Конспект занятия по экологии с использованием дидактических игр «Зимующие птицы»

Инна Минасян
Конспект занятия по экологии с использованием дидактических игр «Зимующие птицы»

Возрастная группа: старшая

Программные задачи:

Развивать наблюдательность и внимание, формировать интерес к живой природе. Воспитывать бережное отношение к её представителям, желание защищать их, ухаживать за нами. Формировать такие качества как сочувствие и отзывчивость. Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды. Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решить поставленную задачу. Развивать и закреплять сенсорные способности детей.

Побуждать использовать в речи фольклор (загадки, потешки, поговорки). Грамматически правильно строить предложения на поставленный вопрос. Отвечать полным ответом. Продолжать активизировать словарь по теме «Зимующие птицы».

Оборудование

Картинки с изображением зимующих птиц, разрезные картинки, загадки, кормушка, птица-сорока.

Ход проведения:

1. Беседа

Ребята, внимательно посмотрите вокруг и скажите, вы видите каких-нибудь птиц? Какие птицы прилетели к нам на участок? Как их называют? Почему их называют зимующими?

Ребята, посмотрите, какая ещё птица прилетела к нам на участок? Да, эта необычная, сказочная сорока. Я думаю, что она прилетела к нам не просто так, обратите внимание, у неё на крылышке прикреплен конверт. Давайте, скорее, развернём конверт и посмотрим что в нём. Сорока очень хочет с вами поиграть и предлагает интересные игры-задания. Свои игры-задания она уже спрятала у нас на участке под номерами.

2. Д/И №1 «Что за птица

На верёвке висят картинки зимующих птиц, прикрытые белой бумагой. Каждый ребёнок подходит к выбранному листику, снимает его и называет ту птицу, которая спряталась под ним. Затем нужно назвать, чем питается птица, и какая она, зимующая или перелётная.

3. Д/УПР №2 «Отгадай загадку».

Воспитатель загадывает загадки. Дети должны узнать по загадке свою птицу. Затем, воспитатель от имени сороки задаёт вопросы, а дети отвечают на них.

Ребята, как вы думаете, почему зимой птицы близко прилетают к жилью человека?

(Ответы детей).

4. Д/И №3 «Собери кормушку». Дети из готовых частей конструируют кормушки.

- Молодцы, ребята, быстро справились с работой. Кормушки готовы.

- Что нужно положить в кормушки? (Ответы детей).

5. Д/И №4 «Кто и что любит?»

На разносе лежит разная еда (сало, хлебные крошки, ягоды калины, рябины, семечки, зёрна, конфеты, семена растений, орехи и др.). Дети выбирают то, что едят птицы.

Предлагаю одну кормушку подарить сороке, а остальные - подарить другим птицам, развесив их на деревьях.

6. Д/И «Собери картинку».

Дети собирают разрезные картинки и называют, какая птица получилась.

7. Д/И «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Детям предлагаются ситуации на нравственно – этическую тему.

1. Можно ли кидать в птиц камнями и стрелять в них из рогатки?

2. Как вы поступите, если найдёте птицу с перебитым крылом или лапкой?

а) Пройдёте мимо.

б) Возьмёте домой, подлечите и потом выпустите на волю.

8. Итог

Сорока:

- Ребята, вы сегодня постарались, показали, как много вы уже знаете о птицах, какие у вас добрые сердца. Спасибо вам от всех птиц, которых вы подкармливаете зимой. За это, я для вас тоже приготовила угощенье. (Раздает угощение)

Сорока прощается с детьми и улетает.

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «Пестрый мир бабочек»Исследовательско-творческий проект «Пестрый мир бабочек» Цель: Формирование представлений о живой и неживой природе и ознакомление детей с бабочками, как представителями живого мира. Задачи: •.

Презентация. Тема: «Цветы. Какие они?» Цветы — это кусочек природы, окружающего нас мира, цветы — это радость, цветы — это повод улыбнуться, повод задуматься о прекрасном и конечно.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии с использованием дидактических игр «Зимующие птицы»
Опубликовано: 21 октября 2013 в 14:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«В разноцветной стране — разноцветные звери». Консультация для педагогов. Мастер-класс
Для того, чтобы выразить свои эмоции, ребёнку необходимо какое-нибудь творческое занятие. И не важно есть у ребёнка талант или нет. Дети занимаются...
Лэпбук «Нет милее дружка, чем родная матушка»
Здравствуйте, дорогие коллеги. Ранее я писала о том, что в своей группе готовила детей к проектной работе. Успешно выступив на уровне ДОУ , мы с...
Приемы работы с экологическим букварем (часть 3)
Буду рада, если кому-то мой опыт работы с экологическим букварем будет полезен. 21. Описание пейзажных картин художников. Рассматривание их. 22....
Непосредственно-образовательная деятельность: «Желтый одуванчик» в первой младшей...
Цель: 1. Формировать у детей представление о цветке - одуванчике. 2. Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования пальчиковыми красками. З....
Методическое пособие. Театральная ширма «Времена года»
Предметно-пространственная развивающая образовательная среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его...