Папки-передвижки

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в подготовительной к школе группе «Город мастеров» (10 фото)

Светлана Шепилова
Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в подготовительной к школе группе «Город мастеров»

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в подготовительной к школе группе.

«Город мастеров»

Цель: продолжать знакомить детей с народными промыслами в России; развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к прикладному искусству русского народа; формировать знания и умения различать стили декоративной живописи, разнообразие их форм, красочность орнамента; воспитывать чувство гордости за свой народ.

Публикация «Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в подготовительной к школе группе „Город мастеров“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: изделия народных промыслов, аудиозаписи народных мелодий, русские народные костюмы для взрослого и детей, карточки с пословицами, заготовки – силуэты петушки из бумаги, гуашь, салфетки, кисти, баночки.

Ход занятия:

(Дети и воспитатель, одетые в русские народные костюмы под музыку входят в зал).

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями (дети приветствуют взрослых). Сегодня мы отправляемся в город мастеров на ярмарку, где представлены различные народные промыслы. Скажите, ребята, а что такое ярмарка?

Дети: Ярмарка – это всегда праздник, шумный рынок.

Воспитатель: Верно ребята. Это праздник. Поэтому мы так красиво сегодня одеты. На ярмарке продаются изделия, сделанные своими руками. Мастера демонстрируют свои умения и навыки. Хорошие мастера издавна пользовались доброй славой в народе. Подскажите, ребята, как про таких мастеров говорили?

Дети: «Мастер на все руки».

Воспитатель:

Помогите, ребята, рассказать мне про изделия русских мастеров. Но в начале послушайте загадку и отгадайте, о каком промысле идёт речь?

Ребенок загадывает загадку:

Листочки, ягодки, цветочки,

Стебелёчек, завиток.

Здесь хозяева три цвета:

Чёрный, красный, золотой.

Кто привёз товар такой?

Дети: Хохлома

Воспитатель: А теперь, ребята, послушайте и отгадайте загадку о следующем промысле.

Ребенок загадывает загадку:

Коль на досточке девица

Иль удалый молодец,

Чудо–конь и чудо-птица

Это значит…

Дети: Городец

Воспитатель: Отгадайте, ребята, ещё одну загадку.

Ребенок загадывает загадку:

Чашки, чайники и вазы отмечаем эти сразу.

Белый фон – снегов белей.

Синий – небушка синей.

Кружевное это чудо

Привезли купцы откуда?

Дети: Из Гжели

Воспитатель: Верно, ребята. Послушайте ещё одну загадку:

Ребенок загадывает загадку:

Весёлая белая глина.

Кружочки полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы,

А ну, назовите меня…

Дети: Дымка.

Воспитатель: Молодцы! Вижу, вы уже знаете эти народные промыслы. И ваши костюмы очень похожи на них. Те же цвета, элементы узоров. А вы заметили это сходство? (-Да). Тогда давайте поиграем. Вставайте в круг. Как только я закончу считалочку, каждый из вас встанет возле своего столика.

Дети с воспитателем идут по кругу, держась за руки, воспитатель:

Что за чудо, что за диво,

Сколько радости вокруг!

Все предметы не простые,

А волшебно-расписные.

Правда, дети, тут красиво?

Аж захватывает дух!

Раз, два, три

Свой костюм ты рассмотри,

Столик свой ты отыщи!

Дети разбегаются и встают у столиков, на которых выставлены изделия народных мастеров. (В костюмах Гжели-у гжели, Хохломы, Городца, Дымки- соответственно.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Никто не ошибся. Давайте же рассмотрим повнимательней изделия, которые предлагают народные умельцы. Расскажите о промысле.

Девочка в костюме с элементами хохломской росписи читает стихотворение:

У красы точёной

Сарафан порчёвый

По волнам узоров

Яхонты горят.

Что за чародеи

Хохлому одели

В этот несказанный

Праздничный наряд?

(дети в костюмах Хохломы у стола, на котором выставлены изделия с хохломской росписью и приглашают остальных полюбоваться).

Воспитатель: Золотая хохлома - одна из самых известных росписей в России. Из какого материала сделаны эти изделия?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Назовите основные цвета хохломской росписи.

Дети: Чёрный, золотой, красный, зелёный.

Воспитатель: Издавна считается, что золотой цвет – символ солнца, тепла, счастья, богатства. Красный цвет – символ огня, любви, преданности. Зелёный цвет – символ жизни, природы. Чёрный цвет символизирует торжественность. Перечислите, из каких элементов состоит хохломская роспись.

Дети: Ягоды крыжовника, смородины, клубники, завитки, цветы, листья, травка.

Дети в костюмах с элементами Городецкой росписи приглашают остальных детей к столу, где выставлены изделия с городецкой росписью и полюбоваться).

Девочка в костюме с элементами городецкой росписи читает стихотворение:

Есть на Волге город древний

По названью Городец.

Славится по всей России

Своей росписью творец.

Распускаются букеты,

Ярко красками горя,

Чудо-птицы там порхают,

Будто в сказку нас зовя.

Воспитатель: Какие изделия украшали такой росписью.

Дети: Тарелки, разделочные доски, хлебницы, мебель, прялки, игрушки.

Воспитатель: Из какого материала создавались эти изделия?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Какие основные цвета этой росписи?

Дети: Ярко-жёлтый, синий, зелёный, красный, розовый, голубой, чёрный и белый.

Воспитатель: Какие основные мотивы городецкой росписи вы знаете?

Дети: Цветочные узоры, кони, птицы.

Дети подходят к следующему столу, где выставлены изделия с гжельской росписью.

Девочка в костюме с элементами гжельской росписи читает стихотворение:

Поверить трудно неужели

Всего два цвета? Чудеса!

Вот так художники из Гжели

На снег наносят небеса!

Какие розы и пионы

На чашках пишут мастера,

И сине-белые бутоны

Прекрасны нынче, как вчера!

Воспитатель: Из какого материала изготавливали гжельские мастера свои изделия.

Дети: Из белой глины.

Воспитатель: Назовите, ребята, цвета гжельской росписи.

Дети: Синий, голубой, белый.

Воспитатель: Ребята, где в природе мы встречаем эти цвета?

Дети: Голубое небо, белый снег, белые облака, синие озёра.

Воспитатель: Верно, ребята. Назовите, ребята, самые популярные элементы узоров в гжельской росписи.

Дети: Розы, травки, завитки, точки, полосочки.

Воспитатель: Какую посуду украшают этими узорами?

Дети: Вазы, кувшины, чашки, чайники, блюдца, сахарницы и другие.

Дети в костюмах Дымки приглашают остальных полюбоваться, дети подходят к столу, где выставлены дымковские игрушки).

Ребенок в костюме с элементами росписи читает стихотворение:

Словно сказка невидимка

В небе радугу зажгла,

Расцвела узором Дымка,

Людям радость принесла!

Воспитатель: Скажите, ребята, из чего лепят мастера игрушки?

Дети: Из глины.

Воспитатель: Да. Мастерицы лепят игрушку из красной глины, белят его мелом, разведённом на молоке и расписывают красками. Из каких элементов состоит дымковский узор?

Дети: Из кругов, клеток, полосок, пятен.

Воспитатель: А какие основные цвета дымковской игрушки?

Дети: Жёлтый, синий, зелёный, красный, чёрный, белый.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь послушайте одну сказочную историю:

Дети садятся на стульчики напротив экрана. Воспитатель проводит интерактивную игру «Город мастеров».(Приложение №1)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Скажите, ребята, а вы бы хотели расписать дымковскую игрушку?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: У меня заготовлены для вас бумажные фигурки, которые мы будем сегодня расписывать и превращать их в нарядные игрушки. Скажите, на что похожи эти фигурки.

Дети: На петушков.

Воспитатель: Верно. Посмотрите на экран, вот какие разных петухов делали мастера (дети ещё раз называют элементы дымковской росписи). Приглашаю вас в нашу мастерскую.

Воспитатель: Предлагаю вам, ребята, пофантазировать и украсить своих петушков ярко, нарядно. Давайте вспомним, как наносятся элементы узора.

Дети: Кончиком кисточки. А узоры на кругах только после их высыхания.

Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужны ватные палочки.

Дети: Для рисования точек.

Воспитатель: Приступаем, ребята, к работе (звучит аудиозапись русской народной мелодии).

Самостоятельная деятельность детей (в середине художественной деятельности проводится физ. минутка «Мы кружок нарисовали….»Железновой.

Анализ рисунков (отметить красочность, аккуратность детских работ).

Воспитатель: Вы сегодня потрудились на славу, как настоящие русские мастера. Поэтому ваши игрушки получились такими красивыми. Про трудолюбие наш народ сложил много пословиц и поговорок. Давайте их вспомним (Гостям заранее раздаются карточки с началом пословиц, которые они зачитывают, а дети заканчивают прочитанную взрослым пословицу).

Д/и «Закончи пословицу».

«Терпение и труд…» (всё перетрут)

«Землю красит солнце…» (а человека труд)

«Делу время…» (а потехе час)

«Кто не работает…» (тот не ест)

«Без труда…» (не вынешь рыбку из пруда)

«Больше дела…» (меньше слов)

«Хочешь есть калачи…» (не сиди на печи)

Воспитатель: Ребята, мы побывали с вами на весёлой ярмарке в городе мастеров, познакомились с чудесными предметами из разных городов России. А давайте назовём ещё раз, как называется мастер, расписывающий изделие (Художник); назовите инструмент художника (кисть); из какого материала делали свои изделия мастера Гжели и Дымковской игрушки (из глины); какой материал использовали мастера Городецкой росписи и Хохломы (дерево).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Потрудились вы сегодня на славу, поэтому с ярмарки мы не можем уйти без угощения

выходит мальчик-коробейник с красочным коробом и читает стихотворение:

Эй, народ, не зевай,

Поскорей налетай,

Весь товар раскупай!

Стою, продаю,

Товар хвалю.

Коврик за трёшку,

Горшок за пятак,

Доску за рубль,

А леденец за так. (ребёнок угощает детей и гостей леденцами-петушками)

Воспитатель: Вот и солнце закатилось, наша ярмарка закрылась. Ребята, давайте попрощаемся с гостями (дети прощаются с гостями и уходят под музыку).

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в подготовительной к школе группе «Город мастеров»
Фото «Город мастеров»
Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в подготовительной к школе группе - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект занятия по декоративно прикладному искусству в Подготовительная группа подготовительной к школе группе Город мастеров Цель продолжать знакомить детей с Публикация Конспект занятия по декоративно прикладному искусству в подготовительной к школе группе Город мастеров размещена в разделах Конспекты занятий Ход занятия Дети и воспитатель одетые в русские народные костюмы под музыку входят в зал Воспитатель Ребята поздоровайтесь с гостями дети приветствуют взрослых

Прикреплённые файлы:

gorod-masterov_02mcn.pptx | 14055,66 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Дымковская роспись» Роспись: «Дымковская игрушка. Рисование узора из колец для барышни». Группа: средняя. Цель. Продолжать учить рассматривать дымковские игрушки,.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Филимоновская роспись» Роспись: филимоновская «Рисование узора из двух цветов». Группа: средняя. Цель. Узнавать филимоновские игрушки, выделять средства выразительности.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Городецкая роспись» Роспись: «Городецкая роспись. Рисование птицы». Группа: старшая. Цель. Учить рассматривать городецкие узоры, выделять образ птицы, видеть.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Полхов-майданская роспись» .

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству с детьми старшей группы по теме «Дымковская роспись»Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству с детьми старшей группы по теме «Дымковская роспись» Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству с детьми старшей группы по теме «Дымковская роспись» Программное содержание: продолжаем.

Конспект занятия по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством в средней группе «Путешествие в Город мастеров» Тема”Путешествие в Город Мастеров” Программное содержание: 1. Закреплять знания детей о видах народного декоративно-прикладного искусства.

Проект с детьми старшего дошкольного возраста по декоративно-прикладному искусствуПроект с детьми старшего дошкольного возраста по декоративно-прикладному искусству Классификация проекта: • по тематике: творческий; • по срокам реализации: долгосрочный; • участники проекта: дети старшей группы №10, воспитатель.

Программа по декоративно-прикладному искусству для детей подготовительной группы на 2015–2016 год Программа по декоративно-прикладному искусству для детей подготовительной группы на 2015- 2016г. Октябрь. «Дымковская роспись» 1. Вводное.

Семинар-практикум по декоративно-прикладному искусству. Фотоотчёт.Семинар-практикум по декоративно-прикладному искусству. Фотоотчёт. Широка страна моя родная, Много в ней талантливых людей. Каждый уголок России чем-то славен, Нет прекрасней Родины моей! Кто не знает русскую.

Сензитивный период приобщения современных дошкольников к декоративно-прикладному искусству Давайте детям больше и больше созерцания общего человеческого, мирового, но преимущественно старайтесь знакомить их с этим через родные.

Автор публикации:
Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в подготовительной к школе группе «Город мастеров»
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 10:35
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД