Конспект занятия по декоративной лепке. Тема: «Филимоновская курочка»

Юлия Зотова
Конспект занятия по декоративной лепке. Тема: «Филимоновская курочка»

Конспект занятия

по декоративной лепке

в старшей группе

ТЕМА: «Филимоновская курочка».

МБДОУ «Д/С №28

воспитатель:

Зотова Ю. В.

г. Дзержинск

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

- Продолжать знакомить с филимоновской игрушкой;

- Показать особенность лепки игрушки свистульки;

- Учить добиваться точности в передаче формы;

- использовать условные приемы соединения деталей игрушки, сглаживание мест соединения;

2. Развивающие задачи:

- Развивать самостоятельность и творчество;

- Развивать мышление, устанавливать взаимосвязь;

- Развивать мелкие движения руки;

3. Воспитательные задачи:

- Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам;

- Воспитывать эстетические чувства при восприятии народной игрушки;

- Способствовать развитию познавательной активности, мелкой моторики, воображения, творческих способностей, игровой деятельности, сформированности сенсорных эталонов: цвета, величины и формы, тактильной чувствительности;

- Продолжать знакомить детей с филимоновскими игрушками, закрепить элементы росписи: точки, полоски, ёлочки;

- Активизировать словарный запас детей.

- Продолжать развивать интерес детей к народному декоративно-прикладному искусству

-Развивать эстетическое восприятие.

-Воспитывать самостоятельность, аккуратность, творчество

4. Методы и приемы:

- сравнивание;

- вопросы к детям;

- рассматривание образца;

- отгадывание загадок;

- хоровые и индивидуальные ответы;

- игровой прием, игровая ситуация;

- показ способов действия;

- динамическая таблица;

5. Предварительная работа:

- рассматривание филимоновских игрушек,

-беседа о народных промыслах,

- рассматривание альбома «Филимоновские игрушки-свистульки»,

- чтение стихов, загадки о филимоновских игрушках-свистульках,

- роспись шаблонов игрушек филимоновской росписью;

6. Индивидуальная работа: Обратить внимание Кирилла, Ксюши на выполнение приема примазывания, подвести к мысли «качество примазывания влияет на прочность фигуры».

7. Дифференцированный подход:

- Учить детей высокого уровня самостоятельно выполнять работу, опираясь на динамическую таблицу.

- Закреплять знания детей среднего и низкого уровня выполнять работу по показу воспитателя.

- Предложить мальчикам лепить фигурку филимоновского петушка, а девочкам филимоновскую курочку.

8. Материал к занятию:

- Демонстрационный: элементы деревенской избы, аудиокасета, магнитофон, динамическая таблица лепки филимоновских игрушек, мешочек, игрушки: цыпленок, курочка, уточка.

- Раздаточный: глина, тряпочки, доски для лепки, стеки.

Ход занятия:

Оформление группы - деревенская изба. Воспитатель и дети одеты в русские народные костюмы. Звучит спокойная русская народная мелодия. Дети входят в группу. В горнице стоит хозяюшка и поет песню «на улице дождик…».

Дети здороваются и низко кланяются:

-Здравствуй, хозяюшка, встречай гостей!

Хозяюшка:

- Здравствуйте, дорогие гости, прошу в мою избу! У меня изба просторная, светлая, всем места хватит. Сижу, работу делаю для продажи на ярмарке. Скоро ярмарка, а изделий мало, коли гости пришли, помогите мне. «Как на Руси водится – вместе дело спорится, а врозь хоть брось».

Дети:

- Да! Мы специально пришли тебе помочь! А что мы будем делать хозяюшка?

Хозяюшка:

- А вы сначала должны отгадать загадки, и тогда вы поймете кого будете лепить.

(Звучит русская народная музыка «Птичий двор».)

- Ну тогда слушайте внимательно:

Явился в желтой шубке,

Прощайте две скорлупки!

Дети:

- Цыпленок!

Хозяюшка:

- А как вы догадались, что это цыпленок?

Дети:

- Цыплята вылупляются из белых скорлупок. И они желтые!

Хозяюшка:

- Молодцы! А вот и он! (Хозяйка достает из мешочка игрушку).

- Слушайте следующую загадку:

Унесла его лиса,

Аж за темные леса.

Слышен тонкий голосок,

Кто же это?

Дети:

- Петушок!

Хозяюшка:

- Вот еще одна загадка:

Красные лапки,

Длинная шея.

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки.

Дети:

- Гусь!

Хозяюшка:

- Пестрая крякушка,

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочкой?

Дети:

- Уточка!

Хозяюшка:

- Под крылом хохлатки,

Прячутся цыплятки?

Дети:

- Курочка!

Хозяюшка:

- Молодцы, все загадки отгадали! Скажите мне пожалуйста, а чем отличается курочка от уточки?

Дети:

- У них разного цвета оперение; у курочки носик острый, а у уточки закругленный; у уточки голова больше, чем у курочки; у них разные лапки; туловище у уточки немного больше, чем у курочки; шея у курочки короткая, а у уточки длиннее.

Хозяюшка:

- А чем отличается уточка от гуся? Как думает Алена?

Ребенок:

- Гусь белого цвета, а уточка пестрая; у гуся очень длинная шея; гусь больше уточки.

Хозяюшка:

- А чем похожи курочка и уточка? Скажи, пожалуйста, Саша И. ?

Ребенок:

- У них овальное туловище, две ноги, голова у них похожей формы.

Воспитатель:

- Давайте приниматься за работу. Делу время, а потехе час. Надо нашей хозяюшке помочь, и слепить ей филимоновских курочек и петушков. Поможем?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- А скажите мне, как лепят птиц, с чего нам нужно начать?

Дети:

- Нам нужно скатать три разных шара.

Воспитатель:

- А для чего они нам понадобятся?

Дети:

- Это будет шея с головой, туловище с хвостом и ноги, на которых наша курочка будет стоять.

Воспитатель:

- послушайте, хозяюшка нам хочет кое – что показать! Это таблица, как нужно лепить птиц! Она нам дает ее в помощь!

- Скажите, что сначала мы будем лепить?

Дети:

- Туловище!

Воспитатель:

- А как мы будем это делать?

Дети:

- Мы облепим наш большой пальчик глиной и сделаем кувшинчик.

Воспитатель:

- А что мы будем делать дальше?

Дети:

- Теперь нашей курочке (петушку) надо слепить шею и голову.

Воспитатель:

- А как мы это сделаем?

Воспитатель:

- Мы из шара будем вытягивать очень длинную сосульку, это будет шея нашей курочки.

Воспитатель:

- А где же голова у нашей курочки?

Дети:

- А мы согнем наш столбик в самом верху и сплющим его, это и будет голова у нашей курочки.

Воспитатель:

- Вот кажется мы все и слепили для нашей курочки!

Дети:

- Нет! Нам нужно еще слепить ножку.

Воспитатель:

- А как мы ее будем лепить?

Дети:

- Третий шар мы скатаем в конус.

Воспитатель:

- Ну а теперь мы все сделали для нашей курочки?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Слышите играет веселая музыка и зовет она нас в веселый танец!

(Звучит фонограмма музыки «Птичий двор» - ритмическая гимнастика).

- Хорошо мы с вами потанцевали, да и делом пора заняться. Как вы думаете, что нам осталось сделать?

Дети:

- Соединить эти три части.

Воспитатель:

- Что мы с вами сначала соединим?

Дети:

- Туловище и шею у курочки.

Воспитатель:

- А потом?

Дети:

- Ножку!

Воспитатель:

- Каким способом мы будем соединять?

Дети:

- Примазыванием!

Воспитатель:

- Вот так петушки да курочки у нас появились!

«Петушок поет с утра,

Ку-ка-ре-ку во двор пора!»

Все работы выставляются в птичий дворик.

Воспитатель:

- Посмотрите какой у Саши получился петушок! У него длинная шея, клюв поднят вверх, как будто он говорит «КУ-КА-РЕ-КУ».

Воспитатель:

- А Танина курочка будто клюет зернышки! А как наша хозяюшка рада, что у нее на ярмарке целый птичий двор. Слышите, как закудахтали наши курочки, и запели петушки.

Хозяюшка:

-Спасибо вам ребята за помощь. Хотите вместе со мной на ярмарке побывать?

Дети:

- Хотим!

Хозяюшка:

- Тогда в путь!

Звучит музыка «Птичий двор».

Дети обыгрывают ситуацию «Ярмарка».

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Край родной и любимый» Конспект НОД в старшей группе по теме: «Край родной и любимый» Автор: Полуэктова Ольга Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад №3.

Совместное проведение физкультурно-речевых занятий в детском саду. 06. 12. 2012 г., в рамках городского семинара-практикума " Интеграция ОО "Физической культуры" с другими образовательными областями", было.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект занятия по декоративной лепке. Тема: «Филимоновская курочка»
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 14:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за пауком»
Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за пауком" Цель: вызвать интерес к окружающему миру. Задачи: Образовательные: расширять и...
Проектная деятельность в средней группе «Как нам техника помогает»
Тема: «Как нам техника помогает» Продолжительность проекта: 20. 11. – 24. 11. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта: Воспитанники средней...
Дидактическая игра «Подбери по цвету»
Ирина Баринова Дидактическая игра : "Подбери по цвету". Хочу поделиться с Вами моим опытом работы по изготовлению пособия по сенсорному развитию для детей...
Консультация для родителей «Лечебные игры для детей»
Игры на развитие дыхания. Дыхательная система человека состоит из носовой полости, глотки, гортани, трахеи, бронхов и легких. Она участвует из таких...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство любви и заботливое...