Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы «Дороги добра»

Людмила Ваганова
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы «Дороги добра»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 14 «Солнышко» Конспект - занятия по духовно –

нравственному воспитанию детей на тему: «Дороги добра» (средняя группа) Разработала: Ваганова Л. А Чувашская Республика г. Шумерля 2017 г

Программное содержание:

• Формирование у детей мотивации делать добрые дела, проявлять добрые чувства

• Развивать умение договариваться, приходить к единому мнению.

• Развивать логическое мышление.

• Развивать речь детей, умение чётко и ясно произносить слова.

• Закреплять умение детей классифицировать картины на хорошие и плохие поступки.

• Вызвать у детей желание помогать людям, попавшим в трудную ситуацию.

Воспитывать интерес к русской народной культуре.

Воспитывать дружеские взаимоотношение между детьми.

Материал: магнитофон, столы, стулья, костюм сороки, мольберт, доска,

перо, ракушка, Д/материал «Плохо и Хорошо», клей, клеёнка,

цветок с лепестками, капельки с пословицами, две коробки,

шарики: (красный, чёрный, шапочка: тучки, солнышко,

корзинка, мячик,

(иллюстрации с изображением мальчика и девочки

(в центре): храм, кормушка для птичек, больного друга,

бабушки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, У нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А сейчас поздороваемся друг с другом?

Вставайте в круг, приготовьте свои ручки, свои улыбки

Здравствуй, солнце золотое, (рисуем круг)

Здравствуй небо голубое, (ладонями гладим небо)

Здравствуй вольный ветерок, (качаем руками)

Здравствуй маленький дубок! (присели, изобразили росток)

Мы живем в одном краю (раскинуть руки широко)

Всех я Вас приветствую! (хлопаем друг другу и взяли за руки)

Ребята, ладошки у вас тёплые?

Дети: Да.

Воспитатель: Потому что вы все поделились своим теплом друг с другом.

Ребята, вы любите загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадайте про что я

загадала.

Шагаешь- впереди лежит

Оглянешься- домой бежит

Что это?

Дети: Дорога.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о

дорогах. О том, какие бывают и куда ведут пути дороги.

Садитесь на стульчики в круг.

(ресурсный круг.)

Воспитатель: Все мы взрослые и дети, ходим по разным

дорогам. У каждого есть любимая дорожка, по которой

он идёт делать добрые дела. Я предлагаю, давайте

расскажем друг другу о своих любимых и добрых дорогах.

Ребята, а почему мы говорим добрые дороги, как вы это

понимаете?

Дети: Совершать добрые дела, добрые поступки, кому то помочь.

Воспитатель: Правильно. Начнём с меня. Каждое утро моя любимая

дорожка ведёт к вам, в наш детский сад, на работу к дорогим

детям. Здесь работают мои коллеги: заведующая, воспитатели,

повара, младшие воспитатели. Все кто работает в нашем

детском саду, стараются делать добрые дела для вас, для детей.

А теперь вы расскажите, куда ваши ведут любимые дороги.

Дети: Ответы детей

(дети рассказывают и передают ракушку каждому)

Воспитатель: Спасибо ребята, за такие интересные рассказы. Наши

добрые пути дороги ведут в разные стороны.

(прилетела сорока)

Сорока: Беда, беда! Здравствуйте ребята1

Воспитатель: Здравствуй сорока! Что случилось?

Сорока: На нашу страну напала злая колдунья, она заколдовала

цветок добра. Он стал бесцветным и все краски радости и

счастья исчезли. А я успела улететь. Расколдовать

злые чары колдуньи, нам поможет только крепкая любовь и

доброта. И цветок опять станет прежнем, радовать нас своей

красотой. Ребята, только вы можете помочь нам.

Воспитатель: Ребята, нас просят о помощи, поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Сорока, мы рады помочь вам, но как попасть в вашу

страну.

Сорока: Дарю перо Жар-птицы, всем оно вам пригодится.

Будет перышко сиять, в страну двери открывать, как

махнёте пером и окажитесь в стране добра Не забудьте

сказать волшебные слова.

«Засветись, перо, ярко, засветись, перо, жарко!»

Воспитатель: Ребята, нам будет не легко, отыскать лепестки. Впереди

нас ждут много испытаний, препятствия. Преодолеем?

Дети: Да.

Воспитатель: Сорока, оставайся с нами. Ну что ребята, отправляемся в

путь.

(встают в середине зала и машут пером)

Все вместе: Засветись, перо, ярко, засветись, перо, жарко!

И отправь ты нас в страну добра.

Воспитатель: Вот мы и попали с вами в страну. Ой ребята посмотрите

мальчик сидит за столом грустный. Давайте подойдём к

нему и спросим, что случилось. Здравствуй мальчик!

Мальчик: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Как зовут тебя?

Мальчик: Лёша.

Воспитатель: А почему ты такой грустный?

Мальчик: Злая колдунья перепутала картины и дала задание

разложить по коробкам. Там где красный шарик положить

хорошие поступки, а там где синий шарик положить

плохие поступки. Но у меня ничего не получается.

Воспитатель: Не грусти Саша, мы тебе поможем. Ребята поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Разбирайте карточки и поможем Лёше разложить по

коробкам.

Д/и (Определи хорошие и плохие поступки)

Мальчик: Спасибо ребята.

Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите за правильное задание мы с

вами получили лепесток. Одно доброе дело сделали.

Давайте прикрепим.

(прикрепляют)

Воспитатель: Саша пойдём с нами, тебе будет веселее.

Ребята, посмотрите тучка. Ой, она такая грустная.

Здравствуй тучка!

Тучка: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Что с тобой, почему ты грустишь?

Тучка: Я всё плачу и плачу. На моих капельках написаны

пословицы, начало есть,а конца нет, их надо

досказать. Помогите ребята, закончить пословицу. Только

вы можете мне помочь.

Воспитатель: Хорошо тучка, мы тебе поможем. Ребята, а пословицы о

добре. Слушайте.

Дети: Ответы детей.

Д/и (Доскажи пословицу)

1. Доброе слово лечит - (злое калечит)

2. Добрые дела - (красят человека.)

3. На добрый привет - (добрый ответ.)

4. Добрый человек придёт - (словно свет принесёт)

5. Жизнь дана - (на добрые дела.)

6. Добро не умрёт - (а зло пропадёт)

Воспитатель: Задание мы с вами выполнили.

А вот ещё лепесток. Давайте прикрепим.

(дети прикрепляют)

Куда нам дальше идти. Ой ребята, посмотрите девочка

сидит. Давайте подойдём. Девочка как тебя зовут?

Девочка: Меня зовут Саша.

Воспитатель: А почему ты грустишь?

(мячик в корзинке)

Девочка: Мячик не хочет со мной играть.

Воспитатель: Опять это злая колдунья, это её рук дело. Ну ничего

мячик волшебный и только добрые слова помогут

расколдовать злые чары колдуньи. Сейчас мы с вами

поиграем в игру. Я назову слово, а вы должны назвать

слово ласково.

Д/и «Назови ласково»

1. Птица – птичка

2. Дерево деревце

3. Сказка – сказочка

4. Заяц –зайчик

5. Лиса – лисичка

6. Яблоко – яблочко

7. Рука –ручка

8. Кольцо –колечко

9. Кошка – кошечка

10. Стол – столик

11. Мама – мамочка

12. Собака - собачка

Воспитатель: Молодцы. А вот и ещё лепесток.

Давайте прикрепим. У нас уже 3 лепестка.

Воспитатель: Перед вами новое испытание. Здесь на столах у вас лежат

картины, вы должны помочь мальчику с девочкой

пройти по дорогам добра. Провести линию фломастером

по тем дорогам по которым они пройдут. Договоритесь

между собой и решите, куда вы их поведёте. Выберите

лидера, кто будет рассказывать о дорогах добра. Ответ

начинать со слов: «Мы решили», «Мы думаем» Садитесь

на стульчики, будите работать парами.

(работа в паре)

Дети: (Рассуждают, общаются).

Воспитатель: Если готовы начинаем, выходите вместе.

Дети: 1. Дети навестили свою бабушку, она всегда рада, когда внуки

приходят к ней в гости.

2. Дети навестили свою больную подругу, она очень благодарна

своим друзьям за то, что они не забывают о ней.

3. Покормили птиц, чтобы они не голодали зимой.

4. Посетили храм, поставили свечку и пожелали здоровья всем

родным и близким.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, как вы дружно работали, Вот и ещё

4 лепесток. Ребята, нам нужно найти 5 лепесток. а давайте мы с

вами станцуем и злая колдунья станет добрее. И отдаст нам 5

лепесток. Вставайте.

Танец «Дорогою добра»

Вот и 5 лепесток. Ребята посмотрите цветок ожил,

засиял. Ну что ребята, нам пора возвращаться в детский

сад. Вставайте на середину и говорим волшебные слова.

Засветись перо ярко Засветись перо жарко!

В детский садик нас верни.

Рефлексия:

Воспитатель: Что вы почувствовали, когда совершали добрые поступки?

Дети: Радость, хорошее настроение, теплоту.

Воспитатель: Что вам понравилось в стране добра?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Добрые дороги ведут к добрым делам и

поступкам, и от добрых дел мир становится добрее.

Давайте скажем гостям. До свидания!

Дети: До свидания!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 14 «Солнышко» Конспект - занятия по духовно –

нравственному воспитанию детей на тему: «Дороги добра» (средняя группа) Разработала: Ваганова Л. А Чувашская Республика г. Шумерля 2017 г

Программное содержание:

• Формирование у детей мотивации делать добрые дела, проявлять добрые чувства

• Развивать умение договариваться, приходить к единому мнению.

• Развивать логическое мышление.

• Развивать речь детей, умение чётко и ясно произносить слова.

• Закреплять умение детей классифицировать картины на хорошие и плохие поступки.

• Вызвать у детей желание помогать людям, попавшим в трудную ситуацию.

Воспитывать интерес к русской народной культуре.

Воспитывать дружеские взаимоотношение между детьми.

Материал: магнитофон, столы, стулья, костюм сороки, мольберт, доска,

перо, ракушка, Д/материал «Плохо и Хорошо», клей, клеёнка,

цветок с лепестками, капельки с пословицами, две коробки,

шарики: (красный, чёрный, шапочка: тучки, солнышко,

корзинка, мячик,

(иллюстрации с изображением мальчика и девочки

(в центре): храм, кормушка для птичек, больного друга,

бабушки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, У нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А сейчас поздороваемся друг с другом?

Вставайте в круг, приготовьте свои ручки, свои улыбки

Здравствуй, солнце золотое, (рисуем круг)

Здравствуй небо голубое, (ладонями гладим небо)

Здравствуй вольный ветерок, (качаем руками)

Здравствуй маленький дубок! (присели, изобразили росток)

Мы живем в одном краю (раскинуть руки широко)

Всех я Вас приветствую! (хлопаем друг другу и взяли за руки)

Ребята, ладошки у вас тёплые?

Дети: Да.

Воспитатель: Потому что вы все поделились своим теплом друг с другом.

Ребята, вы любите загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадайте про что я

загадала.

Шагаешь- впереди лежит

Оглянешься- домой бежит

Что это?

Дети: Дорога.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о

дорогах. О том, какие бывают и куда ведут пути дороги.

Садитесь на стульчики в круг.

(ресурсный круг.)

Воспитатель: Все мы взрослые и дети, ходим по разным

дорогам. У каждого есть любимая дорожка, по которой

он идёт делать добрые дела. Я предлагаю, давайте

расскажем друг другу о своих любимых и добрых дорогах.

Ребята, а почему мы говорим добрые дороги, как вы это

понимаете?

Дети: Совершать добрые дела, добрые поступки, кому то помочь.

Воспитатель: Правильно. Начнём с меня. Каждое утро моя любимая

дорожка ведёт к вам, в наш детский сад, на работу к дорогим

детям. Здесь работают мои коллеги: заведующая, воспитатели,

повара, младшие воспитатели. Все кто работает в нашем

детском саду, стараются делать добрые дела для вас, для детей.

А теперь вы расскажите, куда ваши ведут любимые дороги.

Дети: Ответы детей

(дети рассказывают и передают ракушку каждому)

Воспитатель: Спасибо ребята, за такие интересные рассказы. Наши

добрые пути дороги ведут в разные стороны.

(прилетела сорока)

Сорока: Беда, беда! Здравствуйте ребята1

Воспитатель: Здравствуй сорока! Что случилось?

Сорока: На нашу страну напала злая колдунья, она заколдовала

цветок добра. Он стал бесцветным и все краски радости и

счастья исчезли. А я успела улететь. Расколдовать

злые чары колдуньи, нам поможет только крепкая любовь и

доброта. И цветок опять станет прежнем, радовать нас своей

красотой. Ребята, только вы можете помочь нам.

Воспитатель: Ребята, нас просят о помощи, поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Сорока, мы рады помочь вам, но как попасть в вашу

страну.

Сорока: Дарю перо Жар-птицы, всем оно вам пригодится.

Будет перышко сиять, в страну двери открывать, как

махнёте пером и окажитесь в стране добра Не забудьте

сказать волшебные слова.

«Засветись, перо, ярко, засветись, перо, жарко!»

Воспитатель: Ребята, нам будет не легко, отыскать лепестки. Впереди

нас ждут много испытаний, препятствия. Преодолеем?

Дети: Да.

Воспитатель: Сорока, оставайся с нами. Ну что ребята, отправляемся в

путь.

(встают в середине зала и машут пером)

Все вместе: Засветись, перо, ярко, засветись, перо, жарко!

И отправь ты нас в страну добра.

Воспитатель: Вот мы и попали с вами в страну. Ой ребята посмотрите

мальчик сидит за столом грустный. Давайте подойдём к

нему и спросим, что случилось. Здравствуй мальчик!

Мальчик: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Как зовут тебя?

Мальчик: Лёша.

Воспитатель: А почему ты такой грустный?

Мальчик: Злая колдунья перепутала картины и дала задание

разложить по коробкам. Там где красный шарик положить

хорошие поступки, а там где синий шарик положить

плохие поступки. Но у меня ничего не получается.

Воспитатель: Не грусти Саша, мы тебе поможем. Ребята поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Разбирайте карточки и поможем Лёше разложить по

коробкам.

Д/и (Определи хорошие и плохие поступки)

Мальчик: Спасибо ребята.

Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите за правильное задание мы с

вами получили лепесток. Одно доброе дело сделали.

Давайте прикрепим.

(прикрепляют)

Воспитатель: Саша пойдём с нами, тебе будет веселее.

Ребята, посмотрите тучка. Ой, она такая грустная.

Здравствуй тучка!

Тучка: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Что с тобой, почему ты грустишь?

Тучка: Я всё плачу и плачу. На моих капельках написаны

пословицы, начало есть,а конца нет, их надо

досказать. Помогите ребята, закончить пословицу. Только

вы можете мне помочь.

Воспитатель: Хорошо тучка, мы тебе поможем. Ребята, а пословицы о

добре. Слушайте.

Дети: Ответы детей.

Д/и (Доскажи пословицу)

1. Доброе слово лечит - (злое калечит)

2. Добрые дела - (красят человека.)

3. На добрый привет - (добрый ответ.)

4. Добрый человек придёт - (словно свет принесёт)

5. Жизнь дана - (на добрые дела.)

6. Добро не умрёт - (а зло пропадёт)

Воспитатель: Задание мы с вами выполнили.

А вот ещё лепесток. Давайте прикрепим.

(дети прикрепляют)

Куда нам дальше идти. Ой ребята, посмотрите девочка

сидит. Давайте подойдём. Девочка как тебя зовут?

Девочка: Меня зовут Саша.

Воспитатель: А почему ты грустишь?

(мячик в корзинке)

Девочка: Мячик не хочет со мной играть.

Воспитатель: Опять это злая колдунья, это её рук дело. Ну ничего

мячик волшебный и только добрые слова помогут

расколдовать злые чары колдуньи. Сейчас мы с вами

поиграем в игру. Я назову слово, а вы должны назвать

слово ласково.

Д/и «Назови ласково»

1. Птица – птичка

2. Дерево деревце

3. Сказка – сказочка

4. Заяц –зайчик

5. Лиса – лисичка

6. Яблоко – яблочко

7. Рука –ручка

8. Кольцо –колечко

9. Кошка – кошечка

10. Стол – столик

11. Мама – мамочка

12. Собака - собачка

Воспитатель: Молодцы. А вот и ещё лепесток.

Давайте прикрепим. У нас уже 3 лепестка.

Воспитатель: Перед вами новое испытание. Здесь на столах у вас лежат

картины, вы должны помочь мальчику с девочкой

пройти по дорогам добра. Провести линию фломастером

по тем дорогам по которым они пройдут. Договоритесь

между собой и решите, куда вы их поведёте. Выберите

лидера, кто будет рассказывать о дорогах добра. Ответ

начинать со слов: «Мы решили», «Мы думаем» Садитесь

на стульчики, будите работать парами.

(работа в паре)

Дети: (Рассуждают, общаются).

Воспитатель: Если готовы начинаем, выходите вместе.

Дети: 1. Дети навестили свою бабушку, она всегда рада, когда внуки

приходят к ней в гости.

2. Дети навестили свою больную подругу, она очень благодарна

своим друзьям за то, что они не забывают о ней.

3. Покормили птиц, чтобы они не голодали зимой.

4. Посетили храм, поставили свечку и пожелали здоровья всем

родным и близким.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, как вы дружно работали, Вот и ещё

4 лепесток. Ребята, нам нужно найти 5 лепесток. а давайте мы с

вами станцуем и злая колдунья станет добрее. И отдаст нам 5

лепесток. Вставайте.

Танец «Дорогою добра»

Вот и 5 лепесток. Ребята посмотрите цветок ожил,

засиял. Ну что ребята, нам пора возвращаться в детский

сад. Вставайте на середину и говорим волшебные слова.

Засветись перо ярко Засветись перо жарко!

В детский садик нас верни.

Рефлексия:

Воспитатель: Что вы почувствовали, когда совершали добрые поступки?

Дети: Радость, хорошее настроение, теплоту.

Воспитатель: Что вам понравилось в стране добра?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Добрые дороги ведут к добрым делам и

поступкам, и от добрых дел мир становится добрее.

Давайте скажем гостям. До свидания!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Секреты семейного счастья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА» Смоленская областьг. Рославль.

Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел» Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел» Цель: Углублять.

Конспект НОД по духовно — нравственному воспитанию в средней группе «Наша дружная семейка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА№65 «КОСМОНАВТ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы «Дороги добра»
Опубликовано: 23 октября 2017 в 09:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Конструирование из бумаги с элементами рисования и аппликации «Собачка и...
Прошедшая неделя прошла под лексической темой"Домашние животные". Завершая неделю, мы с ребятами учились складывать из бумаги собачку, строить для неё домик...
Макет «Горная местность»
Уважаемые коллеги! Все мы знаем, что для организации познавательной деятельности в ДОУ используются разные методы: практические ( опыты, эксперименты,...
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Мозг-начальник всех органов»
Задачи: Дать знания о головном мозге, в частности его роли в жизни каждого человека. Мозг находится в голове и упорядочивает работу всех других органов. Он...
Конспект занятия по экологии в старшей группе «К нам пришел Лесовичок»
Программное содержание: Закрепить знания детей о деревьях, растущих в нашем посёлке. Уточнить и расширить знания детей о редких и охраняемых растениях ,...
Сценарий квест — игра «Защитники природы»
КВЕСТ – игра «Защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Лымарь Ирина Сергеевна Должность: Воспитатель Место работы: МБДОУ...