Конспект занятия по экологии с использованием дидактических игр «Зимующие птицы»

Инна Минасян
Конспект занятия по экологии с использованием дидактических игр «Зимующие птицы»

Возрастная группа: старшая

Программные задачи:

Развивать наблюдательность и внимание, формировать интерес к живой природе. Воспитывать бережное отношение к её представителям, желание защищать их, ухаживать за нами. Формировать такие качества как сочувствие и отзывчивость. Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды. Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решить поставленную задачу. Развивать и закреплять сенсорные способности детей.

Побуждать использовать в речи фольклор (загадки, потешки, поговорки). Грамматически правильно строить предложения на поставленный вопрос. Отвечать полным ответом. Продолжать активизировать словарь по теме «Зимующие птицы».

Оборудование

Картинки с изображением зимующих птиц, разрезные картинки, загадки, кормушка, птица-сорока.

Ход проведения:

1. Беседа

Ребята, внимательно посмотрите вокруг и скажите, вы видите каких-нибудь птиц? Какие птицы прилетели к нам на участок? Как их называют? Почему их называют зимующими?

Ребята, посмотрите, какая ещё птица прилетела к нам на участок? Да, эта необычная, сказочная сорока. Я думаю, что она прилетела к нам не просто так, обратите внимание, у неё на крылышке прикреплен конверт. Давайте, скорее, развернём конверт и посмотрим что в нём. Сорока очень хочет с вами поиграть и предлагает интересные игры-задания. Свои игры-задания она уже спрятала у нас на участке под номерами.

2. Д/И №1 «Что за птица

На верёвке висят картинки зимующих птиц, прикрытые белой бумагой. Каждый ребёнок подходит к выбранному листику, снимает его и называет ту птицу, которая спряталась под ним. Затем нужно назвать, чем питается птица, и какая она, зимующая или перелётная.

3. Д/УПР №2 «Отгадай загадку».

Воспитатель загадывает загадки. Дети должны узнать по загадке свою птицу. Затем, воспитатель от имени сороки задаёт вопросы, а дети отвечают на них.

Ребята, как вы думаете, почему зимой птицы близко прилетают к жилью человека?

(Ответы детей).

4. Д/И №3 «Собери кормушку». Дети из готовых частей конструируют кормушки.

- Молодцы, ребята, быстро справились с работой. Кормушки готовы.

- Что нужно положить в кормушки? (Ответы детей).

5. Д/И №4 «Кто и что любит?»

На разносе лежит разная еда (сало, хлебные крошки, ягоды калины, рябины, семечки, зёрна, конфеты, семена растений, орехи и др.). Дети выбирают то, что едят птицы.

Предлагаю одну кормушку подарить сороке, а остальные - подарить другим птицам, развесив их на деревьях.

6. Д/И «Собери картинку».

Дети собирают разрезные картинки и называют, какая птица получилась.

7. Д/И «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Детям предлагаются ситуации на нравственно – этическую тему.

1. Можно ли кидать в птиц камнями и стрелять в них из рогатки?

2. Как вы поступите, если найдёте птицу с перебитым крылом или лапкой?

а) Пройдёте мимо.

б) Возьмёте домой, подлечите и потом выпустите на волю.

8. Итог

Сорока:

- Ребята, вы сегодня постарались, показали, как много вы уже знаете о птицах, какие у вас добрые сердца. Спасибо вам от всех птиц, которых вы подкармливаете зимой. За это, я для вас тоже приготовила угощенье. (Раздает угощение)

Сорока прощается с детьми и улетает.

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «Пестрый мир бабочек»Исследовательско-творческий проект «Пестрый мир бабочек» Цель: Формирование представлений о живой и неживой природе и ознакомление детей с бабочками, как представителями живого мира. Задачи: •.

Презентация. Тема: «Цветы. Какие они?» Цветы — это кусочек природы, окружающего нас мира, цветы — это радость, цветы — это повод улыбнуться, повод задуматься о прекрасном и конечно.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Птицы
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии с использованием дидактических игр «Зимующие птицы»
Опубликовано: 21 октября 2013 в 14:13
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...