Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем сказочным друзьям»

Оксана Сидорова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем сказочным друзьям»

Программные задачи:

1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

2. Продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом.

3. Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 5.

4. Закрепить умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу.

5. Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

6. Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

1. Настольный театр «Теремок»

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Поможем сказочным друзьям“» размещена в разделах

2. Раздаточный материал: картинки с изображением геометрических фигур в разной последовательности, набор геометрических фигур такого же цвета что и на картинке, лист бумаги коричневого цвета, 2 морковка, 1капуста, 1 яблоко, 1клубничка. ; набор карточек с разным количеством кружков, цифры от 1 до 5.

Ход занятия

1. Разминка

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

2. Формирование мотивационной основы.

– Ребята, вы любите сказки?

Давайте вспомним русскую народную сказку “Теремок” и пригласи ее к нам на занятие по математике.

Воспитатель рассказывает:

– Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (показ воспитателя).Бежит мимо Мышка-норушка (показ, увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание”.

3. «Число и количество»

Задание №1.

Д/и «Помоги мышке»(правильно расставить числовые карточки около групп предметов). (показ)

Правильно сделали все, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить. (показ)

Воспитатель:

– Прискакала к теремку Лягушка – квакушка (показ, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание”.

4. «Закрепление знаний о геометрических фигурах»

Задание №2. «Волшебный коврик»

Перед ребятами лежат карточки с определенной последовательностью геометрических фигур и наборы геом.

фигур. Детям нужно разложить слева направо точно так же как на карточке. (проверка задания).

5. «Закрепление умения находить нужную геометрическую фигуру.»

Задание №3 «Найди свою ромашку»Найди свою ромашку ”.

Возьмите понравившуюся вам геометрическую фигуру,входим в круг, походим под музыку, попляшем. По сигналу: “Найди ромашку ”, вы должны подойти к той ромашке,на которой нарисована та же геометрическая фигура что и у вас.

Молодцы, помогли Зайке попасть в теремок (показ). Прибежала к теремку Лисичка – сестричка (показ). Остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание”.

6. «Ориентировка на листе бумаги»

Задание №4. «Дид/игра: «Посадим овощи и ягоды»

– Поможем Лисичке?

а) Морковь посадите на верхнюю грядку.

б) Капусту- на нижнюю грядку.

в) Яблоко - на левую грядку.

г) Клубничку- на правую грядку.

На каких грядках лежат овощи и фрукты? (дети повторяют результат своей работы)

Все разложили правильно, двери волшебного теремка открылись для Лисички. Вошла Лисичка и стала в нем жить. (показ)

Прибежал Волчок – Серый бочок к Теремку (показ, спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?”

– Я Мышка – Норушка!

– Я Лягушка – Квакушка!

– Я Зайчик – Побегайчик!

– Я Лисичка – Сестричка А ты кто?

– А я Волчок – Серый бочок, пустите к себе жить.

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание»

– Кто первый прибежал?

– Кто второй?

– Кто третий?

- Кто четвертый?

- Кто пятый?

– Сколько зверей в теремке?

Дверь теремка и открылась для Волчка (показ). Стали звери дружно жить да поживать. (показ)

7. Итог занятия.

– Сколько героев в этой сказке?

– Кто помог зверям попасть в теремок?

– Конечно же, вы и ваши знания!

– Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?

Публикации по теме:

«Поможем сказочным героям». Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Средняя группа детского сада. Задачи. Образовательные. Совершенствовать счет в пределах пяти. Отвечать на вопросы: «Сколько?»; «Который.

Экологическая акция «Поможем нашим пернатым друзьям!». ФотоотчётЭкологическая акция «Поможем нашим пернатым друзьям!». Фотоотчёт Одна из форм работы в нашем детском саду – экологические акции, направленные на сохранение и бережное отношение к природе, обеспечивающие.

Конспект доминантного музыкального занятия в средней группе «Поможем Снегурочке» Доминантное музыкальное занятие в средней группе на тему: «РЕЗВИТИЕ РИТМИЧЕСКОГО СЛУХА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИМ.

Конспект НОД по организации поисково-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к сказочным героям» Конспект НОД Автор разработки: воспитатель Короткова Елена Сергеевна Тема: организация поисково-исследовательской деятельности в средней.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Поможем нашим сказочным друзьям одеться» (средняя группа) Программное содержание: 1. Продолжать закреплять умение распознавать летнюю одежду от зимней. 2. Учить детей правильно называть зимнюю.

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы: «Поможем друзьям» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 обще-развивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по математике в средней группе «Поможем сестрице Аленушке» Цель: воспитание доброжелательности, желания приходить на помощь в трудную минуту, эмоциональной отзывчивости. Закреплять умение контролировать.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Поможем птицам» ПОМОЖЕМ ПТИЦАМ Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество (лепка, музыка, физическая культура.

Поможем пернатым друзьям.Поможем пернатым друзьям. Ежегодно родители наших воспитанников принимают активное участие в различных конкурсах детского сада. А с наступлением зимы мы решили оказать.

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей старшей группы «Поможем Колобку и его друзьям — лесным гномикам» Занятие в старшей группе по сенсорному развитию «Поможем колобку и его друзьям лесным гномикам». Образовательная область: Познание. Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем сказочным друзьям»
Опубликовано: 1 сентября 2015 в 00:15
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД