается с ними за ручку.

Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришел необычный гость. Посмотрите.

Открывается дверь и на пороге появляется медвежонок (кукла на руку, либо объемный резиновый медвежонок).

Мишка: Здравствуйте, малыши! Меня зовут мишка-Тишка. Я буду сегодня с вами играть и заниматься. А помогать мне будет воспитательница – Светлана Владимировна.

Педагог протягивает свою руку и сам здоровается с малышами.

II. Гимнастика-разминка.

Педагог: Ах, какие малыши, у меня сегодня собрались. А давайте, малыши, мы с вами немножко разомнем наши ручки и ножки (Разминка – Пора начинать (Железнова))

(1)Мы все уже в сборе - пора начинать

(2)Садитесь прямей – и, чур, не отставать

(3)Закрыли глаза и тихонько сидим

(4)Пусть мамы поверят, что мы уже спим

(5)Все глазки моргают – вот так, и вот так

(6)Головки кивают – вот так, и вот так

(7)Все носиком водят – вот так, и вот так

(8)И носик находят – вот так, и вот так

(9)Теперь поднимитесь – вот так, и вот так

(10)Теперь покружитесь – вот так, и вот так

(11)Теперь потянитесь – вот так, и вот так

(12)На место садитесь – вот так, и вот так

(13)Закрыли глаза и тихонько сидим

(14)Пусть мамы поверят, что мы снова спим

(15)Глаза открываем – теперь можно встать

(16)Пора заниматься и в игры играть!

1 – дети качаются на подушечках

2 – педагог показывает, как надо прямо сидеть; если необходимо, то дотрагивается до макушки ребенка, помогая потянуть головку

3 – детки закрывают глазки

5 – детки моргают

6 - детки кивают

7 – детки качают головой (отрицательный жест)

8 – детки дотрагиваются до носа

9 – детки встают на ноги

10 – кружатся

11 – поднимают руки вверх, тянутся

12 – садятся обратно

13 – детки закрывают глазки

15 – тянутся вверх

16 – дотрагиваются до носочков

III. Дидактические карточки

(на развитие мышления и внимания)

Педагог предлагает малышам рассмотреть карточки с изображенными на них домашними животными. Карточки он показывает по одной и сразу всем детям. О каждой картинке (о каждом животном) дается краткая характеристика (название, издаваемые звуки, признаки отличия и т. д.).

IV. Учим буквы.

1. Педагог предлагает малышам отправиться в путешествие на паровозике. Показывает красочную картинку с изображением большого паровоза. Затем, показывает как движется паровоз, издает звуки движения паровозика. Малыши двигаются по кругу, повторяя действия педагога.

Едет, едет паровоз

Слышен громкий стук колес.

Паровоз гудит, гудит,

И вперед стрелой летит.

Едем, едем мы с тобой

В гости к букве заводной.

2. Затем педагог включает музыку и под музыку, в движении, пропевает алфавит. (попевки Зайцева).

3. Наконец все приземляются на коврик и отдыхают. К ним присоединяется медвежонок, который приносит подарочек в мешочке. Педагог предлагает малышам посмотреть/потрогать, что там спрятано. Затем достает сюрприз, которым является не одна буква, а целых две. Это буквы «А» и «У». Буквы не простые, сделанные из пенопласта с пришитыми к ним пуговками. Малыши рассматривают, трогают.

4. В гостях у букв "А" и "У"

Педагог: Я рот открываю и громко тяну а-а-а-а. Разведите руки в стороны и пойте вместе со мной громко-громко, долго-долго а-а-а-а. А теперь ручки опустите и тихо, шепотом скажите коротко а-а-а (дети стараются повторить за педагогом).

Педагог: А теперь, посмотрите, как я губы вперед вытянула, как в трубочку их сложила. Обнимите себя обеими руками, и поем вместе со мной громко-громко, долго-долго у-у-у-у. А теперь тихо-тихо, коротко у-у-у-у".

Педагог: А давайте поиграем. Развожу я руки в стороны, вы громко говорите а-а-а-а, когда же буду обнимать себя я руками, говорите громко у-у-у-у. " Должно получаться ау-ау-ау. А затем уа-уа-уа.

Говорит вам Тишка важно:

- Я стихи придумал даже:

АУ, АУ - заблудились мы в лесу.

УА, УА - плачет куколка моя.

V. Двигательная игра под попевки Зайцева

Педагог: (№ 9) - топаем ножками три раза на месте, затем ставим правую ногу на пятку, снова топаем ногами три раза, затем ставим левую ногу на пятку. И снова повторяем.

Педагог: (№ 12) - Летим как птички. Стоим на месте и машем руками словно крыльями. В промежутках кружимся.

Педагог: (№ 14) - Ветер дует и деревья начинают качаться. Раскачиваемся на месте, подняв руки к верху. В промежутках выполняем артикуляционные действия, как дуновение ветра.

Дети стараются повторять движения за педагогом. Так же стараясь попадать в такт звучащей музыке. Педагог следит за правильностью выполнения действий. Если надо направляет и помогает.

VI. Игра с блоками «Печенье».

Цель: развитие восприятия формы.

Материал: треугольники, квадраты, круги; карточки с изображениями круга, квадрата и треугольника.

Ход задания: Задача малышей разложить печенье по вазочкам. Круглое печенье в круглую вазочку и т. д. Разложить вазочки по разным углам, предложить детям разобрать печенье. Усложнить задачу, предложив разобрать печенье маленькое в маленькую вазочку, большое в большую.

VII. Игра "Сервируем стол"

Педагог: К Тишке придут гости. А он не знает, что нужно поставить на стол. Давайте поможем ему.

Дети должны назвать посуду, которая должна находиться на столе при гостях. Объяснить для чего она нужна. Затем приступают к игре (посудка) и накрывают на стол. Педагог помогает, либо мешает. Оценивает правильность.

VIII. Прощание

К малышам выходит мишка-Тишка и поет им прощальную песенку:

Мы сегодня поиграли,

И немножечко устали,

Нам домой идти пора.

Вот и кончилась игра.

Публикации по теме:

Выставка работ детей и родителей «Интересные пуговицы»Выставка работ детей и родителей «Интересные пуговицы» В рамках краткосрочного проекта "Интересные пуговицы" в нашем детском саду "Дюймовочка" была проведена выставка работ из пуговиц. Активное.

Презентация «Мокрые ладошки, песочные дорожки»Презентация «Мокрые ладошки, песочные дорожки» Проект «Мокрые ладошки, песочные дорожки» предназначен для работы с детьми раннего возраста. Данный проект содержит материал по образовательной.

Автор публикации:
Конспект занятия по блоку индивидуального развития в младшей группе
Опубликовано: 6 марта 2014 в 23:41
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Подарки ко Дню Матери руками детей.
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для детей ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...
Кружок народной куклы «Яркий лоскуток»
В своей группе столкнулась с проблемой повального увлечения детьми игрушками-антигероями. Дети ( в большинстве мальчики) стали приходить в детский сад с...