Получи документы

Конспект занятия по дополнительному образованию во второй младшей группе «Колыбельная песенка «Вот и люди спят»

Алла Брунёва
Конспект занятия по дополнительному образованию во второй младшей группе «Колыбельная песенка «Вот и люди спят»

Цель: активизировать речь детей посредством потешек и колыбельных песенок

Задачи:

- развивать связную речь детей с помощью проговаривания потешек и колыбельных песенок;

- разучивать с детьми колыбельную песенку «Вот и люди спят» с помощью картинок;

- увеличивать словарный запас видоизмененными глаголами, названиями домашних животных;

- развивать звукопроизношение детей за счет пропевания колыбельных песенок;

Публикация «Конспект занятия по дополнительному образованию во второй младшей группе „Колыбельная песенка „Вот и люди спят“» размещена в разделах

- развивать мелкую моторику рук через проговаривание потешки «У нас семья большая» с движениями рук;

- воспитывать уважительное отношение к бабушке и её труду;

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в гости к бабушке. Садитесь на лошадок, - поехали.

- Еду, еду к бабе, к деду!

На лошадке в красной шапке.

По ровненькой дорожке

На одной ножке.

В старом лапоточке

По рытвинам, по кочкам,

Всё прямо и прямо,

А потом вдруг … в яму!

БУХ!

(В конце потешки дети садятся на стулья)

Воспитатель: Ну, вот и приехали. Посмотрите, а вот и бабушкин домик. (СЛАЙД №1)Нас уже она встречает (воспитатель надевает на руку куклу- бабушку).

Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие! Здравствуйте, внучки и внученьки, здравствуй, доченька! Наконец-то вы приехали, заждалась я вас.

Погостите у меня, я вам хозяйство своё покажу.

Показ СЛАЙДА№2

- Хозяйство у меня большое:

Овечки в речке умываются,

Барашки в овражке болтаются, и кричат: Бе-е-е!

Козочки у лозочки поскакивают, и кричат: Ме-е-е!

Уточки у лужицы покрякивают, и кричат: кря- кря!

Коровки у дубровки помыкивают, и кричат: му-у-у!

Конички у горочки побрыкивают и кричат: иго-го!

Да какие вы большие стали, подросли, ай, да семья большая!

Пальчиковая игра

У нас семья большая, да веселая.

Два – у лавки стоят, (загибают два больших пальца)

Два – учиться хотят, (загибают два указательных пальца)

Два Степана у сметаны – объедаются, (загибают два средних пальца)

Две Дашки у кашки – питаются, (загибают два безымянных пальца)

Две Ульки у люльки – качаются. (загибают два мизинца)

Одна Маша – не наша,

Да и та хороша!

Бабушка - А Маша-то наша в люльке лежит. Это люлечка плетеная, позолоченная. Что перед нами, детки?

Дети: Люлька.

Бабушка: А ещё как можно назвать?

Дети: Колыбелька.

Бабушка: А кто в люльках спит?

Дети: Детки малые.

Бабушка- В нашей люльке Машенька лежит, битый час не спит.

(Раздается плач ребенка в записи). А у меня дел невпроворот – прибрать, постирать пирогов напечь, ох не управлюсь в срок. Вы уже большие, убаюкайте Машеньку, а я пойду.

(Бабушка - кукла уходит за экран)

Воспитатель поет вместе с детьми:

- Баю-бай, баю-бай,

спи, Машенька, засыпай,

со-о-н придёт

нашу Машу унесет.

Унесет ее в садок

под малиновый кусток.

А малинка упадет,

Маше в рот попадет.

А малинка сладенька -

Дево-о-чка маленька.

Баю-бай, баю-бай,

спи, Машуля, засыпай.

-По-моему, наша Маша уснула.

(Раздается плач ребенка в записи)

-Ой, проснулась опять. Что же делать? Давайте ей новую песенку споем.

Показ СЛАЙДА № 3:

Баю,баю,баю,бай,

Вот и люди спят,

Вот и звери спят,

Птицы спят на веточках,

Лисы спят по норочкам,

Зайцы спят на травушке,

Утки – на муравушке.

Детки все – по люлечкам

спят – поспят

всему миру спать велят.

- Заснула. Наверное эта песенка ей очень понравилась. Давайте её выучим вместе и споем по картинкам.

(Дети повторяют по слайду)

Опять плач в записи.

- Ну кто же поможет уложить Машеньку:

Отворилась тихо дверь,

И вошёл усатый зверь,

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Как вы думаете, кто же это был?

Дети: Котик!

Из-за печки появляется Кукла - котик.

Котя-котенька, коток.

Котя серенький хвосток!

Приди, Котя, ночевать,

Нашу детоньку качать.

Маша будет спать,

Котик Машеньку качать. (котик люльку качает)

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кусок пирога

И кувшин молока.

Все благодарят котика, гладят его.

Котик: Мяу-мяу! Мур-мур!

Воспитатель: А давайте поиграем с котиком, только тихо, чтобы Машеньку не разбудить.

Народная игра «Кот Васька»

Кот прогуливается перед детьми.

Дети: Ходит Васька беленький,

Хвост у Васьки серенький,

(котик садится и закрывает глаза)

Глазки закрываются –

Спит иль притворяется?

Зубы у кота –

Острая игла.

Только детки подойдут.

Серый Васька тут как тут.

(котик просыпается и догоняет ребят, они убегают от него и садятся на стульчики).

Раздается плач в записи.

- Ой, расшалились, Машеньку разбудили.

Котик серенький присел (садит куклу-кота на стол)

на печурочке

и тихонечко запел

песнь дочурочке.

вот проснулся петушок,

встала рябушка.

подымайся, мой дружок,

Вставай, Машенька!

Повторяйте за нами с Машенькой.

Воспитатель показывает движения на кукле и произносит фразы в вопросительной интонации, дети повторяют и произносят видоизмененные глаголы.

Тяги, тяги, потягунюшки, (Потягиваются, руки вверх)

На Машу порастунюшки. (Потягиваются, руки вверх)

А в ручки хватунюшки, (Хлопают в ладоши)

А в ножки – ходунюшки. (Топают ногами)

Ты расти здоровая все времечко,

как пшеничное тестечко. (Сажает куклу в колыбельку).

- А теперь Вика расскажет нам про Машу потешку.

А наша умница Машенька,

Будет кушать кашку сладеньку,

вкусную, пушистую,

Мягкую душистую.

Из-за печки появляется игрушка котик.

Котик: – Мяу, и я кашки хочу!

-А Тима расскажет нам про котика потешку.

Ходил Котик на торжок.

Купил Котик пирожок.

Пошел Котик на улочку,

Купил Котик булочку.

Самому ли съесть

Либо деткам снесть?

Я и сам укушу,

И ребяткам отнесу.

Появляется Бабушка – кукла на второй руке у воспитателя.

Бабушка: -Котик хочет нас угостить. Спасибо тебе, кот-коток- серенький хвосток. После занятия детки попьют с твоим угощением чай.

Бабушка: -Котик благодарит вас за потешки, игры. Вы ему и мне очень понравились, и мы приготовили для вас ещё подарки – вот эти книжки – малышки. Мы с вами их рисовали, а бабушка помогла сделать книжки. Будете их с мамами да папами читать, их потешать. (Бабушка раздает книжки – малышки ребятам)

- До свидания, детки. Приходите к нам с котиком ещё в гости.

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием дидактических игр по дополнительному образованию «Играйка» (подготовительная группа) 1. Организационный момент «Подбери действие»; 2. Словесная игра с мячом «Эхо» - образование сложных слов; 3. Дидактическая игра «Какие бывают.

Конспект итогового НОД по дополнительному образованию «По дороге к Азбуке» Программное содержание: образовательные задачи: - закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, распознавать звуки на слух; - учить отвечать.

Конспект итоговой НОД «По дороге к Азбуке» по дополнительному образованию Конспект итоговой НОД на тему «По дороге к Азбуке» по дополнительному образованию «По дороге к Азбуке» для детей подготовительной к школе.

«Ёлочка». Конспект непосредственно образовательной деятельности в кружке по дополнительному образованию «Танграм» Раздается стук в дверь: - Дети кто то стучится к нам, давайте посмотрим кто к нам пришёл? (открываю дверь вношу игрушку – зайца с корзинкой).

Конспект занятия во второй младшей группе «Вот и осень на дворе» Занятие во второй младшей группе Тема: «Вот и осень на дворе» Цели: - уточнить знание признаков осени: состояние погоды, растительного.

«Создаем мультфильм по сказке «Теремок». Конспект занятия по дополнительному образованию (подготовительная группа) Видео«Создаем мультфильм по сказке «Теремок». Конспект занятия по дополнительному образованию (подготовительная группа) Видео Конспект занятия по дополнительному образованию. Подготовительная группа. "Создаем мультфильм по сказке "Теремок" Цель: Совершенствование.

Конспект занятия «Вот подснежники проснулись» во второй младшей группе Задачи: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Развивать навыки речевого общения..

Отчет о работе по дополнительному образованию «Очумелые ручки» Отчет о работе по дополнительному образованию «Очумелые ручки» (подготовительная к школе группа) за 2016 - 2017 учебный год В этом году.

Отчет по дополнительному образованию «Волшебный мир красок» …Это правда, это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, дети любят, Очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене, И в трамвае.

Программа по дополнительному образованию «Конструирование в детском саду» Рабочая программа по начальному конструированию во второй младшей группе «Солнышко» на 2016-2017 год Пояснительная записка Инновационные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по дополнительному образованию во второй младшей группе «Колыбельная песенка «Вот и люди спят»
Опубликовано: 15 января 2018 в 15:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД