Конспект занятия по физической культуре для старшей группы «Охотники за приключениями»

Виктория Бирюкова
Конспект занятия по физической культуре для старшей группы «Охотники за приключениями»

Конспект занятия по физической культуре для старшей группы «Охотники за приключениями»

Цель: развивать двигательные качества, двигательные способности детей - силу, гибкость, ловкость, быстроту, координацию, равновесие.

Задачи:

1. Совершенствовать навыки ходьбы, бег в колонне по одному;

2. Закреплять навыки ходьбы на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра;

3. Развивать умение ходить по гимнастической скамейке приставными шагами;

4. Закрепить навыки прыжка через шнур справа и слева;

5. Развивать эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии у детей;

6. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим;

7. Формировать правильную осанку.

Оборудование: гимнастическая скамейка (3, канат, дуга, обручи, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

В: А вы хотите отправиться со мной в путешествие?

Д: Да.

В: Мы с вами становимся охотника за приключениями.

Один, два. Три, четыре, пять. (ходьба по кругу)

Мы идем в поход гулять,

Так и тянет нас на волю, (ходьба на носочках, руки вверх)

Приключения искать

Только слабеньким, друзья, (бег на носочках)

В наш поход идти нельзя.

Вы сначала тренируйтесь, (ходьба на пятках, руки за спину)

Бегайте и соревнуйтесь.

Посмотрите все на нас, (шаги на месте)

Мы спортсмены высший класс!

(различные виды ходьбы)

Дети делятся на 3 колонны.

В: Первый привал, Выполним несколько упражнений, чтобы проверить вашу силу и выносливость.

1. «Повороты головы». И. п.: основная стойка. 1 – повернуть голову вправо (влево,

2. «Мы сильные» И. п.: руки к плечам, кисти сжаты в кулак. 1-2 – руки вверх, подъем на носки, 3-4 – и. п.

3. «Ножницы» И. п.: ноги на ширине ступни, руки в стороны. 1-2 – скрещивать руки перед грудью.

4. «Повороты в стороны». И. п.: стоя на коленях, руки на поясе, 1 – правую (левую) руку в сторону, поворачивая туловище, 2 – и. п.

5. «Наклоны в стороны» И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – руки за голову, одновременно наклон вправо (влево, 2 – и. п.

6. «Выпады вперед» И. п.: основная стойка, 1 – согнутую правую (левую) ногу вперед, перенести на нее тяжесть тела, руки в стороны, 2 – и. п.

7. «Велосипед» И. п.: лежа на спине, 1-4 – поднятые ноги вверх поочередно сгибать и разгибать, вернуться в и. п.

8. «Хлопки над головой» И. п.: ноги на ширине ступни, руки опущены, 1 – сделать хлопок над головой, посмотреть вверх, 2 – и. п.

Прыжки на двух ногах.

Дыхательные упражнения.

В: Теперь вы готовы к трудностям. Мы разделимся на 2 команды. Для каждой команды у меня есть карта с заданиями.

Задание 1.

1. Пройти по узкой горной дороге (ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом)

2. Преодолеть извилистую тропу (прыжки через канат вправо и влево, продвигаясь вперед)

3. Пролезть под каменным мостом (подлезть под дугой боком)

4. С кочки на кочку (дети переходят на другую сторону зала, переступая из обруча в обруч.)

В: Молодцы. Вы все выполнили 1 задание. Осмотритесь. Мы вышли на поляну. Давайте немного отдохнем и восстановим дыхание. Дыхательные упражнения.

Звучит тревожная музыка. В: Ребята, эта поляна заколдована.

Если вышел ты в поход, смело двигайся вперед.

Замок злого колдуна у вас на пути,

Его не объехать и не обойти.

И чтобы к ним вам не попасться,

Нужно смелости набраться.

В бой вступить с колдуном,

Одолеть его трудом.

В: Колдун оставил вам письмо. Пишут, что вам не за что не расколдовать поляну.

Д: Мы сможем.

В: Давайте попробуем. Здесь есть задание, выполнив которое мы расколдуем поляну. Попробуем?

Д: Да.

Дети выполняют упражнения, имитирующие движения животных (каждый индивидуально, так как захочет).

1. Имитация ходьбы великана – спина прямая, руки на поясе, ходьба большими шагами (впередистоящая нога согнута в коленном суставе, сзади стоящая нога – прямая).

2. Имитация ходьбы гнома – спина прямая, ходьба частыми мелкими шагами.

3. Имитация движений птиц (петуха, страуса, цапли). При выполнении упражнения бедро выносимой вперед ноги должно быть высоко поднято, спина прямая, плечи развернуты, смотреть вперед-вверх.

4. Имитация движений гуся. и. п. в приседе, руки на поясе, спина прямая.

5. Имитация движения полета птиц. Учащиеся выполняют движения руками вверх и вниз (взмах крыльев птиц) в беге.

6. Имитация движения черепахи. Из и. п. в приседе, руками сзади опереться о пол, передвигаться с помощью рук и ног: а) выполнять упражнение лицом вперед; б) выполнять упражнение спиной вперед.

7. Имитация движений животных (кошки, собаки и т. д.). Опираясь о пол на прямые руки и ноги, высоко поднять таз, опустив голову. Передвигаться на ногах и руках вперед.

8. Имитация прыжков зайца. Прыжки выполняются в полуприседе. И. п.: ноги вместе, руки на поясе, спина прямая, отталкиваться двумя ногами одновременно.

9. Имитация прыжков лягушки. Прыжки – из полного приседа. И. п.: ноги врозь, спина прямая, отталкивание выполнять двумя ногами одновременно, выпрыгивать вверх из полного приседа.

10. Прыжки на одной ноге: чередуя по два прыжка на каждой ноге определенное число раз.

Звучит веселая музыка. В: Поздравляю, поляна расколдована. (можно вручить небольшие подарки). А нам уже пора домой.

«Раз, два, повернись, снова дома очутись».

Публикации по теме:

Физкультурный уголок в средней группе Задачи физкультурного уголка - Формировать и обогащать двигательный опыт детей разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр.

Фотоотчет о спортивном празднике «Вместе с мамой на старт!»Фотоотчет о спортивном празднике «Вместе с мамой на старт!» Цель праздника: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту. Сценарий праздника можно посмотреть в моем.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект занятия по физической культуре для старшей группы «Охотники за приключениями»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 22:24
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...
Спортивный праздник «Веселые старты» на тему: «Цирковое представление»
Звучит музыка «Цирк», дети выходят в колонне по одному и выстраиваются в одну шеренгу. 1 ребенок: Начинать пора наше представление Здравствуйте, друзья!...
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...