Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе. Чтение сказки «Мороз Иванович» (В. Одоевский)

Татьяна Алямкина
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе. Чтение сказки «Мороз Иванович» (В. Одоевский)

Программные задачи:

1. Познакомить детей с новой сказкой, учить высказывать свое мнение о поступках героев.

2. Закреплять умение полно отвечать на вопросы по содержанию текста.

3. Словарь: рукодельница, ленивица, ласковая, грубая, справедливый.

4. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.

5. Развитие театрально – художественных навыков.

Предварительная работа:

Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседа о героях сказок.

Материалы и оборудование:

Подготовить бумагу и фломастеры для рисования. Конверт с письмом, костюмы Мороза Ивановича, Ленивицы и Рукодельницы. Фонограмму песни «Дед Мороз»

Ход занятия.

1 часть. Вступительная:

Организационный момент:

Рассаживаю детей на стульчики.

Создание интереса:

Воспитатель. Ребята, посмотрите какой – то конверт лежит на столе. Воспитатель открывает конверт и вынимает записку. Читает. «Дети, вы хотите получить подарок от меня? Тогда вы должны сделать конверты, написать адрес и в конверт вложить рисунок подарка, который вы хотите поучить.

Ваш дед Мороз».

- Дети, какой добрый Дед Мороз! Он хочет всем сделать доброе дело. А всем ли он делает добрые дела? Послушайте сказку про Деда Мороза, и из неё вы про это узнаете.

2 часть. Основная:

Воспитатель читает сказку.

Воспитатель. Как называется сказка? – это сказка русская народная.

-Как называли девочек в сказке? – Рукодельница и Ленивица.

- Почему одну девочку звали рукодельница? – Она все умела делать: подметать, варить, вышивать.

Воспитатель. А почему другая была Ленивица?- Она ленилась и ничего не хотела делать и ничего не умела.

-Какая девочка была хорошей? – Рукодельница, потому что она была еще и добрая, ласковая и терпеливая. Чтобы ее ни попросил Дед Мороз, она все делала.

- А другая? – Ленивица была плохая: ленивая, грубая.

- Кого и как наградил Дед Мороз подарками, расскажите. Дети рассказывают.

- Почему в этой сказке не просто Дед Мороз, а Мороз Иванович?- Он добрый, справедливый.

- Таких людей уважают и уважительно называют по имени и отчеству. Воспитатель читает отрывки по заявкам детей.

Физкультминутка:

Воспитатель. Давайте про него споем песню. Дети встают в хоровод, поют и делают движения (Дед Мороз)

- А теперь мы посмотрим сценку в лесу, когда Мороз Иванович разговаривает с Рукодельницей, а потом с Ленивицей.

Воспитатель распределяет роли, и дети играют.

Заключительная часть:

Ну, вот и закончилось наше занятие. Что нового и интересного вы узнали из сказки? Что вам больше всего понравилось? Теперь все ребята будут помогать своим родителям и воспитателям, в нашей группе будут только Рукодельницы, а не Ленивицы. А дома, вы вместе с родителями склеите конверт и напишите письмо Дедушке Морозу, это будет ваше домашнее задание.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия. Рисование по сказке «Мороз Иванович» Конспект интегрированного занятия рисование по сказке В. Одоевского «Мороз Иванович» (подготовительная группа) Воспитатель МДОУ Д/с № 15.

Конспект НОД «Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» (по реализации проекта «Учимся дружить с книгой») Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми старшей логопедической группы «Радуга» по реализации проекта «Учимся дружить.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе. Чтение сказки «Мороз Иванович» (В. Одоевский)
Опубликовано: 18 марта 2014 в 14:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...