МААМ-картинки

Конспект занятия по чтению для умственно отсталых детей «Повторение. Звук [Р] и буква Р»

Татьяна Веденеева
Конспект занятия по чтению для умственно отсталых детей «Повторение. Звук [Р] и буква Р»

Задачи:

Закреплять у детей понятия «звук» и «буква», повторить гласные звуки, умение определять их по немой артикуляции.

Повторить согласный звук и букву Р. Упражнять в произношении, узнавании и чтении слогов со звуком р. Развивать мелкую моторику.

Воспитывать интерес к занятию, усидчивость.

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые.

Словарная работа: портфель.

Публикация «Конспект занятия по чтению для умственно отсталых детей „Повторение, Звук [Р] и буква Р“» размещена в разделах

Оборудование: Кукла в школьной форме, портфель, рисунки, карточки с буквами, слоговая таблица, буквари, счетные палочки.

1 Организационный момент.

Психологический настрой.

(хоровое проговаривание)

Рано утром я встаю,

Бога я благодарю.

Солнцу, ветру улыбаюсь

И при этом, не стесняясь

слово «Здравствуй» говорю

Всем, кого встречаю поутру.

Всем здоровья я желаю,

Никого не обижаю,

Хватит места на земле

Людям всем, животным, мне,

Чтоб земля моя цвела

Я желаю всем добра.

а) Артикуляционная гимнастика.

в) Рапорт дежурного.

г) Стихотворение о весне (хоровое проговаривание)

«Весна»

Отшумела злая вьюга.

Стала ночь короче дня.

Тёплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце землю нагревая,

Гонит с нашей горки лёд.

Тает баба снеговая.

И ручьями слёзы льёт.

2)Повторение.

У нас в гостях ученица Маша. Она пришла с портфелем. Новое слово: Портфель- это четырехугольная сумка с крышкой, застежкой, для ношения книг, тетрадей, бумаг (работа с новым словом). Она принесла вам в своем портфеле интересные игры и задания и если вы со всеми заданиями справитесь - вас ждет сюрприз

(достаю из портфеля первое задание)

1 задание «Произнеси звук, покажи букву»

Как шипит змея? - ш-ш-ш. Что вы произнесли? (звук)

А теперь покажите букву «ш»

Как сердится собака? - р-р-р. Что вы произнесли? (звук)

А теперь покажите букву «р»

Воет волк – у-у-у. Что вы произнесли? (звук)

А теперь покажите букву «у»

Девочка укачивает куклу – а-а-а Что вы произнесли? (звук)

Покажите букву.

Мальчик удивляется – о-о-о Что вы произнесли? (звук)

А теперь покажите букву.

Итак, скажите, чем различаются звук и буква?

(Звуки мы слышим и произносим, буквы мы видим и пишем)

2 задание «Отгадай звук»

Определите по моим губам, какой звук я хочу произнести. (А, О, У, И, Ы) (по немой артикуляции дети определяют звук, произносят, я выставляю на доску буквы)

Рот открыт, и звук поётся,

Нет преграды на пути.

Скажет кто, как он зовётся…Верно, гласный! Молодцы! Каким цветом обозначаются гласные буквы?

Физминутка.

– Для того чтобы так же хорошо выполнить остальные задания, нам нужно отдохнуть!

А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели вновь за дело.

3 Задание «Загадка»

Загадка:

Я похожа на флажок,

А в руки не возьмешь меня, дружок,

Чтоб язычок нам не ломать,

Эту букву надо знать (показываю букву Р)

Давайте произнесем звук Р (р-р-р-р)

Как произносится этот звук, напевно или прерывисто?

(Звук «р» произносится прерывисто.)

Значит, какой это звук гласный или согласный?

Каким цветом обозначаются согласные буквы?

4)Чтение слогов с буквой и звуком Р.

Гласные и согласные звуки и буквы умеют дружить и когда они соединяются вместе - образуется слог.

АР, УР, ОР, ИР, ЫР РА, РУ, РО, РИ, РЫ.

(достаю стрекозу)

Гимнастика для глаз «Стрекоза»

Проведем, друзья, сейчас

Упражнения для глаз.

Вот какая стрекоза – Как горошины глаза!

Влево – вправо, назад – вперед

Ну, совсем, как вертолет

Мы летаем высоко, мы летаем низко.

Мы летаем далеко, мы летаем близко.

Девочки, а в слове «Стрекоза» есть звук Р?

5 задание «Где спряталась буква Р»

Откройте учебники, найдите и покажите мне букву р. Кто больше букв найдет. А послушайте, есть ли звук р в слове портфель? Покажите букву.

Хорошо, молодцы, справились и с этим заданием

Пальчиковая гимнастика.

6 Выложить из палочек букву Р

Прежде чем приступить к работе, давайте посчитаем, сколько палочек нам понадобится. Считаем хором. Выкладывание буквы Р

Маша хвалит детей и дарит подарок-диск с мультфильмом

Итог: Кто к нам приходил в гости? Что принесла Маша? Где лежали задания? Что такое портфель? Какие задания мы выполняли? Оценки.

Публикации по теме:

Благотворительная помощь Первомайскому детскому дому-интернату для умственно отсталых детей (фотоотчет)Благотворительная помощь Первомайскому детскому дому-интернату для умственно отсталых детей (фотоотчет) Дорогие блогеры! Наша школа 2057 города Москвы,а именно 3 подразделение детский сад в поселке Кококошкино, оказывает благотворительную помощь.

Конспект музыкального занятия для умственно отсталых детей «Прогулка на летнюю полянку» Задачи: Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку в процессе совместной деятельности; Вырабатывать умение двигаться в коллективе,.

Конспект занятия для детей логопедической подготовительной группы «Звук [У] и буква «У» тема: звук и буква «У» цель: закрепить навыки чёткого произношения звука «у»; учить выделять звук из ряда гласных; формировать умение образовывать.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Согласный звук [М], [М’] буква М» Цели: Обобщение и уточнение знаний о букве М и звуке М (МЬ). Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа. Дифференциация гласных.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [О] и буква О» Цели: Повторение изученных гласных, дифференциация их друг от друга. Актуализация знаний детей о букве О. Закрепление зрительного образа.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ж]. Буква Ж. Прописная буква в географических названиях» Цели занятий: познакомить детей с буквой Ж, научить уз- навать букву зрительно, читать с ней слоги и слова; дать представление о правиле.

Консультация для педагогов «Методические принципы обучения умственно отсталых школьников русскому языку» 1. Коммуникативная направленность обучения; 2. Единство в реализации двух направлений работы: развития речи и мышления; 3. Обязательная.

Программа по правовому воспитанию умственно-отсталых детей «Мы и наши права» ГКУКО «Полотняно-Заводской детский дои-интернат для умственно отсталых детей» Программа правового воспитания умственно-отсталых.

Сценарий объединенного спортивного мероприятия для умственно отсталых слепых детей к Дню инвалидов «Страна друзей»Сценарий объединенного спортивного мероприятия для умственно отсталых слепых детей к Дню инвалидов «Страна друзей» ГУТО «Головеньковский детский дом – интернат для умственно отсталых слепых детей» СЦЕНАРИЙ ОБЪЕДИНЕННОГО СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по чтению для умственно отсталых детей «Повторение. Звук [Р] и буква Р»
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 22:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД