МААМ-картинки

Конспект занятия по дифференциации звуков Ш-Ж в произношении и на слух с детьми старшего дошкольного возраста.

Елена Вдовина
Конспект занятия по дифференциации звуков Ш-Ж в произношении и на слух с детьми старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Учить дифференцировать звуки Ш и Ж в произношении и на слух;

• Продолжать учить составлять предложения из 2 слов;

• Учить правильной речи как средству общения и культуры.

Коррекционно-развивающие:

• Развивать слуховое внимание, воображение, память, мелкую моторику, активность;

• Формировать звуковую, интонационную культуру речи, фонематический слух;

• Обогащать, активизировать словарный запас.

Публикация «Конспект занятия по дифференциации звуков Ш-Ж в произношении и на слух с детьми старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать умение работать в небольшом коллективе.

Оборудование:

Аудиозаписи звука жука, шипение змеи, аудиопроигрыватель, погремушка (колокольчик, сундучок для сюрпризного момента, картинки-символы звуков Ш,Ж, картинки на звуки Ш, Ж, пиктограмма описания артикуляции звука, пиктограмма описания характеристики звука, модель предложения из 2 слов (паровоз, мяч, раскраски.

Предварительная работа:

• постановка и автоматизация звуков Ш, Ж,

• развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза.

Используемые технологии:

Элементы сказкотерапии

Элементы психогимнастики

Мнемотехнологии

Игровые технологии

Динамическая смена поз

Биоэнергопластика

Пальчиковый игротренинг

Проблемно-поисковые технологии

Технология коррекции лексико-грамматического строя речи.

Технология развития языкового анализа и синтеза.

Технологии коррекции недостатков звукопроизношения.

Ход:

Вводная часть:

Логопед: Очень весело звучит, танцевать нам всем велит

Разноцветная игрушка, а зовется…. (погремушка).

Как вы думаете, почему так назвали погремушку?

Дети: потому что она гремит.

Логопед: Погремушка подскажет вам, где в нашем кабинете находится сюрприз. Если погремушка гремит тихо, значит рядом сюрприза нет, чем громче гремит погремушка, тем ближе сюрприз.

Дети с помощью погремушки находят сюрприз - сундучок.

Основная часть:

В сундучке картинки-символы звуков Ш (змейка) и Ж (жук).

Логопед прикрепляет символы на доску и предлагает детям с ними поиграть.

Дидактическая игра «Песенка»

Цель: развитие интонационной речи и слухового внимания. Послушайте, как шипит змейка: «Ш-ш-ш…», давайте вместе споем эту песенку.

Дети хором и по одному произносят : «Ш-ш-ш…»

А теперь послушайте, как поет жук свою песенку: «Ж-ж-ж…». Теперь вместе споем эту песенку.

Дети хором и по одному произносят : «Ж-ж-ж.»

Дети выполняют задание.

Давайте поиграем: мальчики будут змейками и будут тихо шипеть, а девочки- жуками и они будут звонко жужжать. Теперь предлагаю поменяться.

Дети выполняют задание.

Логопед: Ребята, какие звуки мы пропевали сейчас? В каком положении были губы, язычок? (предлагается пиктограмма для описания артикуляции звука,

а что вы можете сказать о самих этих звуках, дайте им характеристику. (предлагается пиктограмма для описания характеристики звука).

Чем похожи эти звуки, а чем они отличаются.

Дети отвечают.

Логопед: Чтобы эти сложные звуки мы произносили чисто и правильно вспомним наши волшебные упражнения.

Проводится артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики.

Дидактическая игра «Чья песенка?»

Цель: развитие слухового внимания и памяти.

Логопед: В сундучке есть чудесный мяч. Он будет вам помогать выполнять задания. Я каждому из вас брошу мяч и назову слоги, а вы должны отгадать, чья это песенка, и проговорить названные вам слоги.

Логопед бросает мяч детям по очереди и называет пару слогов: шу-жу, жу-жа, ша-жа, аш-уш…

Молодцы! В сундучке есть конверт с картинками. Сними тоже можно поиграть в разные игры.

Дидактическая игра «Разложи картинки».

Цель: дифференциация звуков Ш-Ж.

Логопед: картинки перепутались. Нужно их разложить отдельно: со звуком Ш к изображению змейки и со звуком Ж к картинке с изображением жука.

Картинки лежат на столе изображениями вниз. Дети берут по одной картинке, называют и прикрепляют к магнитной доске под нужным символом.

Физминутка: «Жуки» (картотека, автор Нищева Н. В.)

Дидактическая игра «Составь предложение»

Цель: формирование умения составлять предложения из двух слов с использованием предлога. Логопед достает из сундучка картинки с изображениями паровоза и вагона и помещает их на магнитную доску.

Логопед: С этим поездом мы немного поиграем. Паровоз обозначает первое слово, а вагон-второе. Мы будем составлять предложения из двух слов. Сначала-предложения со словами со звуком Ш. Говорите медленно и четко.

Дети составляют предложения.

Теперь будем составлять предложения со словами, в которых есть звук Ж. Говорить будем быстро.

Дети составляют предложения.

Пальчиковая гимнастика.

Дидактическая игра «Поиграй немножко-хлопни в ладошки»

Цель: развитие фонематического восприятия.

Логопед: Посмотрим, что еще есть в сундучке. Дети достают листок бумаги, на котором напечатаны слова.

Я буду читать вам эти слова по одному, если вы услышите звук Ш-топните ногой, если услышите звук Ж-хлопните звонко в ладоши.

Слова: кошка, ручка, Лёша, бегут, санки, зонт, карандаш, нос, сумка…

Дети выполняют задания.

Заключительная часть:

Логопед: Скажите, о каких звуках мы сегодня говорили? Что вам больше всего запомнилось, что было трудно? В какую игру хотели бы еще раз поиграть? Дети отвечают.

А в сундучке еще что- то лежит. Картинки-раскраски с изображением змеек и жучков это вам за старание.

Публикации по теме:

Конспект логопедической НОД по дифференциацию звуков [Л]-[Л’] для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление навыков различения звуков «Л-ЛЬ» в связной речи. Задачи: продолжать учить дифференцировать звуки по твёрдости-мягкости;.

Конспект коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Транспорт» Цели: 1. Развитие и коррекция ВПФ 2. Расширение представлений детей о видах транспорта 3. Воспитание мотивации к учению Ход занятия Приветствие.

Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [З] и [Ж] Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида №34» Фонетическое.

Конспект НОД (коррекционной) для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Дюймовочке» (Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]) Цель: развитие фонетико-фонематических, лексико-грамматических и произносительных умений и навыков. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Путешествие в страну звуков и букв». цель: обобщение знаний детей по разделу звукопроизношение. Оборудование: разрезная азбука, мультимедийная установка, модели домиков (2,.

Конспект занятия по дифференциации звуков [Р]-[Р’], [Л]-[Л’] «Мы — туристы» Материал: глобус или карта России, картинки с изображением туристического снаряжения, гор, моря, пляжа, летней одежды. Оргмомент: - Ребята.

Конспект занятия по дифференциации звуков [Ж], [Ш] в слогах, словах и фразах «Приключения Жужжалочки и Шипелочки» .

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Закрепление звуков [Ф] и [О]» с детьми младшего дошкольного возраста Программные задачи: - Способствовать формированию умения отчетливо и правильно произносить изолированный звук (Ф, О и четко звукоподражательные.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Мы — журналисты» Цель:создание условий для совершенствования знаний о работе журналиста. Задачи: Закреплять знания детей о профессии журналиста; умения продумывать.

Структура логопедического занятия по дифференциации звуков Структура логопедического занятия по дифференциации звуков. Тема: Звук, звук…. Цель: обучение правильному употреблению звуков … и … в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по дифференциации звуков Ш-Ж в произношении и на слух с детьми старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 19:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД