Получи документы

Конспект занятия по дифференциации звуков [Д]-[Т]

Ксения Иванова
Конспект занятия по дифференциации звуков [Д]-[Т]

Цель: Учить детей различать согласные звуки д-т и буквы д-т изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- уточнить артикуляции звуков д-т, установить различия по звонкости-глухости, опираясь на зрительный и кинестетический анализаторы.

- развивать фонематическое восприятие.

- совершенствовать навыки звуко-буквенного, звуко-слогового анализа слов сложной слоговой структуры.

- закреплять понятие о смыслоразличительной роли звуков и букв д-т.

Публикация «Конспект занятия по дифференциации звуков [Д]-[Т]» размещена в разделах

- активизировать и обогащать словарный запас учащихся (знания о профессиях).

Коррекционно-развивающие:

- развивать внимание, память, мышление.

- развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику.

Воспитательные:

- воспитывать желание помогать другим.

- воспитывать самостоятельность.

- прививать интерес к профессиям.

Ход занятия:

1. Организационный момент :

- Какое сейчас время года? Назовите все весенние месяцы. Какой сегодня день недели? Какое сейчас время суток? Назовите месяцы, в названиях которых есть звук [д] или [т] (март, август, сентябрь, октябрь, декабрь).

2. Сообщение темы занятия :

- Послушайте загадку:

«Лечит маленьких детей,

Сквозь очки свои глядит

Лечит птичек и зверей.

Добрый. (доктор Айболит)» (картинка)

- Определите первый звук в слове доктор (первый звук д).

- Определите последний звук в слове Айболит (последний звук т).

- Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего занятия?

3. Уточнение артикуляции звуков.

- Посмотрите в зеркало, произнесите звук т. Где находится кончик языка? Произнесите звук д. Где находится кончик языка? (за верхними зубами)

4. Характеристика звуков д-т по схеме.

- Дайте полную характеристику звукам т,д.

Дети. [т] – согласный, глухой, твёрдый.

[д] – согласный, звонкий, твёрдый.

Дети находят сходство и различия звуков д-т.

Арт. Гимнастика «Денискина зарядка».

5. Чтение слогов по слоговой таблице.

- Читаем слоги (1 столбик, 2 столбик, 3 столбик, 1 строчку, 3 строчку, 4 строчку, 2 строчку)

Да – та та – да ата – ада

До – то то – до ото – одо

Ду – ту ту – ду уту – уду

Ды – ты ты – ды аты – ады

6. Выделение звуков д-т из слов.

- К нам на занятие пришёл ещё один сказочный персонаж. Кто это? (картинка – почтальон Печкин).

- Печкин принёс нам три конверта с письмами. Чтобы открыть одно из них, нужно выделить звуки д-т из слов : доярка, штукатур, садовник, художник, пастух, портной, продавец, пилот, почтальон.

Дети с помощью сигнальных карточек выделяют звуки д-т из слов.

- Как одним словом назвать все эти слова? ( Дети: профессии).

7. Звуко-буквенный и звуко-слоговой анализ слов.

- Вот теперь можно открыть первое письмо. «Дорогие дети! Помогите нам отыскать свои вещи! Жители Города Мастеров».

- Как вы думаете, кто живёт в Городе Мастеров? (мастера)

- Кто такой мастер? (Дети отвечают)

- Мастер – человек любой профессии, который хорошо знает своё дело. Перечислите профессии, которые вы запомнили (дети вспоминают).

- А теперь посмотрим, кому нужна помощь.

Дети берут картинки, на которых изображены предметы для той или иной профессии, ставят её напротив нужной картинки и говорят: «Это нужно портному, художнику, доктору, строителю.»

- Назовите предметы, в которых присутствуют звуки д,т.

(У портного – нитки, лента. У строителя - тачка, рулетка, ведро. У доктора – таблетки, чемодан, халат. У художника – кисточки, мольберт, палитра).

- Какие по счету звуки д, т в словах: портной, доктор, художник, строитель.

Физминутка

Пальчиковая гимнастика:

Вот забор. В заборе щели. - Пальцы правой руки прижать друг к другу. Раздвинуть пальцы.

Пальцы в них пролезть хотели.

Сунул голову Большак. Дальше не пройти никак! - Просунуть большой палец левой руки между большим и указательным пальцами правой. Крепко зажать большой палец.

Вслед за ним застрял Указка. - Указат. палец левой руки между указат. и средним пальцами правой,

Середняк хотел пролезть – напрасно! - средний палец левой руки между средним и безымянным пальцами правой,

Безымянный – безуспешно! - мизинец несколько раз согнуть – разогнуть, потом помахать им. Каждый палец по очереди освободить из плена.

Хоть один прошёл? Конечно!

Щуплый, маленький мизинчик

Помощь братьям оказал:

Из щелей их всех достал.

8. Игра «Наоборот». Чтобы открыть второе письмо, нужно изменить звук в слове и назвать получившееся слово (игра с мячом) :

Логопед Ребёнок

том дом

дачка тачка

плоды плоты

творцы дворцы

9. Закрепление понятия о смыслоразличительной роли букв д,т.

- Открываем второе письмо: «Дети! Помогите мне закончить стихотворение и прочитайте, что получится. Поэт»

Карточки, в которых нужно вставить пропущенные буквы: д-т

Назовём мы книгу. ом По реке плывут пло. ы

Для жилья построим. ом Зеленеют на ветвях пло. ы

Вот тележка. Это. ачка Архитекторы - .ворцы

Дом в саду зовётся. ачка Строят чудные. ворцы

Вывод: если в слове вместо буквы Т, написать Д, то значение слова изменится.

10. Работа с кроссвордом. (Открываем третье письмо). «Дорогие ребята! У нас вышел спор. Кто самый главный житель в Городе Мастеров?» Для этого отгадайте кроссворд «Кто что делает?»

1. ФОТОГРАФ Кто фотографирует?

2. ПРОДАВЕЦ Кто продаёт?

3. ШТУКАТУР Кто штукатурит?

4. ДОЯРКА Кто доит коров?

- Кто догадался, кто же самый главный в Городе Мастеров? (Труд)

11. Подбор родственных слов.

- Подберите родственные слова к слову труд, которые отвечают на вопрос какой? (трудный, трудолюбивый, трудовой). Какое слово объединяет эти слова? (Труд). Как называется общая часть родственных слов? (Корень)

12. Дифференциация букв д-т на уровне предложения.

- Вспомним мудрость народа о труде. Прочитайте пословицы, вставьте пропущенные буквы д-т (индивидуальные карточки); запись в тетради и орфографическое чтение по цепочке.

Без. ру. а не вы. ащишь и рыбку из пру. а. Кто люби. .ру., .ого люди ч. у. .

.ру. корми., а лень порти.. Какие. ру. ы, .акие пло. ы.

13. Итог занятия.

Публикации по теме:

«Слова в стихах» для автоматизации и дифференциации звуков«Слова в стихах» для автоматизации и дифференциации звуков Логопед живёт в мире звуков. Часто это неправильные, «корявые» звуки ребятишек, с которыми он «борется». Работая с детьми не первый год,.

Дидактическая игра по дифференциации звуков в слогах «Большая стирка»Дидактическая игра по дифференциации звуков в слогах «Большая стирка» Большая стирка!Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию игру «Большая стирка!», которую я изготовила для работы по автоматизации звуков.

Конспект фронтального логопедического занятия по дифференциации звуков «С»  — «Ш» «Путешествие к бабушке Стеше в деревню» Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: - уточнить представление ребенка о звуках [С], [Ш]; - упражнять детей отвечать на вопросы логопеда.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] и дифференциации звуков [С]-[С’] Тема: звук Л, звуки С-СЬ. Задачи: I---автоматизировать звук Л в слогах, словах, предложениях; –развивать фонематическое восприятие в работе.

Конспект индивидуального занятия по дифференциации свистящих и шипящих звуков «Игры со Смешариками» Тема: «Игры со смешариками» Цель: Дифференциация С-Ш в предложениях и стихах. Задачи: - развивать артикуляционной моторики, кинестезий;.

Конспект занятия по дифференциации звуков Ш-Ж в произношении и на слух с детьми старшего дошкольного возраста. Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить дифференцировать звуки Ш и Ж в произношении и на слух; • Продолжать учить составлять предложения.

Логопедические игры для автоматизации и дифференциации звуковЛогопедические игры для автоматизации и дифференциации звуков Работая с детьми, имеющими самые разные речевые отклонения, я столкнулась с проблемой, очень часто наблюдаемой у детей-логопатов. Проблема.

Логопедическое занятие по дифференциации звуков [С]-[Ш] «Путешествие в осень» Филиал №1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок» село Турочак. Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной.

Подгрупповое логопедическое занятие по дифференциации звуков [ш] и [с] «На пасеку» «На пасеку» Программное содержание: 1. Упражнять в дифференциации шипящих и свистящих звуков. 2. Закреплять умение делать слоговой и звуковой.

Подгрупповое логопедическое занятие по автоматизации и дифференциации звуков [л], [л’] Цель занятия: • Упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [л], [л'] изолированно, в слогах, словах, фразах, рассказе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по дифференциации звуков [Д]-[Т]
Опубликовано: 26 апреля 2017 в 19:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД