Конспект занятия по физ. культуре с элементами развития речи. «Насекомые на спортивной площадке»

Марина Афонина
Конспект занятия по физ. культуре с элементами развития речи. «Насекомые на спортивной площадке»

Цели:

Образовательные:

Продолжать учить различным видам ходьбы (на носочках, спиной вперед на пятках, на четвереньках из положения сидя на полу, с опорой на ладони и ступни) и бега (в колонне по одному, между предметами, подскоками);

Закреплять основные движения в быстром темпе: прыжки в высоту с места, перешагивание через предметы, ползание на животе;

Закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, существительные в родительном падеже единственного и множественного числа, подбирать слова – признаки и родственные слова. Закреплять умение согласовывать слова в предложении;

Формировать правильное носовое дыхание, правильную осанку, мышечно-связочный аппарат голени и стопы с целью профилактики плоскостопия;

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, гибкость, координацию движений, образно-пространственное мышление;

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе, к ее обитателям.

Оборудование:

кубики в количестве 8 штук на каждого ребенка,

плоская палочка по количеству детей,

кольца – домики на каждого ребенка,

картинки насекомых (4 шт. ,

мячи массажные на каждого ребенка,

мячи – гиганты на каждого ребенка,

игрушка комар,

мячи – гуммы на каждого ребенка,

цветы – корзины (2 шт.,

ложки деревянные (2 шт. ,

колпачки,

картинки зверят (6 шт.,

обручи большие по одному на двух детей,

пособие «Сеть»,

игрушки – насекомые,

дорожки массажные на каждого ребенка,

фонограммы «Паучок», «Утренняя песенка».

Ход занятия.

I вводная часть

Воспитатель: Отправляемся в поход.

Сколько нас открытий ждет!

Воспитатель: Мы шагаем по узкой дорожке,

Выше поднимайте ножки

Ходьба в колонне по одному

Шагаем по широкой дорожке,

Выше поднимайте ножки.

Ходьба в колонне по два

Шагаем по узкой дорожке,

Выше поднимайте ножки.

Ходьба в колонне по одному

На носочках идем

Прямо голову несем.

Ходьба на носках, руки за головой

Спиной вперед на пятках шагаем

Голову не опускаем.

Ходьба спиной вперед на пятках, руки согнуты в локтях

Ножки заплетаются

Ребята улыбаются.

Ходьба скрестным шагом

А теперь все побежали

Никого не обогнали

Бег в колонне по одному

Носиком вдыхаем,

Паутинку сдуваем

Ходьба с дыхательным упражнением

Сели в лодочки, по речке плывем

Ходьба на четвереньках из положения сидя

На четвереньках в гору идем.

Ходьба на четвереньках с опорой на ладони и ступни

С ножки на ножку, прыг да скок,

Прыгаем быстро все мы вперед

Подскоки с попеременными махами рук

Носиком вдыхаем,

Песенку ручейка напеваем.

Ходьба с дыхательным упражнением (на выдохе произносить «с-с»)

А теперь мы с ручейком

На полянку поплывем.

Бег в колонне по одному

Ручеек звенит, играет

На полянку приглашает.

В цветочных домиках живет

Удивительный народ.

Ходьба с построением в кольцах - домиках

II основная часть

Воспитатель: Кто же это отгадайте,

Хором дружно отвечайте

Общеразвивающие упражнения без предметов

1. «Стрекоза»

На ромашку у ворот опустился вертолет

Золотистые глаза, кто же это….

И. п. – стоя, ноги врозь, руки на поясе. Поворот головы вправо, поморгать глазами, вернуться в и. п. ; то же выполнить в левую сторону. Повторить по 3 раза в каждую сторону.

2. «Мотылек»

Шевелились у цветка все четыре лепестка

Это вовсе не цветок, а веселый…

И. п. – стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. Шаг вправо, руки поднять через стороны вверх, вернуться в и. п. ; то же выполнить в левую сторону. Повторить по 3-4 раза в каждую сторону.

3. «Комар»

Только станешь засыпать, тонкий писк в ночи опять.

Не поймать его, кошмар, очень маленький….

И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Наклониться вперед, руки отвести назад, произнося «з-з», вернуться в и. п. Повторить 6 раз.

4. «Муха»

Целый день летает, всем надоедает,

Мохнатенькое брюхо. Я, ребята….

И. п. – сидя, ноги скрестно, руки за головой. Свести локти, произнести «ж-ж». Повторить 5-6 раз.

5. «Божья коровка»

Красный плащик у меня, а на нем горошки.

Подскажите, кто же я….

И. п. – сидя, ноги скрестно, руки на поясе. Подняться на ноги без помощи рук, поднять руки вверх, вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз.

6. «Сверчок»

Целый день он спать не прочь, но едва наступит ночь,

Запоет его смычок. Музыканта звать….

И. п. – стоя на четвереньках. Выгнуть спинку, голову вниз, прогнуть спинку, голову поднять вверх. Повторить 4-5 раз.

7. «Червячок»

Мой хвост не отличишь от головы, меня в земле найдете вы

Гладкий, розовый бочок, кто же это…

И. п. – лежа на спине, руки прямые за головой в замочке. Перекат на живот в правую и левую сторону. Повторить 3-4 раза в каждую сторону.

8. «Кузнечик»

На лугу живет скрипач: носит фрак и ходит вскачь.

Прыгает у речек. Кто это….

И. п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки: ноги скрестно – ноги врозь. Повторить 2-3 раза по 8 подскоков.

Воспитатель: Кто же живет на поляне, назовите одним словом.

(ответ детей: насекомые)

Воспитатель: На поляне-стене спрятались еще насекомые. Подойдите к ней и наденьте очки, чтобы их лучше разглядеть.

Упражнение для пальцев «Очки»

Дети попеременно соединяют каждый палец, начиная с указательного, с большим и отвечают на вопросы:

Кто спрятался в правом верхнем углу?

Кто спрятался в левом нижнем углу?

Кто спрятался в левом верхнем углу?

Кто спрятался в правом нижнем углу?

Основные виды движений

Воспитатель: А теперь мы муравьи,

Строим дом для всей семьи.

Воспитатель: Строим дом из двух кубиков и палочки

Муравейник слишком мал,

Муравей через него легко скакал.

1. Прыжки в высоту с места (8-10 раз)

Воспитатель: Строим дом из четырех кубиков и палочки

Муравейник слишком мал,

Снова он легко скакал.

2. Прыжки в высоту с места (8-10 раз)

Воспитатель: Строим дом из шести кубиков и палочки

Муравейник чуть побольше,

Перешагнуть его мы можем.

3. Перешагивание через предмет (8-10 раз)

Воспитатель: Строим дом из восьми кубиков и палочки

Муравейник стал большой,

Проползем там всей семьей.

4. Ползание под предметом по-пластунски (5-6 раз)

Воспитатель: Какой дом построили муравьи?

(ответ детей: большой, уютный, разноцветный, высокий)

Веселый тренинг

Воспитатель: В домике еще нужно сделать ходы. Нам поможет в этом массажный мяч.

Массаж стоп «Ходы в муравейнике»

И. п. - сидя но полу, руки в упоре сзади, мяч прижат ступнями к полу. Выполняют прокатывание мяча вперед – назад, вправо – влево, по кругу.

Воспитатель: Придумайте слова - родственники к слову «муравей».

(ответы детей: муравьишки, муравьиха, муравейник, мураши, муравьед)

Воспитатель: У муравьишек есть подружки

Очень толстые лягушки.

Эй, веселые лягушки,

Покажите ваши брюшки.

Лягушки с комариком играют,

Ловят его, не скучают.

Игра «Лягушки и комар»

Дети садятся на мячи – гиганты по кругу в центре зала. Физ. руководитель вращает над ними комара, а дети - лягушки его ловят, делая подскоки на мячах, не отрываясь от него. Прыжки чередуются с паузой, во время которой они придумывают уменьшительно–ласкательную форму называемых слов.

Комарик отдыхает, слово называет.

А лягушки отвечают, слово ласково называют.

(слова для образования уменьшительно-ласкательной формы: муха – мушка, комар – комарик, пчела – пчелка, гусеница – гусеничка, кузнец – кузнечик, жук – жучок)

Воспитатель: Лягушки в болоте остались,

На полянке жуки показались.

Игра – массаж «Жуки»

Дети, свернувшись калачиком, раскачиваются на массажных ковриках:

Упали на травку, вставать не хотят.

Качаются быстро вперед и назад. (раскачиваются вперед – назад)

Повалились на бочок, (раскачиваются с боку на бок)

На другой еще разок.

Воспитатель: Бока заболели, жуки улетели.

Пчелы вы теперь, ребята,

Собираем мед зверятам.

Игра – эстафета «Мед для зверят»

Дети стоят в двух колоннах. Напротив каждой корзина с маленькими мячами. К ней ведет дорожка из колпачков. Нужно добежать до корзины с мячами, обегая кегли, «зачерпнуть» мяч ложкой, вернуться обратно к своей команде тем же путем, положить мяч в ведерко, а ложку передать следующему игроку.

Воспитатель: Для зверят собрали мед,

Кто их правильно назовет.

Игра «Назови зверушку»

Детям показывают картинки с изображением зверят (лисят, волчат, медвежат, котенка и т. д.) и предлагают продолжить предложение: «Этот мед для….». Дети называют изображенных зверят в родительном падеже, множественном или единственном числе.

Воспитатель: По полянке погуляем,

В игру «Паучок» поиграем.

Игра «Паучок»

Дети произносят текст, выполняя движения:

Прилетела к нам вчера полосатая пчела. (ходьба, размахивая руками)

А за нею шмель – шмелек и веселый мотылек,

Два жука и стрекоза как горошины глаза

Пожужжали, полетали от усталости упали. (присесть, обнять колени)

Приходили муравьи и травинку принесли. (ходьба на четвереньках врассыпную)

А паук на всех смотрел, сети плел и песни пел.

После произнесения последних слов дети занимают обручи, лежащие по краю зала, по двое. Подняв обруч на уровне пояса, под музыку передвигаются по залу. По сигналу: «Сеть!» - останавливаются, приседают и поднимают обруч над головой. Повторить 2 раза.

III заключительная часть

Воспитатель: В сети паук поймал разных насекомых. Помогите выбраться им из паутины.

Игра «Паутинка»

Дети разматывают нить, намотанную на пластмассовый футляр, в котором спрятаны насекомые – игрушки».

Воспитатель: Кого ты освободил? (спрашивает каждого ребенка)

Воспитатель: Чтобы насекомые не попали в сети паука, придумайте предложение про насекомое, которое вы спасли.

(ответы детей)

Воспитатель: Насекомые благодарят вас: вы заботливые и добрые ребята, поэтому им хочется навсегда остаться с вами.

Воспитатель: Порезвились, поиграли,

Снова все в колонну встали.

И знакомою тропой

Все отправились домой.

Ходьба в колонне по одному из зала

Публикации по теме:

Что осваивает ребенок по физической культуре? (программа «Детство») В первой младшей группе (третий год жизни:1. Построения и перестроения. 2. Общеразвивающие упражнения:• исходные положения (стоя, сидя,.

Тема «Насекомые». Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста Конспект физкультурного занятия для детей 6-7 лет (со скамейками, короткими скакалками). Тема недели «Насекомые». Задачи: учить сохранять.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Игрушки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект занятия по физ. культуре с элементами развития речи. «Насекомые на спортивной площадке»
Опубликовано: 6 января 2013 в 17:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План работы направления «Разноцветный мир» по проекту «Шустрик»
Цель: Создание условий для оптимизации психического развития гиперактивных детей с ограниченными возможностями здоровья посредством игровых форм....
«Кожлянская игрушка-свистулька»
Многие сегодня пытаются постичь истоки своей культуры, сохранить народные традиции для будущих поколений. В нашей Курской области все больше внимания...
Мастер-класс «Аквариум — имитация подводного мира»
Цель: Изготовление пособия для группы своими руками. Задачи: Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, к природным явлениям....
Самообслуживание как важная форма развития трудовых навыков дошкольников
Самообслуживание является одним из видов труда дошкольников. Что же такое самообслуживание? Это труд ребёнка, направленный на обслуживание самого себя (...
Мастер-класс: «Причёски для девочек» подготовительная группа.
Создать красивую стильную причёску своими руками вполне реально, наш мастер - класс поможет вам в этом. Современные маленькие модницы часто хотят сами...