Папки-передвижки

Конспект занятия по декоративной аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Узор для салфеток»

Ирина Царыгина
Конспект занятия по декоративной аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Узор для салфеток»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Учить детей составлять декоративную аппликацию на квадрате по мотивам чувашской вышивки;

- Познакомить с новым элементом чувашской вышивки – четырехугольником, крестом;

- Научить вырезать из бумаги, сложенной вчетверо.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать эстетический вкус детей в процессе правильного и гармоничного расположения элементов на квадрате;

- Воспитывать интерес к составлению композиций.

Развивающие задачи:

- Развивать композиционные умения;

Публикация «Конспект занятия по декоративной аппликации для детей старшего дошкольного возраста „Узор для салфеток“» размещена в разделах

- Развивать способность осмысления содержания орнаментального образа изделий.

Методы и приемы

Вводная часть:

- Демонстрация наглядных пособий.

Основная часть:

- Индивидуальные указания и пояснения.

Заключительная часть:

- Анализ детских работ

Материалы и оборудование к занятию : белая бумага 16х 16 см для фона, полоски красной бумаги, желтой, зеленой, синей 6х6, 4 х4, 3х3, 2х2. Квадраты 4 х 4 см. желтого, красного, зеленого цветов. Иллюстрации чувашских салфеток.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята чувашские умелицы вышивают полотенца, занавеси, сумки, дорожки, салфетки. (Показать иллюстрацию салфетки с чувашской вышивкой).

Скажите пожалуйста какой цвет больше преобладает в салфетке?

Дети: Красный

Воспитатель: Каким элементом чувашского узора украшен центр салфетки?

Дети: Цветком

Воспитатель: Какую геометрическую форму напоминает узор салфетки?

Дети: квадрат

Воспитатель: Традиционный густой красный тон в сочетании с белым фоном материала, подчеркивает красочность вещи, а вкрапления синего, желтого, зеленого цветов создают впечатления мерцания драгоценных камней.

Как выполнять цветок вы уже знаете. Кто мне напомнит как это сделать?

Дети: Квадрат сложить 2 раза пополам, затем придерживая рукой за сгибы срезают угол лесенкой.

Воспитатель: Правильно. Чтобы по краям украсить нашу салфетку, новым элементом, нам нужно. Сложить квадрат пополам, а затем еще раз поперек пополам. Затем с каждой стороны полученного квадрата вырезать треугольники. Из квадрата получится 4 элемента. Развернуть и разрезать их. Располагать элементы по цветам нужно так: красный, зеленый, желтый.

Есть ли какие вопросы?

Дети: нет

Воспитатель: Тогда приступайте к работе.

В ходе выполнения детьми работ, воспитатель дает индивидуальные указания и пояснения.

В конце занятия рассмотреть детские работы. Обратить внимание, правильно ли выполнен узор, сочетаются ли элементы по цвету.

Публикации по теме:

Мое творчество — вышивка крестом!!Мое творчество — вышивка крестом!! Вышивать каждый начинает по-разному. Мне в далеком детстве Дед Мороз принес под елку набор для вышивания — детские пяльцы и ткань с нанесенным.

Оформление стенда «Декада чувашской национальной культуры»Оформление стенда «Декада чувашской национальной культуры» Барельефная живопись \"Чувашский национальный костюм" Оформление стенда \"Декада чувашской национальной культуры\" Ежегодно в нашем ДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по декоративной аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Узор для салфеток»
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 17:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД