Конспект занятия по физ. культуре с элементами развития речи. «Насекомые на спортивной площадке»

Марина Афонина
Конспект занятия по физ. культуре с элементами развития речи. «Насекомые на спортивной площадке»

Цели:

Образовательные:

Продолжать учить различным видам ходьбы (на носочках, спиной вперед на пятках, на четвереньках из положения сидя на полу, с опорой на ладони и ступни) и бега (в колонне по одному, между предметами, подскоками);

Закреплять основные движения в быстром темпе: прыжки в высоту с места, перешагивание через предметы, ползание на животе;

Закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, существительные в родительном падеже единственного и множественного числа, подбирать слова – признаки и родственные слова. Закреплять умение согласовывать слова в предложении;

Формировать правильное носовое дыхание, правильную осанку, мышечно-связочный аппарат голени и стопы с целью профилактики плоскостопия;

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, гибкость, координацию движений, образно-пространственное мышление;

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе, к ее обитателям.

Оборудование:

кубики в количестве 8 штук на каждого ребенка,

плоская палочка по количеству детей,

кольца – домики на каждого ребенка,

картинки насекомых (4 шт. ,

мячи массажные на каждого ребенка,

мячи – гиганты на каждого ребенка,

игрушка комар,

мячи – гуммы на каждого ребенка,

цветы – корзины (2 шт.,

ложки деревянные (2 шт. ,

колпачки,

картинки зверят (6 шт.,

обручи большие по одному на двух детей,

пособие «Сеть»,

игрушки – насекомые,

дорожки массажные на каждого ребенка,

фонограммы «Паучок», «Утренняя песенка».

Ход занятия.

I вводная часть

Воспитатель: Отправляемся в поход.

Сколько нас открытий ждет!

Воспитатель: Мы шагаем по узкой дорожке,

Выше поднимайте ножки

Ходьба в колонне по одному

Шагаем по широкой дорожке,

Выше поднимайте ножки.

Ходьба в колонне по два

Шагаем по узкой дорожке,

Выше поднимайте ножки.

Ходьба в колонне по одному

На носочках идем

Прямо голову несем.

Ходьба на носках, руки за головой

Спиной вперед на пятках шагаем

Голову не опускаем.

Ходьба спиной вперед на пятках, руки согнуты в локтях

Ножки заплетаются

Ребята улыбаются.

Ходьба скрестным шагом

А теперь все побежали

Никого не обогнали

Бег в колонне по одному

Носиком вдыхаем,

Паутинку сдуваем

Ходьба с дыхательным упражнением

Сели в лодочки, по речке плывем

Ходьба на четвереньках из положения сидя

На четвереньках в гору идем.

Ходьба на четвереньках с опорой на ладони и ступни

С ножки на ножку, прыг да скок,

Прыгаем быстро все мы вперед

Подскоки с попеременными махами рук

Носиком вдыхаем,

Песенку ручейка напеваем.

Ходьба с дыхательным упражнением (на выдохе произносить «с-с»)

А теперь мы с ручейком

На полянку поплывем.

Бег в колонне по одному

Ручеек звенит, играет

На полянку приглашает.

В цветочных домиках живет

Удивительный народ.

Ходьба с построением в кольцах - домиках

II основная часть

Воспитатель: Кто же это отгадайте,

Хором дружно отвечайте

Общеразвивающие упражнения без предметов

1. «Стрекоза»

На ромашку у ворот опустился вертолет

Золотистые глаза, кто же это….

И. п. – стоя, ноги врозь, руки на поясе. Поворот головы вправо, поморгать глазами, вернуться в и. п. ; то же выполнить в левую сторону. Повторить по 3 раза в каждую сторону.

2. «Мотылек»

Шевелились у цветка все четыре лепестка

Это вовсе не цветок, а веселый…

И. п. – стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. Шаг вправо, руки поднять через стороны вверх, вернуться в и. п. ; то же выполнить в левую сторону. Повторить по 3-4 раза в каждую сторону.

3. «Комар»

Только станешь засыпать, тонкий писк в ночи опять.

Не поймать его, кошмар, очень маленький….

И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Наклониться вперед, руки отвести назад, произнося «з-з», вернуться в и. п. Повторить 6 раз.

4. «Муха»

Целый день летает, всем надоедает,

Мохнатенькое брюхо. Я, ребята….

И. п. – сидя, ноги скрестно, руки за головой. Свести локти, произнести «ж-ж». Повторить 5-6 раз.

5. «Божья коровка»

Красный плащик у меня, а на нем горошки.

Подскажите, кто же я….

И. п. – сидя, ноги скрестно, руки на поясе. Подняться на ноги без помощи рук, поднять руки вверх, вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз.

6. «Сверчок»

Целый день он спать не прочь, но едва наступит ночь,

Запоет его смычок. Музыканта звать….

И. п. – стоя на четвереньках. Выгнуть спинку, голову вниз, прогнуть спинку, голову поднять вверх. Повторить 4-5 раз.

7. «Червячок»

Мой хвост не отличишь от головы, меня в земле найдете вы

Гладкий, розовый бочок, кто же это…

И. п. – лежа на спине, руки прямые за головой в замочке. Перекат на живот в правую и левую сторону. Повторить 3-4 раза в каждую сторону.

8. «Кузнечик»

На лугу живет скрипач: носит фрак и ходит вскачь.

Прыгает у речек. Кто это….

И. п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки: ноги скрестно – ноги врозь. Повторить 2-3 раза по 8 подскоков.

Воспитатель: Кто же живет на поляне, назовите одним словом.

(ответ детей: насекомые)

Воспитатель: На поляне-стене спрятались еще насекомые. Подойдите к ней и наденьте очки, чтобы их лучше разглядеть.

Упражнение для пальцев «Очки»

Дети попеременно соединяют каждый палец, начиная с указательного, с большим и отвечают на вопросы:

Кто спрятался в правом верхнем углу?

Кто спрятался в левом нижнем углу?

Кто спрятался в левом верхнем углу?

Кто спрятался в правом нижнем углу?

Основные виды движений

Воспитатель: А теперь мы муравьи,

Строим дом для всей семьи.

Воспитатель: Строим дом из двух кубиков и палочки

Муравейник слишком мал,

Муравей через него легко скакал.

1. Прыжки в высоту с места (8-10 раз)

Воспитатель: Строим дом из четырех кубиков и палочки

Муравейник слишком мал,

Снова он легко скакал.

2. Прыжки в высоту с места (8-10 раз)

Воспитатель: Строим дом из шести кубиков и палочки

Муравейник чуть побольше,

Перешагнуть его мы можем.

3. Перешагивание через предмет (8-10 раз)

Воспитатель: Строим дом из восьми кубиков и палочки

Муравейник стал большой,

Проползем там всей семьей.

4. Ползание под предметом по-пластунски (5-6 раз)

Воспитатель: Какой дом построили муравьи?

(ответ детей: большой, уютный, разноцветный, высокий)

Веселый тренинг

Воспитатель: В домике еще нужно сделать ходы. Нам поможет в этом массажный мяч.

Массаж стоп «Ходы в муравейнике»

И. п. - сидя но полу, руки в упоре сзади, мяч прижат ступнями к полу. Выполняют прокатывание мяча вперед – назад, вправо – влево, по кругу.

Воспитатель: Придумайте слова - родственники к слову «муравей».

(ответы детей: муравьишки, муравьиха, муравейник, мураши, муравьед)

Воспитатель: У муравьишек есть подружки

Очень толстые лягушки.

Эй, веселые лягушки,

Покажите ваши брюшки.

Лягушки с комариком играют,

Ловят его, не скучают.

Игра «Лягушки и комар»

Дети садятся на мячи – гиганты по кругу в центре зала. Физ. руководитель вращает над ними комара, а дети - лягушки его ловят, делая подскоки на мячах, не отрываясь от него. Прыжки чередуются с паузой, во время которой они придумывают уменьшительно–ласкательную форму называемых слов.

Комарик отдыхает, слово называет.

А лягушки отвечают, слово ласково называют.

(слова для образования уменьшительно-ласкательной формы: муха – мушка, комар – комарик, пчела – пчелка, гусеница – гусеничка, кузнец – кузнечик, жук – жучок)

Воспитатель: Лягушки в болоте остались,

На полянке жуки показались.

Игра – массаж «Жуки»

Дети, свернувшись калачиком, раскачиваются на массажных ковриках:

Упали на травку, вставать не хотят.

Качаются быстро вперед и назад. (раскачиваются вперед – назад)

Повалились на бочок, (раскачиваются с боку на бок)

На другой еще разок.

Воспитатель: Бока заболели, жуки улетели.

Пчелы вы теперь, ребята,

Собираем мед зверятам.

Игра – эстафета «Мед для зверят»

Дети стоят в двух колоннах. Напротив каждой корзина с маленькими мячами. К ней ведет дорожка из колпачков. Нужно добежать до корзины с мячами, обегая кегли, «зачерпнуть» мяч ложкой, вернуться обратно к своей команде тем же путем, положить мяч в ведерко, а ложку передать следующему игроку.

Воспитатель: Для зверят собрали мед,

Кто их правильно назовет.

Игра «Назови зверушку»

Детям показывают картинки с изображением зверят (лисят, волчат, медвежат, котенка и т. д.) и предлагают продолжить предложение: «Этот мед для….». Дети называют изображенных зверят в родительном падеже, множественном или единственном числе.

Воспитатель: По полянке погуляем,

В игру «Паучок» поиграем.

Игра «Паучок»

Дети произносят текст, выполняя движения:

Прилетела к нам вчера полосатая пчела. (ходьба, размахивая руками)

А за нею шмель – шмелек и веселый мотылек,

Два жука и стрекоза как горошины глаза

Пожужжали, полетали от усталости упали. (присесть, обнять колени)

Приходили муравьи и травинку принесли. (ходьба на четвереньках врассыпную)

А паук на всех смотрел, сети плел и песни пел.

После произнесения последних слов дети занимают обручи, лежащие по краю зала, по двое. Подняв обруч на уровне пояса, под музыку передвигаются по залу. По сигналу: «Сеть!» - останавливаются, приседают и поднимают обруч над головой. Повторить 2 раза.

III заключительная часть

Воспитатель: В сети паук поймал разных насекомых. Помогите выбраться им из паутины.

Игра «Паутинка»

Дети разматывают нить, намотанную на пластмассовый футляр, в котором спрятаны насекомые – игрушки».

Воспитатель: Кого ты освободил? (спрашивает каждого ребенка)

Воспитатель: Чтобы насекомые не попали в сети паука, придумайте предложение про насекомое, которое вы спасли.

(ответы детей)

Воспитатель: Насекомые благодарят вас: вы заботливые и добрые ребята, поэтому им хочется навсегда остаться с вами.

Воспитатель: Порезвились, поиграли,

Снова все в колонну встали.

И знакомою тропой

Все отправились домой.

Ходьба в колонне по одному из зала

Публикации по теме:

Что осваивает ребенок по физической культуре? (программа «Детство») В первой младшей группе (третий год жизни:1. Построения и перестроения. 2. Общеразвивающие упражнения:• исходные положения (стоя, сидя,.

Тема «Насекомые». Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста Конспект физкультурного занятия для детей 6-7 лет (со скамейками, короткими скакалками). Тема недели «Насекомые». Задачи: учить сохранять.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Игрушки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект занятия по физ. культуре с элементами развития речи. «Насекомые на спортивной площадке»
Опубликовано: 6 января 2013 в 17:03
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...
Новогодний сувенир (мое творчество)
Скоро праздник к нам придет, Он нам радость принесет, И добавит в жизнь сюрпризов, Ведь он уже так сильно близок! Еще немного подождем, И встречать...