МААМ-картинки

Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе. Рассказ В. Осеевой «Синие листья»

Демьянова Надежда
Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе. Рассказ В. Осеевой «Синие листья»

Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе.

Рассказ В. Осеевой «Синие листья»

Автор-разработчик: Демьянова Н. А.

Длительность : 30 минут.

Цель: Создание условий для формирования у дошкольников интереса к книге и внутренней потребности к чтению художественных произведений.

Публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе, Рассказ В, Осеевой „Синие листья“» размещена в разделах

Задачи: Учить внимательно слушать тексты и понимать их фактическое содержание; отвечать на простые вопросы; выделять события, видеть их последовательность в произведении; сравнивать объекты; участвовать в диалоге на занятии; использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления; принимать участие в обсуждении прочитанного; воспитывать положительное отношение к чтению художественной литературы; формирование эмоционального восприятие поступков героев литературных произведений; оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Знакомить с особенностями литературных жанров : рассказ, рассказ-притча. Проявление интереса к текстам познавательного содержания. Развитие эстетического вкуса.

Оборудование: Портрет писателя, книга сборник рассказов В. Осеевой, раздаточный материал.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

-Здравствуйте, ребята! Садитесь! Рада вас видеть! Давайте подарим друг другу свои улыбки! Чтобы наше настроение было вдвойне хорошим.

2. Постановка темы занятия.

-Отгадайте загадку:

Мы в беде друг другу помогаем,

Вместе делаем уроки и играем,

Вместе ходим на прогулку, в магазин.

Когда нет тебя, то я один.

Приходи скорее, я скучаю,

Даже с танком любимым не играю.

Мне общение с тобою очень нужно,

А еще нужна. (дружба)

-Сегодня на уроке мы поговорим о том, что такое дружба, умеете ли вы дружить, и почему надо беречь дружбу.

4. Знакомство с писательницей.

Валентина Александровна Осеева много писала для малышей — стихи, сказки, короткие рассказы. Воспитатель напоминает о прочитанном рассказе

«Волшебное слово».

Эти рассказы-притчи (Притча - это небольшой рассказ, наполненный мудростью и несущий в себе, как правило, некое наставление или поучение) учат вежливости, честности, уважению к людям.

На досуге Валентина Осеева сочиняла для ребят сказки, сама писала пьесы и ставила их вместе с детьми. Она любила придумывать игры, увлекаясь ими не меньше самих ребят.

5. Знакомство с рассказом «Синие листья»

-первичное чтение воспитателем.

-Понравился ли вам рассказ?

-Какое настроение вы почувствовали?

6. Хороводная игра по теме «Дружба»

Цель: Воспитание позитивного отношения детей друг к другу, создание эмоционально радостного настроения.

-Добрый день, мой милый друг (рукопожатие)

-Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).

-Здесь есть ты (кладём правую руку на плечо соседа).

-Здесь есть я (кладём правую руку себе на грудь).

-Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа).

-Жить (хлопаем в ладоши)

-Дружить (соединяем руки ладонями).

7. Вторичное чтение произведения. Вопросы к тексту.

Катя была счастливой обладательницей цветного зеленого карандаша. Когда этот карандаш потребовался её подружке Лене, то у Кати не было желания его отдавать. Она всячески оттягивала момент передачи карандаша. Лена чувствовала, что подруге не хочется давать ей карандаш. Как же разрешилась эта ситуация?

Вопросы и ответы к рассказу Осеевой «Синие листья»

1. Назовите героев этого рассказа.

2. Почему Катя, узнав, что Лене нужен карандаш, не откликнулась на её просьбу и не дала ей карандаш?

Ответ: Катя решила спросить разрешение у мамы

3. Какого цвета карандаш нужен был Лене?

Ответ: зеленый

4. Дала ли мама согласие на то, чтобы Лена порисовала карандашом?

Ответ: да

5. Почему после разрешения мамы карандашом Лена воспользоваться не смогла?

Ответ: Катя решила спросить ещё и у брата

6. Почему Лене нужен был именно зеленый карандаш, а не красный и не желтый?

Ответ: потому что ей нужно было нарисовать листики и траву

7. Какие условия должна была соблюсти Лена в случае пользования Катиным карандашом?

Ответ: не чинить, не нажимать крепко, не брать в рот, много не рисовать

8. Что вызвало недовольство Кати, которое отразилось на её лице?

Ответ: по её мнению, объём, рисуемый зеленым карандашом, был довольно большим

9. Почему Лена отказалась принимать Катин карандаш?

Ответ: потому что Лена видела, что Кате не хочется давать ей карандаш

10. Почему Катю удивило Ленино решение не брать карандаш?

Ответ: она не понимала, что сделала не так

11. Какого цвета листья были на рисунке Лены?

Ответ: синие

12. Кого в классе удивил цвет листьев на рисунке Лены?

Ответ: учительницу

13. Какой ответ Лена дала учительнице на вопрос, почему у неё листья синего цвета?

Ответ: Лена промолчала

14. Почему в разговоре с учительницей Катя покраснела?

Ответ: Катя чувствовала, что поступала неправильно по отношению к подруге

15. Почему Кате не хотелось давать Лене зеленый карандаш?

Ответ: потому что ей было жалко карандаша для подруги

16. как бы поступили вы на месте Кати?

17. как вы думаете, будут ли девочки дружить в дальнейшем? Почему?

6. Итоги занятия.

Главная мысль рассказа "Синие листья"

«Надо так давать, чтобы можно было взять».

Воспитатель задает вопрос детям :Чему учит рассказ "Синие листья"?

Рассказ учит не жадничать и делиться с друзьями. Учит не думать только о себе. Учит обходиться своими силами.

Главная мысль рассказа Осеевой «Синие листья» заключается в том, что истинные друзья должны помогать друг другу искренне и бескорыстно. Катя так долго тянула с решением дать ли подруге карандаш, что Лена в итоге вынуждена была отказаться от ее помощи. Рассказ учит не быть жадным и оказывать помощь друзьям и близким.

7. Пословица к рассказу : «Друг познается в беде»

Воспитатель задает вопрос, о том, как понимают дети, пословицу.

Для любого человека дружба является великой ценностью. Никто из нас не представляет своей жизни без верного и хорошего друга. Правда, встретить такого весьма сложно. Некоторые знакомятся и сохраняют дружбу со школьной скамьи, а кому-то вовсе не суждено найти стоящего друга. Недаром говорится в пословице, что «друг познается в беде». Ведь в радости с нами всегда все рядом. Но, только когда приходит беда и сложные жизненные обстоятельства, не каждый друг способен вынести это и поддержать вас. Таких друзей стоит ценить и держаться за них, таким другом стоит стать самому

8. Рефлексия.

На столе у Вас лежат Листочки. Сейчас подумайте, как бы вы поступили, если бы у вас попросили карандаш? Раскрасьте листик

- синим, если вы поступите, также как героиня рассказа Катя. Не дам

- зеленым, если поделились бы с Леной, не у кого не спрашивая. Дам

- красным, если не знаете, как поступить. Не знаю

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом»Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом» Цель: Ознакомление детей со сказкой В. Сутеева "Под грибом". Задачи: ОБУЧАЮЩИЕ: Учить детей понимать смысл сказки, выявлять заключенную.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театромКонспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театром Цель: Выработать умение слушать и смотреть сказку до конца. Задачи: Обучающие: Учить детей узнавать и называть сказку. Учить понимать содержание.

НОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗНОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗ Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Перспективно-тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство» 1 квартал НОД Чтение художественной литературы Сентябрь Тема недели НОД Программное содержание Литература 2-я неделя Тема: Знакомство с.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 2 квартал 2 квартал. НОД Чтение художественной литературы Декабрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: Рассказывание русской народной.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 3 часть 3 квартал. НОД Чтение художественной литературы Март Тема НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Тема: Чтение рассказа Б. Емельянова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе. Рассказ В. Осеевой «Синие листья»
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 15:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД