Папки-передвижки

Конспект занятия по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного оборудования

Елена Абрашко
Конспект занятия по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного оборудования

Занятия по физической культуре в старшей группе с использованием не стардартного оборудования

«БУМАЖНАЯ ИСТОРИЯ»

Цель: содействовать гармонизации детско – родительских отношений через совместную деятельность на занятии по физической культуре.

Задачи:

1. Закреплять и совершенствовать двигательные навыки в прыжках с продвижением вперед, в ползании на четвереньках с сохранением равновесия, в бросании и ловле мяча;

2. Развивать мелкую моторику рук, ловкость, глазомер, воображение, творческое мышление;

Публикация «Конспект занятия по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного оборудования» размещена в разделах

3. Воспитывать у дошкольников выносливость, поощрять проявления взаимопомощи взрослых и детей.

Оборудование : рулоны обоев по количеству детей, большой бумажный мячик, мячики небольшого размера по количеству детей, кораблик из бумаги, карандаши, аудиокассеты.

Предварительная работа: из обоев педагог изготавливает кораблик способом «Оригами», мячики.

***

Воспитатель. Сегодня мы вместе – взрослые и дети – будем заниматься физкультурой используя необычное оборудование – обои. Для этого нам необходимы ловкость, сноровка и воображение. Да, да воображение, так как мы вместе с вами будем придумывать историю, но не обычную, а бумажную. В этом путешествии взрослые и дети будут помогать друг другу.

Сначала я бы хотела узнать, какое у вас настроение? Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте и за мной повторяйте:

Вот так (большой палец руки поднять вверх).

Как плывёшь?

Вот так (развести руки в стороны).

Как бежишь?

Вот так (бег на месте).

В даль глядишь?

Вот так (смотреть в даль).

Ждешь обед?

Вот так (рука на щеке).

Смотришь в след?

Вот так (наклон).

Как ты спишь?

Вот так (ладони сложить под щеку).

А шалишь?

Вот так (прыжки на месте).

Итак, начнём. Предлагаю отправиться в путешествие вот на этом кораблике. (Воспитатель ставит на пол кораблик).

А чтобы нам было весело в пути, мы выполним разминку.

Музыкально – ритмическое упражнение «Весёлый ветер».

- «А ну-ка, песню…».

- «Спой нам ветер про синие горы…».

И. п. : ноги на ширине плеч, руки к плечам.

1 – руки вверх, правую ногу назад, 2 – и. п. ;

3 – руки вверх, левую ногу назад, 4 – и. п. ;

5-6 – повторить 1-2;

7-8 – повторить 3-4.

- «Про синие просторы…».

И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1- правую руку в сторону, посмотреть на кисть, 2 –и. п. ;

3 – левую руку в сторону, посмотреть на кисть, 4- и. п. ;

5-6 – повторить 1-2;

7-8 – повторить 3-4.

- «Кто привык за победу бороться…».

И. п. : сидя на полу, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях у груди.

1 – наклон вперед, потянуться, 2-и. п. (повторить 4раза.)

- «Кто весел, тот…».

И. п. : сидя на полу, колени согнуты, ступни ног соединены, руки в упоре с боку.

Раскачивание вправо – влево с опорой на правую (левую) руку. (повторить 4раза).

Музыкальное сопровождение «Вместе весело шагать.»

Воспитатель. Наш кораблик причалил к берегу, а куда нам дальше идти? Ни дороги, ни тропинки не видать. Нужно нам самим дорогу проложить. У каждой пары есть рулон обоев.

1. Оторвите от большого куска обоев длинную полоску – это будет широкая дорога, по ней мы отправимся в путь. (Взрослые вместе с детьми выполняют задание по показу.)

Взрослый и ребенок встают друг за другом, выполняют ходьбу и бег по широкой «дорожке». Затем дети встают на ступни взрослого – упражнение «ходули».

Воспитатель. Дорога становится уже (сгибает обои пополам по длине, дети и родители повторяют за ним). По этой дорожке мы пойдем на носках, руки поднимем вверх, а потом на пятках, руки на поясе.

Дети и родители выполняют задания на своих «дорожках».

Музыкальное сопровождение «Песня Красной Шапочки»

Воспитатель. Посмотрите, друзья, перед нами узкая тропинка. (Еще раз сгибает обои пополам по длине, дети и родители повторяют за ним.) По этой дорожке мы пойдем на высоких четвереньках, взрослые идут рядом, помогают. А теперь вдоль тропинки будем прыгать справа налево.

Воспитатель. «Дорожку» мы уберем и продолжим путешествие. (Дети вместе с родителями сворачивают обои и убирают в сторону.)

Что я вижу впереди? Впереди болото. Как же мы через него перейдем? (Версии детей и родителей.) Я предлагаю перейти по кочкам. Кочки мы сделаем сами. Оторвите от рулона вот такие небольшие листы бумаги – это будут кочки. (Воспитатель показывает, дети вместе с родителями повторяют за ним.)

Кочки готовы, теперь можно идти смело. Дети и родители выполняют ходьбу «с кочки на кочку».

Музыкальное сопровождение «Песенка Дюдики»

Воспитатель. Вы слышите «ква-ква»? Да, это лягушки прискакали и по кочкам прыгать стали. Давайте и мы, как лягушки, будем прыгать с кочки на кочку. Дети и родители друг за другом выполняют прыжки с продвижением вперед «с кочки на кочку».

На полянку мы пришли, а там земляники поспело много. Кто подскажет, как можно сделать из такой маленькой бумажки кругленькую ягодку?

Воспитатель дает участникам небольшой кусочек бумаги. Дети и родители предлагают свои варианты; затем взрослые дают такой же кусочек бумаги, а дети мнут их и скатывают так, чтобы получились маленькие комочки.

Музыкальное сопровождение «Ягодка»

Воспитатель. В чем же мы ягоды домой понесем? Я предлагаю сделать вот такой кулек из бумаги (показывает кулек, напоминает родителям, как его можно быстро сделать). Взрослые будут держать кулечки, а дети забрасывать в них ягоды.

Дети встают на расстоянии 1-1,5м от родителей, забрасывают бумажные комочки в кулек, затем меняются – дети держат кулек, а родители забрасывают бумажные комочки.

По поляне я дальше пойду и мячи найду. (Мячики из обоев заранее приготовлены, воспитатель предлагает детям взять по мячу и встать напротив взрослого.) Эти мячики вы так же можете сделать из обоев сами. Дети и родители перебрасывают мячи друг другу в парах.

Упражнение «футбол»

Взрослый – вратарь отражает мячи, дети стараются забить мяч в ворота (ноги взрослого). Затем взрослые и дети меняются местами.

Воспитатель. Я для вас из обоев приготовила вот такой веселый мячик. Скорей вставайте в круг, начнем игру.

«Веселая свинка»

Дети и взрослые под музыку передают мяч по кругу, тот игрок, на котором музыка остановится, должен громко крикнуть: «Хрю-хрю-хрю».

Воспитатель. Вот какую интересную бумажную историю мы сочинили. В пути помогали друг другу, были настоящими друзьями.

Бумажный кораблик доставит нас домой, а пока мы плывем, я предлагаю вам нарисовать то, что больше всего вам запомнилось из нашего путешествия.

Дети и родители садятся на пол, начинают вместе рисовать.

Друзья, да ведь вы – волшебники. С помощью простого куска обоев мы совершили кругосветное путешествие. В память о нем у нас останутся эти замечательные рисунки.

Публикации по теме:

Перечень документации инструктора физического воспитания Перечень документации. Нормативно - правовые документы 1. должностная инструкция инструктора по физической культуре. 2. инструкция по охране.

Тема проекта: «Подвижные игры народов Северного Кавказа» Тема проекта: «Подвижные игры народов Северного Кавказа» На современном этапе развития нашего общества знание и уважение национальной культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного оборудования
Опубликовано: 16 апреля 2013 в 16:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД