Получи документы

Конспект занятия по дифференциации звуков б-п для 3 класса (1 урок)

Ксения Иванова
Конспект занятия по дифференциации звуков б-п для 3 класса (1 урок)

Цель:

* дифференциация звуков [б]-[п] в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

развивать фонематический анализ и синтез со звуками д-т;

закреплять навыки звуко-слогового анализа и синтеза;

активизировать и обогащать словарный запас по теме деревья;

совершенствовать грамматические формы речи

уточнять значения слов-паронимов.

Корркционно-развивающие:

развивать зрительную и слуховую память, внимание;

Публикация «Конспект занятия по дифференциации звуков б-п для 3 класса (1 урок)» размещена в разделах

развивать словесно-логическое мышление;

Воспитательные:

воспитывать приемы самоконтроля;

воспитывать у учащихся чувство коллектива, умение слушать других;

Ход занятия

I. Организационный момент.

Психогимнастика. «Путешествие на облаке».

– Ребята, посмотрите, какие красивые облака у нас на экране. Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Сядьте поудобнее и закройте глаза. Глубоко вдохните и выдохните. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Облако поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Здесь, высоко в небе, солнышко светит очень ярко – зажмурьте посильнее свои глаза! Облако перенесло нас в волшебное место, где много чудес. Расслабьте глаза, и открывайте их. Слезьте с облака, потянитесь, выпрямитесь. Ребята, мы с вами попали в сказку.

II. Основная часть.

1. Объявление темы занятия.

– Вы узнали, из какой сказки эти персонажи? Вспомните, как их зовут.

– Отгадайте, чье имя зашифровано в загадке?

Жил на свете очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Искал он ключик золотой.

Всюду нос совал он длинный,

Кто же это? (Буратино)

– Какой первый звук в этом слове?

Над простым моим вопросом, Не потратишь много сил. Кто мальчишку с длинным носом, Из полена смастерил? (Папа Карло)

– В каком слове вы слышите звук [п]?

– Вы догадались, с какими звуками мы будем сегодня работать?

– Правильно. Тема нашего занятия – различение звуков [б] и [п].

– А теперь вернемся в сказку. Ребята, вы помните, что только старая черепаха Тортилла знала тайну золотого ключика. Чтобы отдать его Буратино, мудрая черепаха приготовила много испытаний нашему герою. Вы поможете ему справиться с заданиями?

2. Сравнение звуков по артикуляции и по звучанию.

– Буратино отправился в страну Звуков. Ему нужно научиться четко и правильно произносить звуки [б] и [п] и узнать, в чем их сходства и различия.

– Дайте характеристику звука [б].

– Дайте характеристику звука [п].

– Итак, чем же отличаются звуки [б] и [п]? Что общего у этих звуков?

3. Соотнесение звуков с буквами Б и П.

– Скажите, чем мы обозначаем звуки на письме?

– Буратино оказался в стране Букв. Ему нужно научиться правильно и красиво писать буквы Б и П.

– Какой буквой обозначим звук [б]? Какой буквой обозначим звук [п]?

– Вспомните, чем буквы отличаются от звуков?

– Ребята, представьте, что у вас такие же длинные носы, как у нашего героя! Встаньте из-за своих парт, попробуйте «написать» эти буквы в воздухе своими длинными носами. (Развитие тактильных ощущений – дети в парах по очереди «пишут» на спинах друг друга буквы Бб или Пп).

– Теперь Буратино может следовать дальше, в другую страну!

Вывод: звуки [б] и [п] обозначаются буквами Бэ и Пэ.

+ артикуляционная гимнастика.

4. Развитие фонематического слуха.

– По дороге в страну Слогов Буратино встретил… А кого он встретил, вы отгадайте сами! Чье еще имя в сказке начинается со звука [б]?

– Буратино встретил кота Базилио и его подругу лису Алису. Они решили перехитрить и запутать Буратино, чтобы он не нашел ключика! Они закрыли его в сыром, темном чулане и дали колокольчики, а что делать – не сказали!

– Перед вами колокольчики. Я буду называть вам слоги и слова. Когда вы услышите звонкий звук [б], позвените колокольчиком, а если услышите глухой звук [п] – спрячьте его в своих ладошах!

По, бы, па, пы, пу, бу; (названия деревьев)

– Молодцы, теперь Буратино снова на свободе и готов следовать за новыми заданиями.

5. Физкультминутка.

– Перед тем как попасть в другую страну, давайте немного отдохнем.

6. Слоговой анализ и синтез.

– Буратино оказался в стране Слов. На его пути стояло большое дерево, на листьях которого были написаны слова. Буратино должен найти 4 слова с буквами Б или П. Но тут появился (В чьем еще имени персонажа сказки мы слышим звук [б]) Карабас-Барабас и решил во что бы то ни стало помешать. Он ударил своим огромным сильным кулаком по дереву, все листья упали, и слова рассыпались! Помогите Буратино составить слова.

Логопед раздает детям «листочки» с заданием: Составить слова из слогов:

ма, бу, га

но, ле, по

ти, нок, бо

на, по, ля

– Сколько слогов в слове?

– Какой звук нашего занятия есть в слове?

– В каком по счету слоге находится этот звук?

– Ура! Буратино очень рад, что вы помогли ему выполнить это задание.

7. Игра с мячом.

– Буратино встретился со своими друзьями – Мальвиной, Пьеро и Артемоном, чтобы немного отдохнуть и поиграть.

– Давайте и мы поиграем в игру «Добавь слог па или ба».

Ла, ры, тро, кру, лам, тол, ли, гу… .

8. Дифференциация звуков [б], [п] и букв Б, П в словах.

– Следующим, кого встретил в стране Слов Буратино, оказался продавец пиявок Дуремар. Он тоже не хотел, чтобы Буратино нашел волшебный ключик и стер некоторые буквы в словах, которые приготовила черепаха Тортилла.

Работа на карточках. Вставь пропущенные буквы.

_аук, _укет, _акет, за_ор, _о_угай, _а_очка, _алкон, _у_лик, _лом_а.

Запишите эти слова в 2 столбика: с буквой Б в один столбик, с буквой П – в другой.

– В какой столбик вы записали слово «букет»? Почему?

– Ребята, спасибо! Вы и тут помогли Буратино!

– Испытание преодолено! Вперед за ключиком!

III. Заключительная часть.

Итог занятия.

– Ребята, давайте вспомним, что мы делали на занятии? Какие звуки различали? Что общего у этих звуков? Чем они различаются? Чем обозначаются на письме?

Публикации по теме:

«Слова в стихах» для автоматизации и дифференциации звуков«Слова в стихах» для автоматизации и дифференциации звуков Логопед живёт в мире звуков. Часто это неправильные, «корявые» звуки ребятишек, с которыми он «борется». Работая с детьми не первый год,.

Дидактическая игра «Логопедические дорожки» для автоматизации и дифференциации звуковДидактическая игра «Логопедические дорожки» для автоматизации и дифференциации звуков Возраст детей: 4-7 лет. Цель: отработка, автоматизация и дифференциация произношения звуков. Задачи: - отработать произношение изолированного.

Дидактические игры для формирования слуховой дифференциации звуков Дети с общим недоразвитием речи являются особой категорией дошкольников с недостаточными предпосылками для овладения письменной речью. Ранняя.

Карточки для дифференциации звуков [Р] — [Л] в слогах, словах, предложениях Проговаривать слоги, слова, предложения, различая звуки [Л] и [Р]: РА – ЛА – РА, ЛА – РА – ЛА, ЛА – ЛА – РА, РО – ЛО – РО, ЛО – РО – ЛО,.

Конспект фронтального логопедического занятия по дифференциации звуков «С»  — «Ш» «Путешествие к бабушке Стеше в деревню» Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: - уточнить представление ребенка о звуках [С], [Ш]; - упражнять детей отвечать на вопросы логопеда.

Конспект группового логопедического занятия для учащихся 1 класса с ОНР «Дифференциация звуков [Ж]-[Ш]» Конспект группового логопедического занятия для учащихся 1 класса с ОНР. Тема занятия: «Дифференциация звуков Ж-Ш». Цель занятия: закрепление.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] и дифференциации звуков [С]-[С’] Тема: звук Л, звуки С-СЬ. Задачи: I---автоматизировать звук Л в слогах, словах, предложениях; –развивать фонематическое восприятие в работе.

Конспект индивидуального занятия по дифференциации свистящих и шипящих звуков «Игры со Смешариками» Тема: «Игры со смешариками» Цель: Дифференциация С-Ш в предложениях и стихах. Задачи: - развивать артикуляционной моторики, кинестезий;.

Конспект занятия по дифференциации звуков Ш-Ж в произношении и на слух с детьми старшего дошкольного возраста. Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить дифференцировать звуки Ш и Ж в произношении и на слух; • Продолжать учить составлять предложения.

Логопедические игры для автоматизации и дифференциации звуковЛогопедические игры для автоматизации и дифференциации звуков Работая с детьми, имеющими самые разные речевые отклонения, я столкнулась с проблемой, очень часто наблюдаемой у детей-логопатов. Проблема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по дифференциации звуков б-п для 3 класса (1 урок)
Опубликовано: 26 апреля 2017 в 19:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД