Папки-передвижки

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Православные храмы города Дмитрова»

Елена Каширская
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Православные храмы города Дмитрова»

Конспект занятия по духовно – нравственному воспитанию в средней группе.

Тема: «Православные храмы города Дмитрова».

Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе „Православные храмы города Дмитрова“» размещена в разделах

Цель: Знакомить детей с православным храмом его значением в жизни православных христиан, обогащать словарный запас детей понятиями духовно – нравственной культуры.

Программные задачи:

Образовательные:

- Дать представление о храме, как о Божьем доме.

- Познакомить детей с архитектурой церквей.

- Учить рисовать купол православного храма.

- Учить слушать внимательно небольшие по объему произведения.

- Отвечать на вопросы по содержанию развернутыми предложениями.

Развивающие:

- Расширять словарный запас детей (пояснение таких слов, как Христиане, Храм, Икона, Молитва, Крест).

- Развивать внимание, творческие способности.

- Вызывать желание детей дополнить работы, рисуя небо, деревья.

- Развивать у детей умение изображать рисунок по всему листу.

- Развивать эстетическое восприятие, способность передавать красоту храмов.

Воспитательные :

- Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе, усидчивость.

-Воспитывать дружеские взаимоотношение между детьми, уважительное отношение к окружающим.

Предварительная работа:

Музыкальная деятельность «Колокольный звон».

Чтение и обсуждение. Текст «Храм».

Стихотворение «Православный храм», «Храм», «Крест». Работа с иллюстрациями.

Словарь: Христиане, Храм, Икона, Молитва, Крест.

Материалы для занятия :

Аудиозапись колокольного звона, наглядный материал с изображением православных храмов, гуашь разных цветов, кисти для гуаши, емкость для воды, салфетка (для каждого ребенка).

Оборудование: магнитофон.

Ход занятия:

Педагог: Сегодня у нас необычное занятие мы его начнем с загадки:

Это дом – не просто дом

Он красивый и с крестом

Золотые купола

Звонкие колокола

Помолиться в этот дом

Ходят в трепете святом

По утрам и вечерам

Это православный (храм).

(Ответы детей). Молодцы угадали, православный – это храм.

Педагог: Ребята давайте закроем глаза и прослушиваем внимательно, и представим, что мы слышим.

(Педагог включает аудиозапись, колокольного звона. Дети закрывают глаза и слушают запись, представляя себе происходящее).

Педагог: Ребята, вы узнали, что это за звук? Где можно их услышать колокольный звон? (Ответы детей).

Правильно, голоса колоколов обычно слышны у церквей, соборов, которых много в нашем городе.

Педагог: Сегодня мы с вами познакомимся с архитектурой православного храма. Храмы отличаются от тех зданий, которые окружают нас. Дело в том, что эти здания строят для особых целей. В центре города на самом высоком и красивом месте, посреди большой площади строили собор – главный храм. Жители всей округи собирались (то сюда и слово «собор») на церковные службы, здесь же провозглашали важные решения. Собор имел огромное значение в жизни людей, вид его показывал могущество, славу города. В городе, кроме главного храма, почти на каждой улице строили свою церковь. В нее приходили и в радости и горе.

(Педагог демонстрирует изображение храмов).

Педагог: А, как вы думаете из чего раньше строили храмы? ( Ответы детей: из дерева). Правильно – молодцы!

Педагог: А сейчас мы с вами рассмотрим храм, какая необычная архитектура. Ее венчает сверкающий на солнце купол с крестом, который напоминает по форме горящее пламя свечи. Окна тоже необычной формы и служат для освещения храма, чтобы свет проникал во внутрь. Дверь обычно очень массивная.

Педагог: Ребята посмотрите, на что похож купол?

(Ответы детей). Правильно вы заметили, что купол похож на луковицу или на шлем война. Купол храма рисуется по середине. Сегодня мы с вами попробуем нарисовать храм. Но прежде, чем преступить к работе, проведем небольшую физминутку.

(Педагог с детьми выходит из – за столов и проводит физминутку).

Раз поднялись – потянулись,

Два согнулись, разогнулись.

И в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки - шире,

Пять, руками помахать.

Шесть – спокойно тихо сесть)

Педагог: Чтобы рисунки получились нежными и легкими, мы попробуем нарисовать их гуашью.

(Дети рисуют храм с куполом) На конце купола рисуем крест. Дополнить нашу работу можно, нарисовать облака, деревья, траву, дорогу к храму.

(Дети приступают к рисованию, педагог индивидуально помогает детям, подсказывает, как лучше нарисовать элементы храма. По окончанию работы развешиваются работы на стенку наших достижений и рассматриваем их).

Анализ занятия : Молодцы ребята все справились с заданием. У всех получились по – разному изобразить храм, но каждый вложил в свою работу частичку своей души. А какие элементы храма вы изобразили в своих рисунках? ( Ответы детей: маленькие окошки, массивные двери, своды, арки, купола, крест) Ребята, а с каким настроением вы рисовали? Было оно у вас веселым, праздничным или грузным? А какие чувства вы вселили в рисунок? (Ответы детей). Молодцы постарались вы сегодня. Ваши рисунки получились яркие, интересные и аккуратными.

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел» Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел» Цель: Углублять.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в разновозрастной группе «Одинокий котёнок»Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в разновозрастной группе «Одинокий котёнок» Тема: Одинокий котёнок Задачи: учить детей соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, обучать моральным нормам; создать.

Конспект НОД по духовно — нравственному воспитанию в средней группе «Наша дружная семейка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА№65 «КОСМОНАВТ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Наша дружная семейка» ирина письмак Конспект НОД по духовно — нравственному воспитанию в средней группе «Наша дружная семейка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ.

Конспект по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Спешите делать добро» Воспитатель: Косян А. А. Цель: 1. Дать детям представление о различных формах вежливого общения между людьми. 2. Развитие в ребёнке желания.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы «Дороги добра» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Солнышко» Конспект - занятия по духовно – нравственному.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Преподобный Сергий Радонежский» Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Преподобный Сергий Радонежский» Цели: Выявить, уточнить.

Конспект занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию «Уважение к родителям» Башкирева Инна Викторовна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 комбинированного вида города Валуйки Белгородской.

Конспект занятия в старшей группе по духовно-нравственному воспитанию «Православный календарь» Цель: - познакомить детей с православным календарём; - познакомить детей с православными праздниками в декабре; - совершенствовать речь.

Проект по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Природа родного города Бор» Проект по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «Природа родного города Бор» Выполнила: Соколова Н. В..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Православные храмы города Дмитрова»
Опубликовано: 1 ноября 2017 в 15:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД