Лучший педагог года

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе детского сада «Роспись каргопольской игрушки «Кадриль»

СВЕТЛАНА МОСЕЕВА
Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе детского сада «Роспись каргопольской игрушки «Кадриль»

Цель: развитие у детей навыка рисования элементов каргопольской росписи.

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

1. Продолжать знакомство детей с каргопольской глиняной игрушкой (местом возникновения промысла, процессом изготовления, колоритом росписи)

2. Учить рисовать элементы росписи

3. Учить детей самостоятельно составлять узор на изделии из знакомых элементов

Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе детского сада „Роспись каргопольской игрушки „Кадриль“» размещена в разделах

4. Закреплять приемы рисования плавных линий при работе с кистью, прием примакивания и умение рисовать кончиком кисти

РАЗВИВАЮЩИЕ

1. Развивать интерес к декоративно-прикладному искусству северного края

2. Развивать изобразительные способности детей

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

1. Воспитывать уважение к труду народных мастеров

2. Воспитывать любовь к родному краю

МАТЕРИАЛ: каргопольские глиняные игрушки, иллюстрации с элементами каргопольского узора, акварельные краски, кисточки,подставки для кисточек, баночки с водой, салфетки, готовые шаблонные рисунки,изображающие игрушку «Кадриль»

Ход ЗАНЯТИЯ

Звучит русская народная мелодия. Дети заходят в группу и встают полукругом. Детей встречает мастерица в русском костюме

В:Стоит на реке Онеге славный город Каргополь, что в Архангельской области. Я русская девица-мастерица вас приглашаю в путешествие. Хотите ли там побывать и узнать, чем он знаменит? Ну тогда давайте отправимся в путешествие. Чтобы попасть туда вы должны закрыть глаза и произнести заклинание: «Раз, два, три повернись, в Каргополе очутись

Вот мы и в городе Каргополе

В: куда мы попали (на ярмарку) (песня ярмарка, ярмарка, золотая ярмарка)

В:А что можно купить на ярмарке?А знаменит этот город своими необыкновенными игрушками. В старину называли в этом городе игрушки – тарарушками. Это от слова тарарай, что означает шутник или сказочник.

Полина Та-ра-руш-ки!

Та-ра-руш-ки!

Это русские игрушки,

Очень славные,

Да забавные!

Ненаглядные!

(Дети садятся на стульчики)

В: Ребята сегодня я расскажу вам сказку «Решето». Зимой ночи длинные, темнеет рано, скучно в крестьянской избе ребятам. И вот однажды захотел старик своих внуков порадовать игрушкой. А купить-то не на что. Выглянул он в окно. Кого только нет на скотном дворе: козы и свиньи, собаки и коровы, лошади и овцы. Подумал-подумал старик и придумал : сделаю -ка я им игрушки сам, И сделал…».

Мастера посуду из глины делали, и старик решил из глины игрушку вылепить. Затем изделия обжигали в русских печах, а потом расписывали.

В:Ребята, а это каргопольские игрушки. Их так называют, потому что мастерят их в городе Каргополе. Каждая игрушка — создание одного мастера. Нет и не может быть двух одинаковых изделий. Каждая игрушка уникальна и единственна.

Каргопольские игрушки не спутаешь ни с какими другими. Размером они с ладонь, но если на них долго смотреть, то они кажутся огромными великанами.

В: Какие основные цвета росписи каргопольских игрушек? : Д:чёрный, красный, жёлтый, белый, зелёный, синий.

В: Какие узоры мы видим?

Д: крупные круги и овалы, точки, линии, разноцветные чёрточки, кресты, солнышки

В: Рассмотрите, кого лепили мастера?

Д:это мужчины, женщины, животные, кони, медведи, олени, сказочные герои.

В:Теперь давайте поближе познакомимся с ними и рассмотрим. Чем они вам нравятся? Что необычного в них вы находите?

В:Самая популярная каргопольская игрушка – это Полкан – получеловек-полуконь. Он на половину бравый генерал: грудь крепкая у него, лицо круглое, с большой окладистой бородой, а туловище как у коня, и на ногах копыта. Образ Полкана в каргопольских игрушках – это неодолимо могучий богатырь, как Илья Муромец.

В:А это свистулька – утушка. Они были самыми распространенными и любимыми игрушками. На веселых гуляньях, которые устраивали в Каргополе,, в первую очередь среди игрушек спрашивались утушки-свистульки.

В:Еще один забавный герой Каргополя – Медведко – добрый хозяин леса. Он большой, но не страшный. Говорят о нем так:

Поляночкой

Идёт медведь с тальяночкой,

Он идёт, гармошку «рвёт»

Баску песенку поёт.

В. Фигурка тяни- толкая состоит из двух коней черного и белого, белый конь- олицетворяет радость, черный -беду

В. Мастера лепили также фантастических животных, большинство изделий отдельно стоящие фигурки, но иногда создавались и несложные композиции с участием двух-трех персонажей, объединенных простым действием

В:А про эту барышню кто хочет из вас рассказать? Не забудьте про ее кавалера весельчака-гуляку. Что в их особенного, необычного?

Каргопольские барышни

Всех на свете краше,

А весельчаки – гуляки –

Кавалеры наши.

В: Да эта игрушка называется «Кадриль»

В:А что такое кадриль?

Д: живой, быстрый, парный танец

В:Игрушку «Кадриль» мы с вами будем расписывать, возвращаемся с вами из города Каргополя в детский сад

В:1-2-3-4-5-мы в садике опять!

Садимся за столы

В: сегодня мы с вами будем мастерицами: оденем фартуки, чтоб не запачкаться, поможем барышням и кавалерам,разрисуем их платья и костюмы, постарайтесь сделать их наряд ярким.

(показ готовой работы)

В:Посмотрите какие узоры на каргопольских игрушках, какие цвета?

(на мультимедиа)

-овалы -кресты

-полоски

-точки

-волнистые линии

В: Какими приемами выполняются узоры?

Д: примакиванием, концом кисти

Воспитатель расписывает шаблон «Кадриль»-показ детям

ФИЗМИНУТКА

Прежде, чем рисовать надо пальчики размять:

Указательный и средний, безымянный и последний поздоровались с большим,

А теперь потрем ладошки друг об друга мы немножко.

Кулачки разжали, сжали, вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера за работу нам пора.

Мастера скорей за дело

Украшай фигурки смело

Выбирай любой узор,

Чтобы радовал он взор

Дети самостоятельно расписывают шаблоны (звучит народная музыка негромко,В. следит за посадкой, помогает советами)

ВЫСТАВКА работ

Рефлексия

-Посмотрите какие пары у нас получились

-Какая работа тебе понравилась больше всего? Почему?

-Что особенного в этой работе?

-Чем отличается от других эта работа?

Молодцы замечательно вы барышень и кавалеров расписали, я думаю у нас веселая получится кадриль.

В. Дети а давайте и мы с вами станцуем кадриль

Дети читают стихи перед танцем

Мы танцуем с настроеньем,

Как кадриль ты хороша,

Засверкала вдохновеньем

Наша русская душа.

Нет прекраснее кадрили

Русский танец заводной,

Наши бабушки любили

Потанцуем мы с тобой.

Дети танцуют танец»Кадриль»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ООД по декоративному рисованию «Городецкая роспись»Конспект ООД по декоративному рисованию «Городецкая роспись» Программное содержание: • Образовательная: упражнять в рисовании городецких цветов – розы, ромашки и бутона, соблюдая последовательность.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Цветы небывалой красоты». Роспись по ткани Баландина Наталья Юрьевна Воспитатель ГБОУ Гимназии 1591 Программные задачи. 1. Технические задачи: познакомить детей с новым видом работы.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группеКонспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе. Программное содержание.

Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись матрешки» Конспект НОД – познание и декоративное рисование в подготовительной группе. Автор: Платонова Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ № 89.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Роспись Семеновской матрешки»Конспект занятия по декоративному рисованию «Роспись Семеновской матрешки» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей об истории возникновения русской матрёшки и особенностях Загорской, Семеновской и Полхов.

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе. Тема: «Петушок с семьей» (набор сувениров по мотивам Гжели). Задачи: 1. Украшать элементы гжельской росписи предметы сложного контура.

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Городецкая роспись» Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на листе бумаги. 2. Закрепить.

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Городецкие узоры» Программное содержание: учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев в виде симметричной гирлянды.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе детского сада «Перелётные птицы» Цели: Систематизировать знания о зимующих и перелетных птицах, учить обобщать и систематизировать представления о временах года, совершенствовать.

Конспект занятия по знакомству с каргопольской игрушкой в старшей группе «Русские народные игрушки» Цель: Расширить представления детей о народных игрушках. Задачи: - Познакомить детей с народными куклами (соломенная кукла, кукла «Крупеничка»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе детского сада «Роспись каргопольской игрушки «Кадриль»
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 21:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД