Конспект занятия по фитбол-гимнастике «В гостях у Айболита»

Светлана Бажанова
Конспект занятия по фитбол-гимнастике «В гостях у Айболита»

Цель: Продолжать повышать уровень физической и двигательной подготовленности детей.

Задачи:

1. Совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и осанки. Развивать гибкость движений, силу мышц живота и позвоночного столба путем выполнения упражнений на мячах.

2. Укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений.

3. Способствовать развитию интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями.

4. Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов.

Здоровье сберегающие технологии: дыхательная гимнастика, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки.

Предварительная работа: Беседа с детьми об осанке, чтение сказки «Доктор Айболит».

Оборудование: Фитболы по количеству детей, «кочки», ребристая доска, шнур, обручи.

Ход занятия:

Дети входят шагом в зал. Стук в дверь. Почтальон приносит письмо.

Инструктор: Ребята, нам прислали письмо, давайте посмотрим от кого это. Письмо из Африки, Лим-по-по, от Айболита. Что-то знакомо… (Дети подсказывают, что им читали сказку про доктора Айболита). Прочитаем, что он нам пишет: «Ребята, нужна ваша помощь, жду. Целую Айболит». Что-то немногословен наш доктор. Ребята, поможем доктору Айболиту?

Дети: Поможем!

Инструктор: Ну, тогда в путь!

Дети идут по полосе препятствия: проходят змейкой между «кочками» - проходят по ребристой дорожке (руки в стороны) – проходят по шнуру приставным шагом (пятка к носку, руки на поясе).

Бег в умеренном темпе.

Ходьба колонной. Перестроение в две колонны через середину зала.

Инструктор: Вот мы и добрались. (Слышится громкий храп) А вот и сам Айболит. Давайте разбудим, покричим Айболиту.

Дети зовут Айболита. Он вскакивает и не поймет спросонья, кто зовет

Айболит: Ой, иду, иду, сейчас вылечу. Кто зовет? Кто болен?

Инструктор: Здравствуй, Айболит, это мы ребята из детского сада. Мы получили от тебя письмо, в котором ты просишь у нас помощи.

Айболит: Здравствуйте, мои дорогие! А я тут под пальмой присел отдохнуть и уснул. Спасибо что пришли на помощь.

Инструктор: Айболит, расскажи нам, что случилось, чем мы можем тебе помочь?

Айболит: Да вот прибыл я в Африку лечить больных зверей и горлышко им полечил, и животики им вылечил, а они еще на спинки жалуются и что ножки у них болят. А я слышал от своего старого знакомого Пилюлькина, что вы в садике занимаетесь такой гимнастикой, от которой не будут болеть ни спинка, ни ножки. Правда, это?

Инструктор: Да, действительно, мы занимаемся фитбол-гимнастикой для профилактики, что бы у ребят не было плоскостопия и не болела спина.

Айболит: А научите меня, такой чудо-гимнастике?

Инструктор: Конечно, научим, присоединяйся к нам.

Дети берут фитболы. Проводятся упражнения, Айболит пытается повторять, что-то получается, что-то не очень.

ОРУ

И. п.: сидя на фитболе, руки на поясе. Наклоны головы: вперед, назад, влево, вправо.

И. п.: сидя на фитболе, руки в стороны. Наклоны влево, вправо.

И. п.: Сидя на фитболе, руки опущены. Поднимать и опускать плечи.

И. п.: Стоя, ноги на ширине плеч, фитбол держать перед собой на вытянутых руках. Повороты влево, вправо.

И. п.: Стоя на коленках, фитбол на полу впереди. Упражнение «кошечка потянулась»

Бег вокруг фитбола, одной рукой держаться за мяч, другая вытянутая вверх.

Прыжки сидя на фитболе

Дыхательное упражнение.

6 раз

8 раз

8 раз

8 раз

6 – 8 раз

3раза по часовой стрелке,

3 раза против часовой стрелке

12 раз Обратить внимание, чтобы дети сидели правильно, спина была ровной.

Следить за равновесием и осанкой детей

Руки с фитболом не сгибать, голова не крутится.

Вытягиваться, чтобы спина и руки были прямыми

Следить, чтобы дети придерживались руками за мяч.

ОВД

Отбивание фитбола о пол на месте двумя руками, левой рукой, правой рукой.

Перебрасывание фитбола в парах с отбиванием мяча о пол.

И. п.: лежа на спине, фитбол держать на вытянутых руках. Передавать фитбол из рук в ноги и наоборот.

Равновесие. И. п.: стоя, боком к фитболу, поднять одну ногу на фитбол, руки в стороны.

Подвижная игра: «Кто быстрее займет фитбол

Считать до десяти на каждую ногу вместе с детьми.

Делать небольшие перерывы на дыхательные упражнения

Айболит: Как здорово, это оказывается не только полезная гимнастика, но и очень веселая, интересная.

Инструктор: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Инструктор: Правильно, а какой праздник скоро будет?

Дети: Новый год!

Инструктор: Новый год – самый любимый наш праздник!

Айболит: Я тоже люблю этот праздник, но в Африке нет елки, и мы хоровод водим вокруг пальмы.

Инструктор: Айболит, а давай мы с ребятами для тебя и жителей Африки елочку построим.

Айболит: Как это?

Инструктор: Очень просто, елочку не простую, а спортивную из обручей.

(Инструктор вместе с детьми раскладывает на полу из обручей елку) Посмотрите, дети, а наши фитболы очень похожи на елочные шары, давайте елку мы еще и украсим. (Дети украшают фитболами елку).

Айболит: Какая красота, спасибо вам огромное за помощь и такой новогодний подарок!

Инструктор: А нам пора возвращаться. До свидания, Айболит!

Дети строятся и идут по кругу из зала, махая рукой Айболиту.

Конспект занятия по фитбол-гимнастике «В гостях у Айболита»
Публикации по теме:

Интегрированное занятие с элементами фитбол-гимнастики с детьми старшей группы «В гостях у сказки» Инструктор по физической культуре Федорова Светлана Николаевна МБДОУ «Детский сад № 40 «Радость» города Новочебоксарска Чувашской Республики.

Конспект индивидуального занятия тифлопедагога «В гостях у Доктора Айболита» Тема: «В гостях у Доктора Айболита» Цель: формирование эмоционального комфорта в период предаппаратной подготовки детей с нарушением зрения.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «В гостях у доктора Айболита» Цель: формирование стремления к здоровому образу жизни посредством народных средств и лекарственных растений. Задачи: закрепить знания детей.

Конспект ООД по формированию интереса к ЗОЖ в младшей группе «В гостях у Айболита» Программное содержание: Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать витаминизированной пищей - овощами и фруктами;.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «В гостях у доктора Айболита» МБДОУ «ЦРР-Д/С №71 «Сказка» г. Ставрополя Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему: «В гостях у доктора Айболита». Разработала:.

Конспект занятия дополнительной образовательной деятельности по фитбол-гимнастике для детей подготовительной  группыКонспект занятия дополнительной образовательной деятельности по фитбол-гимнастике для детей подготовительной  группы Автор: Дробиткина Ирина Вячеславовна, воспитатель ГБДОУ № 81 Выборгского района, Санкт-Петербурга Задачи: 1. Упражнять детей в ходьбе с.

Конспект занятия дополнительной образовательной деятельности по фитбол-гимнастике для детей старшей  группыКонспект занятия дополнительной образовательной деятельности по фитбол-гимнастике для детей старшей  группы Конспект занятия дополнительной образовательной деятельности по фитбол-гимнастике для детей старшей  группы Автор: Дробиткина Ирина Вячеславовна,.

Конспект занятия по фитбол-аэробике в младшей группе конспект занятия. Оборудование: фитболы по количеству детей младшей группы. № Содержание Дозировка Организационные указания 1 2 3 4 Вводная.

Конспект занятия по валеологии «В гостях у Айболита» «В гостях у Айболита» Младшая группа Цель: познакомить детей с понятиями «здоровье, здоровый, витамины»; закрепить основные навыки личной.

Сценарий летнего праздника «В гостях у доктора Айболита» Дети танцуют, играют, поют, рассказывают стихи о лете. Вдруг послышались голоса и на площадке, где проходит праздник, появляются звери и.

Автор публикации:
Конспект занятия по фитбол-гимнастике «В гостях у Айболита»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 11:30
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей...
«Детство — важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло...
Фотоотчёт «Выпускной вечер «Чудесная страна — дошкольное детство»
Сегодня нас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так...
Фотоотчёт о жизни детей старшей группы «Ягодки — в рот, а кустики с подоконника — в...
«Ягодки - в рот, а кустики с подоконника - в огород! » - фотоотчёт и заметка из жизни детей старшей группы. Автор: Кожанова Е. М, воспитатель в. к. к....
Неделя психологии в детском саду
Дошкольное детство — важный период развития и становления ребенка, именно в этот период происходит формирование здоровья ребенка, как физического, так и...
Конспект занятия по аппликации «Паук»
Программные задачи:Развивать у детей умения пользоваться ножницами, разрезать полоски на равные части и соединять с основным элементом аппликации;...