Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Волшебное слово» в старшей группе

Маргарита Армякова
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Волшебное слово» в старшей группе

Программное содержание:

воспитывать уважение друг к другу, к старшим, посторонним;

• формировать у детей понимание того, что волшебные слова делают человека тактичным, честным, воспитанным;

• формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека;

• обучать детей формулам выражения вежливой просьбы, благодарности.

Предварительная работа:

Чтение детям рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».

Ход занятия:

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, когда вы пришли сегодня в детский сад, как вы приветствовали друг друга?

- Привет, доброе утро, как я рад тебя видеть…

Раздается стук в дверь. Входит Буратино.

Буратино: - Здравствуйте, ребята! Как много у вас разных игрушек, коробочек, кукол! А вот и карандаши и краски, и пластилин есть! Вот это да! И что? Играть со всем этим разрешают?

- Да, разрешают.

Буратино: - Везет же вам, ребята! Как здорово, когда всего много и всем можно играть, рисовать, лепить, строить. А Мальвина такая вредная, мне ничего не дает! Я хотел у нее краски взять, а она мне не дает их.

Воспитатель: - Буратино, как ты думаешь, почему Мальвина не захотела тебе дать краски?

Буратино: - Ой, ну что же тут думать-то! Она наверное думает, что я носом буду рисовать. Но нет, не дождетесь, я то знаю теперь, что носом рисовать нельзя.

Воспитатель: - Ах, Буратино, Буратино! Дело тут совсем в другом! Скажи нам с ребятами, как ты краски у Мальвины просил?

Буратино: - Как? Да очень просто! Я ей сказал: «Дай, я хочу рисовать!»

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, правильно Буратино краски просил?

- Нет, не правильно.

Буратино: - Как это неправильно? Все я правильно просил. Я всегда так прошу. Да! А однажды я даже плакал и громко кричал: «Дай мне краски! Я хочу!»

Воспитатель: Да, Буратино, что-то не то делаешь. Ребята, вы видите, в какой затруднительной ситуации оказался Буратино? Давайте ему покажем. Садись, Буратино, с нами. Сейчас тебе ребята помогут. Сиди, Буратино, тихо, слушай внимательно, не вертись.

Буратино и дети садятся полукругом.

Воспитатель: - Ребята, вспомните, с каким рассказом В. Осеевой мы познакомились недавно?

- С рассказом «Волшебное слово».

Буратино: - А что за слово такое? А разве есть такое слово?

- Да.

Воспитатель: - Ребята, о каком слове идет речь в рассказе?

- О слове «пожалуйста».

Воспитатель: - Вспомните, как это слово нужно говорить?

- Тихим голосом, глядя прямо в глаза.

Буратино: - Так просто. И после этого слова Мальвина даст мне краски?

- Да, конечно.

Буратино: - Ой, ребята! Как вы мне помогли. Я это слово теперь всегда буду говорить только Мальвине.

Воспитатель: - Подожди, Буратино, мы что-то не поняли тебя. Ты что же, слово «пожалуйста» будешь говорить только Мальвине?

Буратино: - Да. а кому же еще говорить. Только ей одной. Но зато она мне все свои игрушки будет давать.

Воспитатель: - Эх, Буратино, Буратино! Ничего-то ты не понял! Кому еще можно говорить слово «пожалуйста»?

- Маме, папе, бабушке, друзьям, воспитателям, всем людям, кому захочешь.

Воспитатель: - А теперь потренируемся. Представим следующие ситуации.

1. Максим, ты пришел вечером из детского сада домой и тебе так хочется, чтобы мам почитала тебе сказку. Как ты маму попросишь?

Максим: - Мамочка, прочти мне, пожалуйста, сказку.

2. Саша, ты прибежал к бабушке на кухню, а бабушка печет пироги. Тебе так захотелось пирожка. Как ты попросишь?

Саша: - Бабуля, угости меня, пожалуйста, пирожком.

3. На улице Настя нечаянно толкнула Аню. Настя, что ты скажешь Ане?

Настя: - Прости меня, пожалуйста, Аня.

Воспитатель: - Буратино, теперь-то ты понял, что слово «пожалуйста» нужно говорить всем, а не только Мальвине?

Буратино: - Понял. А для чего говорят «спасибо»?

Воспитатель: - Садись, Буратино, ты получишь ответ на свой вопрос, когда послушаешь рассказ В. А. Сухомлинского «Для чего говорят «спасибо»

Воспитатель читает рассказ, дети высказывают свои мысли.

Воспитатель: - А теперь ребята вместе с Буратино немного отдохните. (Физкультминутка)

- Волшебных слов очень много. Я бросаю каждому из вас мяч, а вы мне в ответ называете какое-нибудь волшебное слово.

Воспитатель: - Вот видишь, Буратино, как много волшебных слов. Ты их запомнил?

Буратино: - Да, очень много. Да ведь можно запутаться, когда какое слово говорить.

Воспитатель: - Для этого мы потренируемся. Слушай, Буратино, внимательно.

- Мы ложимся спать. Что скажет Вова?

- Мы сели завтракать. Что после завтрака скажет Оля?

- К нам пришли гости? Что им скажет Дима?

- Нам сделали подарок. Что скажет Катя?

- Вот видишь, Буратино, как много различных ситуаций в жизни, когда необходимо пользоваться волшебными словами? Их забывать не надо. Есть одна хорошая пословица: «Ласковое слово не трудно молвить». Давайте ее выучим. И ты, Буратино, учи вместе с ребятами. И самое главное, волшебные слова нужно говорить приветливо, с нежностью, только тогда эти слова будут волшебными.

Буратино: - Ребята, как вы мне помогли! Я хочу поблагодарить вас и вручить подарки.

Буратино дарит детям фломастеры. Дети благодарят.

Буратино прощается и уходит.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами говорили много волшебных слов. Вот у меня волшебный клубок.

Игра «Связующая нить»: - Мы будем передавать по кругу друг другу этот клубок и говорить все волшебные слова, которые услышали и запомнили на занятии.

Дети передают клубок так, чтобы все взялись за нить. Передача клубка сопровождается высказыванием волшебных слов.

Воспитатель: - Теперь мы обратно замотаем нитку с волшебными словами в клубок, и этот клубок будет лежать на видном месте. Если кто-то забудет сказать какое-то волшебное слово, подойдите к клубку и сразу же вспомните нужное слово.

Публикации по теме:

Рабочая программа (логопедия, подготовительная группа) по теме: «Давайте жить дружно» 1. БЕСЕДА «Право на любовь»Программное содержание: Познакомить детей с правом на любовь, заботу; способствовать социально-нравственному развитию;.

Развлечение «В гостях у Маркиза». Цель: - формировать у детей понимание того, что волшебные слова делают человека тактичнее, честнее, воспитаннее; - формировать у детей.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Волшебное слово» в старшей группе
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 20:38
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...