Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Посуда»

Татьяна Борисовна Исайкул
Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Посуда»

Конспект занятия. Тема: «Посуда» (подготовительная группа)

Тема: «Посуда».

Цели:

Коррекционно – образовательные цели:

1. Уточнить и активизировать словарь по теме «Посуда».

2. Упражнять в образовании относительных прилагательных.

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе „Посуда“» размещена в разделах

3. Упражнять в образовании и правильном использовании существительных с помощью суффикса -ниц-.

4. Упражнять в усвоении категории родительного падежа.

5. Упражнять в составлении предложений по мнемодорожкам.

6. Упражнять в словообразовании существительных в уменьшительно-ласкательной форме.

7. Развивать мелкую моторику.

Коррекционно - развивающие цели:

1. Развивать длительный направленный выдох.

2. Развивать слуховое внимание.

3. Развивать координацию речи с движением.

4. Развивать мелкую моторику.

Коррекционно – воспитательные цели:

1. Формировать навык сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

2. Воспитывать бережное отношение к посуде.

Оборудование: проектор, презентация, предметные картинки, кружки (стеклянная, фарфоровая, железная, су-джоки, пластиковые стаканчики, коктейльные трубочки, изображение кухни, буфета, обеденного стола, воздушный шар, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: чтение сказки «Федорино горе».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- На занятии будьте старательными,

Будьте спокойными и внимательными.

Слушайте, не перебивая.

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё понятно.

Если хочешь отвечать –

Надо руку поднимать.

2. Введение в тему

- Ребята, послушайте отрывок из сказки (включается музыка. Также выставляется слайд с изображением посуды).

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла

Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы.

А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора:

(Выставляется слайд с изображением Федоры)

«Ой – ой – ой!

Ой – ой – ой!

Воротитеся домой!»

- Назовите сказку, из которой к нам пришла Федора («Федорино горе»).

- Кто автор сказки? (Корней Иванович Чуковский).

3. Сообщение темы занятия

- О чем говориться в этой сказке? Ребята, не торопитесь, ответите мне только тогда, когда отгадаете загадки.

(Выставляются слайды с изображением посуды).

- Все во мне бурлит, кипит,

А из носа льется.

Что бы снять меня с плиты,

За ручку взять придется.

(Дети отвечают – чайник).

- Для нас она необходима,

Ведь пищу из нее едим мы.

Глубокая и мелкая

Зовут ее … (Тарелкой)

- У меня есть две руки,

Днище вместо ножек.

Из-под шляпы пар идет,

Им обжечься можно. (Кастрюля).

Если я пуста бываю,

Про тебя я забываю,

Но когда несу еду –

Мимо рта я не пройду. (Ложка).

Мы им режем мясо,

Овощи, колбасы,

Если он наточен остро,

Резать им легко и просто. (Нож).

И оладьи, и омлет,

И картошку на обед,

А блины – вот это да!

Жарит всё. (Сковорода)

Неприступная на вид,

Подбоченившись стоит,

А внутри-то, посмотри

Угощение возьми! (Сахарница).

В домике том,

Что на кухне стоит,

Чёрненький хлеб

И батончик «гостит». (Хлебница).

Захочешь чай - любую выбирай!

Вот они - толстушки.

Кто такие? (Кружки).

- Молодцы, ребята. Вы отгадали все загадки. Как это все можно назвать, одним словом. (Дети отвечают – посуда).

- Так о чем говорилось в этой сказке? посуде).

- Сегодня на занятии мы будем говорить о посуде.

- А почему же посуда убежала от Федоры? (ответы детей).

- Ребята, послушайте еще один отрывок из сказки:

Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била, нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она!

- И вся посуда Федоры прибежала к нам в детский сад.

- Давайте поможем Федоре вернуть посуду. А чтобы вернуть посуду, мы должны выполнить интересные и увлекательные задания.

4. Беседа

- А для чего нам нужда посуда? ( Ответы детей: для того чтобы кушать, класть еду, хранить продукты, готовить пищу).

- Какие виды посуды вы знаете (кухонная, столовая, чайная).

5. Дидактическая игра «Посуда» (включается музыка).

- Ребята, поможем Федоре расставить посуду? Давайте разделимся на три команды. (Первая команда получает картинку с изображением стола, вторая команда – с изображением кухни, третья – с изображением буфета).

- Вы должны подобрать посуду к соответствующим картинкам.

- Что вы поставите на стол?

- Что вы поставите в буфет?

- Что вы подберете для кухни? (Дети выкладывают соответствующие картинки).

6. Упражнение на развитие дыхания «Вода кипит».

- Ребята, а давайте мы сейчас с вами попьем чай? А что мы должны сделать сначала? Вскипятить воду в чайнике (включается веселая музыка, выставляется слайд с изображением чайника).

- Чтобы чая нам попить

Надо воду вскипятить.

- Подойдите к столам. Поставьте трубочку в стаканчик. Возьмите стаканчик. Сделайте глубокий вздох через нос, а затем подуйте в соломинку, не раздувая щек.

- Сначала вода закипает потихоньку, и появляются маленькие пузырьки. Потом сильнее, и вот вода закипела, забурлила.

- Кипяток очень горячий. С ним нужно быть очень осторожным.

7. Дидактическая игра «Из чего сделано».

- Ребята, Федора не знает из чего сделана посуда. Давайте ей расскажем, из каких материалов она сделана.

- Так из каких материалов сделана посуда? (Стекла, дерева, металла, хрусталя, глины, пластмассы).

- Молодцы, ребята!

- А сейчас давайте поиграем вместе с Федорой. Я задаю вопросы, а вы отвечаете. (Выставляются слайды)

- Чайник сделан из железа – чайник какой? (спросить по очереди всех детей).

- Блюдце сделано из фарфора – оно какое?

- Ложки из серебра – они какие?

- Поднос из пластмассы – он какой?

- Ложка из дерева – она какая?

- Стакан из стекла – он какой?

8. Дидактическая игра «Кружки – болтушки»

- Ребята, а вы знаете, что кружки могут петь, а как они поют, мы сейчас услышим. (Берутся три кружки – фарфоровая, железная, стеклянная. Логопед ударяет по ним палочкой. Дети внимательно слушают и запоминают, как звучит каждая кружка. Потом закрывают глаза и по звуку отгадывают какая кружка звучала).

9. Физ. минутка (музыкальное сопровождение, показываются слайды).

- Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

( надули животик: одна рука на поясе, другая изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки.

(присели, одна рука на поясе)

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни - разобьются,

(кружатся, рисуя руками круг)

Вот серебренные ложки.

Голова на тонкой ножке

(потянулись, руки сомкнули над головой)

Вот пластмассовый поднос –

Он посуду нам принес.

(вытянули руки вперед)

10. Дидактическая игра «Найди свою пару» (музыкальное сопровождение).

- Ребята, а давайте расскажем Федоре о том, что люди изготавливают различную посуду для разных продуктов.

- Для каждого продукта есть своя посуда. А в этом нам поможет игра «Найди свою пару».

(Работа с карточками).

-Сейчас я раздам вам картинки с изображением посуды и продуктов, вы должны будете внимательно посмотреть друг на друга и объединиться в пары (Ярослава, что у тебя? У меня сахарница. Что, нужно для сахарницы? Для сахарницы нужен сахар).

11. Дидактическая игра «Чего не хватает»

- Ребята, мы знаем, как Федора обращалась с посудой. (Она ее била).

- Давайте посмотрим, что стало с посудой.

(Показываются слайды с недостающими частями посуды).

- Чего не хватает у чайника? (У чайника не хватает носика).

- Чего не хватает у сахарницы, кастрюли, ножа, супницы.

- Молодцы!

12. Дидактическая игра «Назови ласково» (Выставляются слайды).

(Логопед дает в руки ребенку воздушный шар и называет посуду, а ребенок должен подобрать ласковое название посуды).

- Давайте пожалеем посуду, ведь было ей у бабы худо. Будем называть посуду ласково.

- Тарелка – тарелочка,

чашка – чашечка,

ложка – ложечка,

вилка – вилочка,

чайник – чайничек,

сковорода – сковородочка,

стакан – стаканчик.

14. Итог занятия

- О чем мы сегодня говорили на занятии. посуде).

- Какая бывает посуда?

- Из каких материалов сделана посуда?

- Ребята, что было бы если бы вся посуда исчезла? (Ответы детей).

Послушайте стихотворение:

(выставляется слайд с изображением посуды).

«Если б не было посуды»

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей

Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке

Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду

Нам различная посуда :

На неё еду кладут,

Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд -

Варят, жарят и пекут!

- Ребята, а какая посуда стала у Федоры в конце сказки. (Чистая).

- Итак, ребята, всегда нужно держать посуду в чистоте.

В посуде еду и хранят и готовят

Хозяйки посуду и сушат, и моют.

И, как от Федоры, она не сбежит,

Если чистой на полках лежит.

- Вы все сегодня молодцы, хорошо выполнили задания и упражнения, помогли Федоре вернуть посуду. Она вам очень благодарна.

Прикреплённые файлы:

posuda_nklpd.pptx | 268,8 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Дикие животные» НОД ФЦКМ на тему: «Дикие животные» Программное содержание: Закреплять знания детей о диких животных (волк, лиса, ёж, заяц, медведь, белка,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Детям о войне 1812 года» (ФЦКМ)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Детям о войне 1812 года» (ФЦКМ) Цель. Патриотическое воспитание дошкольников посредством формирования представления об Отечественной войне 1812 года. Задачи..

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Посуда» Программное содержание: Активизировать словарь по теме "Посуда". Развивать умения употреблять существительные во множественном числе, изменять.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Лекарственные растения» Ход НОД: Организационный момент: В:-Мне кажется, что радость и доброта всегда помогают человеку. Так давайте, начнем наше занятие с улыбки.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР «Посуда» Цель: уточнить и расширить представления детей о посуде и ее назначении. Задачи: 1. Закреплять у детей обобщающее понятие «посуда». 2. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием презентации по теме «Пища. Посуда» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе комбинированной направленности к презентации по теме: «Пища. Посуда» воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЦКМ по теме «В мире витамин» Цель: -формирование у детей представлений о здоровом питании, о пользе витаминов и в необходимости их употребления, -познакомить с основными.

Конспект открытого занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Дикие животные наших лесов» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Посуда»
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 11:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД