МААМ-картинки

Конспект занятия по декоративному рисованию «Роспись силуэтов дымковской игрушки» (старшая группа)

Елена Белякина
Конспект занятия по декоративному рисованию «Роспись силуэтов дымковской игрушки» (старшая группа)

Программное содержание:

1. Продолжать работу по «вживанию в образ» дымковской игрушки, усиливая восприятие игрушки через народный фольклор.

2. Учить детей вырисовывать узоры по мотивам игрушки: круги, кольца, точки,полосы, волнистые линии.

3. Закреплять представление о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек. Развивать чувство цвета при составлении узора из нескольких элементов.

4. Закреплять приемы росписи кистью: всем ворсом и концом кисти. Воспитание аккуратности при работе.

Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию „Роспись силуэтов дымковской игрушки“ (старшая группа)» размещена в разделах

Материал: дымковские игрушки, силуэты фигурок игрушек, вырезанные из белой бумаги, краски.

Предварительная работа: рассматривание игрушек, иллюстраций, лепка игрушек, рисование элементов узора росписи.

Ход занятия.

1часть: Вводная

Входят дети, располагаются на ковре, игрушки стоят на лотках-подносах.

Воспитатель:Ребята какое сейчас время года? (весна)

Воспитатель:Верно,а совсем недавно была. (зима)

Послушайте стихотворение-загадку:

-Ели спят у большака в инее седом

Спят деревья, спит река, скованная льдом

Мягко падает снежок, вьется голубой дымок.

Дым идет из труб столбом

Точно в дымке все кругом голубые дали.

И село большое (как назвали) верно, «Дымково» назвали.

Вечера зимою длинны и лепили там из глины.

Все игрушки не простые а волшебно-расписные

Белоснежны, как березки, кружочки, .клеточки, полоски-

Простой казалось бы узор, а отвести не в силах взор.

Воспитатель:-Посмотрите, какая красота. Хотя узоры совсем простые. Давайте назовем какие элементы узоров вы видите (ответы детей)

-Ребята, обратите внимание, когда элементы повторяются или чередуются получается узор.

-А какие цвета используют мастера (ответы)

-Видите эта лошадка, как будто замерзла, краски темные, синие и черные кружочки, ей немножко грустно.

-А вот эта веселая, яркая: кружочки красные, желтые; оранжевые точки.

Но все-таки мастера много места оставляли белым не закрашивали и поэтому игрушки как будто светятся.

-Назовите пожалуйста какие игрушки лепили мастера (людей и животных)

-Да, они лепили то что видели у себя дома или во дворе.

-А из чего лепили7 (из глины,а затем покрывали белой краской, игрушки сушили и только потом расписывали красками, превращая их в сказочных.

Воспитатель: В долгие зимние вечера скучно в доме и люди начинали мастерить.

-Там любили песни, пляски и в селе рождались чудо -сказки.

«Весело -весело мастерит все село: кружки, толкушки, веретена, игрушки!»

-А когда наступала весна все товары везли на ярмарку. Это место где продают разные товары, там было весело, звучала музыка, люди пели, плясали, играли, катались на карусели.

-Давайте и мы побываем на ярмарке.

Ребенок:

– Эй, честные господа! К нам пожалуйте сюда!

– Как у нас ли тары-бары! Всяки разные товары!

– Подходите, подходите. Посмотрите, посмотрите.

(чтение стихов по выбору воспитателя

Воспитатель: Покатаемся на карусели.

(используется венок с длинными ленточками по кол-ву детей)

– Еле, еле-еле закружились карусели.

– А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом.

– Тили-тили не бегите, карусель остановите.

– Раз -два, раз-два вот и кончилась игра.

2 часть Основная

Воспитатель: «Делу время,а потехе час.» Сейчас мы отправляемся в мастерскую, где разукрашивают игрушки. (Дети садятся за столы)

-Теперь мы с вами мастера. А в какой деревне мы живем (Дымково)

-А как называют наши игрушки (Дымковские)

Воспитатель:(обращаясь к гостям) Приглашаем и вас в гости к дымковским мастерам.

Правда они еще только учатся. Сами увидите,что получится.

Воспитатель:(обращаясь к детям) Уважаемые мастера, какие цвета будем использовать?

(ответы детей)

-Назовите пожалуйста элементы узоров. (дети называют и показывают)

-Верно, а вот здесь маленький кружок вписан в колечко.

-А тут маленький кружок на большом или на большом круге волнистые или прямые линии.

-А как это сделать? Надо нарисовать все большие круги та,где вы захотите;

подождать пока высохнут, а потом на них прорисовать мелкие элементы.

-Пока большие круги сохнут, можно нарисовать глазки, уши, ,копытца, гриву и

т. д, тогда игрушка оживет.

-Ребята, как будем рисовать точки, линии (кончиком кисти)

-А полоски, большие круги, кольца (всем ворсом)

-Поднимите руку с кисточкой. Давайте в воздухе нарисуем кружок, точки, линию прямую, волнистую.

-А теперь закройте глазки и представте каким узором вы украсите свою игрушку, каким цветом. Я надеюсь они получатся у нас яркие, воздушные и мы их повезем на ярмарку.

-Открывайте глазки. На ярмарке не только веселье,но и уменье.

-Ну-ка мастера, приступайте к работе, покажите свое умение.

(В процессе -провожу индивидуальную работу)

3часть. Заключительная

«Везем на базар расписной товар.

Покупайте, дружно, кому что нужно!»

Выставка-распродажа. Рассматривание, вопросы:

-Какую бы игрушку ты себе купил? Почему? Расскажи о ней.

(Все дети выходят, встают полукругом)

«И пошла о Дымке слава

Заслужив на это право

Удивительному чуду мы поклонимся не раз,

А потом пустимся в пляс»

(общий танец под русскую народную музыку)

Пришло время расставанья. До свиданья, до свиданья!

Воспитатель: Белякина Е. Д.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Роспись силуэтов дымковской (вятской) игрушки»Конспект интегрированного занятия «Роспись силуэтов дымковской (вятской) игрушки» Конспект интегрированного занятия по рисованию «Роспись силуэтов дымковской (вятской) игрушки». Конспект составила воспитатель: Василенко.

Конспект НОД «Роспись силуэтов по мотивам дымковской (вятской) игрушки с использованием педагогических технологий»Конспект НОД «Роспись силуэтов по мотивам дымковской (вятской) игрушки с использованием педагогических технологий» Тема: Дымковская (вятская) игрушка. Задачи: Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" 1. Продолжать прививать любовь.

Конспект НОД «Роспись силуэтов по мотивам дымковской игрушки с использованием педагогических технологий» для средней группы Конспект НОД «Роспись силуэтов по мотивам дымковской (вятской) игрушки с использованием педагогических технологий» для средней группы..

Конспект ОД в средней группе «Роспись дымковской игрушки»Конспект ОД в средней группе «Роспись дымковской игрушки» ель: Познакомить детей с видом народного декоративно-прикладного искусства -дымковской росписью. Образовательная задача: Продолжать знакомить.

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Городецкая роспись» Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на листе бумаги. 2. Закрепить.

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе детского сада «Роспись каргопольской игрушки «Кадриль» Цель: развитие у детей навыка рисования элементов каргопольской росписи. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ 1. Продолжать знакомство детей с каргопольской.

Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи «Я люблю свою лошадку!»Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи «Я люблю свою лошадку!» Тема: «Я люблю свою лошадку» Средняя группа 4-5 лет воспитатель Татьяна Андреевна Шиголина МБДОУ Воротынский детский сад №6 «Золотой ключик».

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Роспись дымковской барышни» Тема: «Роспись дымковской барышни». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам дымковской игрушки «Роспись птицы» Цель: Вызвать у детей интерес к сказочным образам, стремление украсить фигуру элементами узора (точками, мазками, полосками). Развивать.

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Знакомство с дымковской росписью» «Знакомство с дымковской росписью». Задачи: 1. Познакомить детей с новым видом декоративно-прикладного искусства дымковской игрушкой; элементами:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по декоративному рисованию «Роспись силуэтов дымковской игрушки» (старшая группа)
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 20:37
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД