Конспект занятия по дорожному движению «Приключения Незнайки в Светофории» для старшего дошкольного возраста

Марина Кобзева
Конспект занятия по дорожному движению «Приключения Незнайки в Светофории» для старшего дошкольного возраста

Конспект занятия "Приключения Незнайки в Светофории"для старшего дошкольного возраста

Цель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах

Задачи:

образовательные:познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах;

активизировать речь детей;

обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице.

воспитательные:

воспитывать желание выполнять ПДД в жизни;

вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;

воспитывать в детях грамотных пешеходов;

воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.

развивающие:

закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный);

развитие внимания;

активизировать знания детей, их память, мышление;

Предварительная работа

рассматривание иллюстраций светофора,

рассматривание сюжетных картинок со светофором.

разучивание стихов; загадок.

Планируемые результаты:

Воспитание грамотного пешехода.

Умение ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода из них.

Снижение процента ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма) с участием детей.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня, когда я пришла утром в группу я увидела странный конверт, а в нём приглашение в необычную страну Светофорию.

Вот послушайте что там написано.

Рассаживайтесь по удобнее,

Места занимайте скорей!

В страну «Светофория»

Я приглашаю друзей.

Воспитатель. Ребята, а вы Хотите отправиться в страну «Светофорию»?

Дети. Да, хотим

Воспитатель. На чём бы нам туда отправится? Давайте вместе построим автобус. (из стульчиков дети строят автобус). Кто первый отгадает загадку, тот будет у нас водителем.

Загадка.

Он стоит на перекрестках

Светит для детей и взрослых

Тот Кто плохо его знает,

На дороге пострадает!

У него всего три цвета

Светит он для всей планеты

Он машин решает спор

Всем знакомый. светофор

Воспитатель. Правильно, (называю имя ребенка) вот тебе водительское удостоверение и водительская фуражка. Ребята рассаживайтесь, мы отправляемся в путь.

(Автобус не успевает тронуться, как вдруг забегает Незнайка)

Незнайка. Ой, ребята, подождите! Я узнал, что вы отправляетесь в страну «Светофорию», возьмите и меня с собой.

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал.

Не знал сигналов светофора,

Чуть под машину не попал

Кругом троллейбусы, трамваи,

То вдруг автобус на пути,

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ведь у нас в цветочном городе нет столько транспорта. Ребята, вы мне помогите и, если можно расскажите, как дорогу переходить, чтоб под транспорт не угодить.

Воспитатель. Ребята, давайте возьмём с собой Незнайку, и расскажем ему, какие опасности его могут подстерегать на дороге.

(Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации с различными дорожными ситуациями.

(Дети обсуждают эти ситуации).

Воспитатель: Вот что бывает с теми, кто не соблюдает правил дорожного движения! А что делать людям, которым необходимо перейти проезжую часть?

Дети: Надо переходить по «зебре»! По специальному переходу!

Воспитатель: Правильно! А называется это специальное место - пешеходный переход, и выглядит он так. (показываю иллюстрации пешеходного перехода, дорожный знак, светофор).

Что же может случиться, если при движении по улице никто не будет соблюдать правила дорожного движения: дети будут играть на проезжей части, пешеходы будут переходить улицу, где захотят?

Дети: Люди могут попасть под колёса машин и погибнуть.

Воспитатель. Чтобы закрепить сигналы светофора мы с вами и Незнайкой поиграем в игру «Светофор»

Игра «Светофор»

Игровая задача – закрепление значений сигналов светофора. Для игры нужны три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный).

Воспитатель - «Красный свет!» (педагог показывает красный круг)— дети садятся.

Воспитатель - «Желтый!» (педагог показывает жёлтый круг) — встают возле стула.

- На «Зеленый!» (педагог показывает зелёный круг) — ходьба на месте.

Педагог называет цвета светофора не по порядку, один и тот же цвет может называться два раза подряд. Дети должны быть внимательными.

Воспитатель. Незнайка. Ты запомнил сигналы светофора?

Незнайка. Конечно, запомнил! Красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель. Теперь тебе нужно запомнить, что необходимо делать при каждом сигнале. И помогут тебе в этом дети (ребёнок читает стихотворение о светофоре).

У светофора окошечка три.

При переходе на них посмотри

Красный свет идти опасно

Не рискуй собой напрасно.

Если желтое окошко

Не спеши постой немножко!

Зелёный свет зажегся вдруг!

Теперь идти мы можем

Ты, светофор хороший друг

Шоферам и прохожим.

Воспитатель. А если все светофоры вдруг исчезнут, что тогда? (ответы детей)

В конце обсуждения обобщить высказывания детей. Подвожу детей к тому что, светофор нужен для регулирования движения водителей и пешеходов.

Воспитатель. Ну, вот мы с вами, рассказали Незнайке, какие правила дорожного движения должны соблюдать водители и пешеходы, закрепили знания о том, какие знаки указывают место пешеходного перехода, познакомились с работой светофора.

А сейчас мы с вами сделаем для Незнайки этого удивительного помощника для наших машин и пешеходов – светофор. Пусть он отнесёт их в свой цветочный город.

Незнайка благодарит детей и прощается с ними.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по проекту «Знаки дорожные — помощники надёжные!»Фотоотчёт по проекту «Знаки дорожные — помощники надёжные!» Участники:воспитатели, дети старшей группы и родители. Цель:Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста через.

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект занятия по дорожному движению «Приключения Незнайки в Светофории» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 14:27
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Хлебный человек. Сказка.
Предлагаю вашему вниманию свою новую сказку. Специально включила в нее слова: пестунья, шанежки, расстегайчики, страда, бирюльки. Пояснение этих слов детям,...
Выставка поделок и открыток ко Дню Матери. Старшая группа
К празднику – День Матери в нашем детском саду была организована выставка поделок и открыток из подручного материала. Родители творчески отнеслись к...
«Северная Зимушка с Новым годиком на руках».  Новогодняя игрушка для ёлочки
Хочу с вами поделится новогодним настроением: сделала новую куколку ( это моё хобби) "Северная Зимушка с Новым годиком на руках" . "Я надену кукле фартук,...
Всех лучше и краше любимые мамочки наши!
Конечно, и мы не могли обойти вниманием такой замечательный праздник, как День Матери в России. В этом году в нашем саду была организована выставка...
Сценарий познавательно-речевого развлечения «Путешествие в книжное царство» для детей...
Сценарий развлечения, как итог познавательно-речевого проекта "Книги нашей группы" «Путешествие в Книжное царство, волшебное государство» Цель:...