Папки-передвижки

Конспект занятия по чтению для детей младшего школьного возраста «Он только живой красивый»

Юлиана Романова
Конспект занятия по чтению для детей младшего школьного возраста «Он только живой красивый»

Конспект внеклассного занятия с детьми младшего школьного возраста

Тема занятия: Милосердие. Знакомство со сказкой «Он только живой красивый»

Цели занятия: воспитать в детях отрицательное отношение к издевательству над животными, воспитать милосердие и доброжелательное отношение к животным.

Задачи:

Образовательная: продолжить формировать у учеников навыки правильного, осознанного чтения, расширить словарный запас при знакомстве с новыми словами.

Коррекционно-развивающая: развивать связную устную речь, развивать память, развивать мышление.

Публикация «Конспект занятия по чтению для детей младшего школьного возраста „Он только живой красивый“» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать милосердие, негативное отношение к жестокости.

Структура занятия с указанием времени, отведенного на каждый этап:

Ритуал «вхождения в сказку» - 3 мин.

Повторение – 5 мин.

Словарная работа – 3 мин.

Новый материал – 6 мин.

Рассматривание иллюстраций – 4 мин.

Обсуждение – 8 мин.

Упражнение – 6 мин.

Подведение итогов – 7 мин.

Ритуал «выхода из сказки» - 3 мин.

Оборудование и материалы: распечатанные тексты сказки «Он только живой красивый», иллюстрации к сказке, компьютер, колокольчик, аудиозапись с легкой музыкой шума дождя.

Ход занятия:

I. Ритуал «вхождения в сказку»:

Ребята, наше необычное занятие начинается.

Включается легкая музыка со звуком дождя. Дети сидят на коврике в удобной им позе. Сейчас вы попадете в сказку, закройте глаза и прислушайтесь к шуму дождя.

Через 2 минуты учитель звонит в колокольчик и сообщает, что это знак перехода в сказочный мир.

II. Повторение:

Мы с вами снова в сказке. Вспоминайте, какую сказку мы изучали на прошлом занятии?

«Горбатая девочка», молодцы.

О чем была эта сказка? Как вели себя ребята? Правильно они поступили? Как бы вы поступили в такой ситуации?

III. Словарная работа:

Учитель сообщает о том, что сейчас они познакомятся с новой сказкой, но для начала проводится словарная работа сложных слов и словосочетаний.

Трепетать крыльями – махать крыльями

Пришпилил – приколол

Иссохли - высохли

Удрученный – грустный

IV. Новый материал:

Учитель читает сказку.

Огромная красивая бабочка Махаон села на красный цветок канны.

Села и шевелит крыльями.

К Махаону подкрался мальчик, поймал его. Трепещет Махаон, но вырваться не может. Мальчик пришпилил его большой булавкой к бумажному листу. Крыльца бабочки поникли.

– Почему ты перестал трепетать крыльями, Махаон? – спрашивает мальчик.

Махаон молчит. Мальчик положил листок с мертвым Махаоном на подоконник. Через несколько дней, смотрит – крыльца иссохли и рассыпались, по брюшку ползают муравьи.

– Нет, он только живой красивый, – сказал удрученный мальчик. – Когда крыльца его трепещут на цветке канны, а не на листке бумаги.

V. Рассматривание иллюстраций:

А теперь посмотрите на изображения перед вами. Что на них изображено? Какие моменты сказки? что сделал мальчик с Махаоном?

VI. Обсуждение:

Ребята, о ком была сказка? Что сделал мальчик с Махаоном, подкравшись к цветку? Что сделал мальчик с бабочкой еще? Что стало с Махаоном? Что увидел мальчик на подоконнике через несколько дней? Что сказал мальчик о Махаоне в конце? Значит нельзя жестоко относиться к животным? А теперь мы с вами поиграем.

VII. Упражнение:

Учитель раздает детям шаблоны бабочек. Дети раскрашиваю их, а потом приклеивают их в свои альбомы. Учитель спрашивает, нравятся ли им такие бабочки. Может нужно было поймать живую бабочку и приклеить ее? Правильно, живые бабочки должны летать на улице, а для красоты можно вырезать бумажную бабочку. Молодцы.

VIII. Подведение итогов:

Как называлась сказка, которую мы сегодня читали? О ком она? В чем заключался плохой поступок мальчика? Что случилось с бабочкой? Значит, давайте приучаться уже сегодня, идя домой, не давить маленьких жучков, паучков, муравьишек. Не ловить бабочек, даже если очень хочется.

IX. Ритуал «выхода из сказки»:

Наше занятие подходит к концу. Нам пора возвращаться домой из мира сказок.

Включается та же музыка со звуком дождя. Дети закрывают глаза и колокольчик возвращает их в реальный мир.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Книги бывают разные для детей младшего и среднего школьного возраста»Конспект занятия «Книги бывают разные для детей младшего и среднего школьного возраста» Цели: Знакомство детей с разнообразием видов книги. Воспитание любознательности, бережливого отношения к книге. Расширение кругозора.

Дидактическое пособие «Лэпбук по ППД» для детей дошкольного и младшего школьного возрастаДидактическое пособие «Лэпбук по ППД» для детей дошкольного и младшего школьного возраста Лэпбук («lap» - колени, «book» - книга) -книга-раскладушка или папка формата А3 с различным методическим материалом для изучения и закрепления.

Игровая программа для детей младшего школьного возраста «Ежели вы вежливы» Цель: Привитие детям младшего школьного возраста культуры и правильного поведения в обществе. Задачи: 1. Учить детей вежливости и терпению.

Интеллектуально-познавательная викторина для детей младшего школьного возраста «Хочу все знать» Интеллектуально познавательная викторина для младших школьников с ответами Интеллектуально- познавательная викторина для детей младшего.

Конспект занятия по развитию зрительно-моторной координации для младшего школьного возраста «Таинственный лес» Развитие зрительно-моторной координации для младшего школьного возраста. «Таинственный лес» Цель: развитие зрительного восприятия, моторной.

Конспект занятия по программе «Этнопарк «Славянский мир» для детей младшего школьного возраста «Шкатулка ремесел» Конспект завершающего занятия по программе «Этнопарк «Славянский мир» для детей младшего школьного возраста «Шкатулка ремесел»Разработан.

Конспект занятия «Путешествие в первобытный мир» для детей с ОВЗ младшего школьного возраста Государственное казенное учреждение Самарской области Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Виктория».

Конспект занятия для детей младшего школьного возраста «Наш край — Кузбасс» Цель: Закрепление у младших школьников элементарных представлений о Кузбассе. Задачи: • Способствовать развитию у обучающихся элементарных.

Презентация «Противоположности» для детей дошкольного и младшего школьного возраста Занимаясь развитием речи ребенка, не обойтись без такой интересной и полезной игры, как «Противоположности». Эта игра отлично подойдет в.

Запутанная сказка (для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста) Цель: Повторить с детьми знакомые сказки. Развивать речь детей, творческие способности, актерское мастерство. Доставить радость. Действующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по чтению для детей младшего школьного возраста «Он только живой красивый»
Опубликовано: 16 июля 2018 в 23:00
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД