Конспект занятия по физической культуре «Физкультура вместе с мамой (папой)»

Валентина Кротова
Конспект занятия по физической культуре «Физкультура вместе с мамой (папой)»

Конспект занятия по физической культуре «Физкультура вместе с мамой (папой)»

униципальное дошкольное учреждение

Детский сад №2 «Светлячок»

Конспект занятия по физической культуре

«Физкультура вместе с мамой папой)»

Кротова Валентина Александровна

Инструктор по физической культуре

п. Рамешки, Тверская обл, Рамешковский р-н

Цель: 1. Воспитывать у детей и взрослых потребность к здоровому образу жизни.

2. Формировать умение выполнять физические упражнения в детско – родительской паре.

3. Учить восстанавливать дыхание, проводить профилактику плоскостопия у детей, раскрепостить взрослых и детей во время занятия.

Задачи: 1. Ощутить радость от совместной двигательной деятельности, понять полезность «гимнастики вдвоём» и установить эмоционально – тактильный контакт с детьми.

2. Совершенствовать у детей умение прокатывать и бросать мяч, повторять ритмический танец.

3. Развивать у детей и совершенствовать у родителей двигательную память, внимание, мышление.

Адресат: Старшая группа.

Актуальность: Во время совместных занятий двигательная деятельность раскрепощает родителей, они ведут себя естественно. Они имеют возможность оценить результаты своего воспитания, как физического, так и духовного. Родители получают радость от выполнения физических упражнений в паре с ребёнком, осваивают самомассаж, основы дыхательной гимнастики, знакомятся с основами релаксации.

Условия реализации: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Содержание: Игровые упражнения, психогимнастические этюды, подвижная игра, игры нравственного содержания («Добрые слова»).

Список используемой литературы: Журнал «Инструктор по физкультуре», журнал «Здоровье дошкольника», журнал «Дошкольное воспитание», журнал «Ребёнок в детском саду».

Предварительная работа: Дети изготавливают пригласительные билеты для родителей в форме открытки (аппликации).

Материал: Мягкие игрушки, канаты, кубы мягкие, мячи (по числу детей).

Непосредственно образовательная деятельность

Вводная часть:

Малоподвижная игра «Необычные жмурки».

Цель:

Помочь родителям установить эмоционально – тактильный контакт с детьми.

Инструктор: Дорогие ребята! Уважаемые родители!

Мы сегодня вместе будем играть в игру «Необычные жмурки»: родителям завяжем глаза, а вы друг за другом будете медленно проходить мимо них, и они должны вас узнать.

(Каждый родитель, узнав своего ребёнка, подхватывает его, обнимает его и кружит).

Ребята, вы любите заниматься физкультурой? Зачем ею нужно заниматься? (Ответы). Ваши родители хотят заниматься вместе с вами и научиться новым упражнениям. Но сначала небольшая разминка!

Самомассаж – растирание и поглаживание лица, ушных раковин, шеи.

Инструктор: Ребята! Вы занимаетесь физкультурой, чтобы скорее вырасти и стать вот такими высокими! А взрослые помогают вам расти.

1. (Ребёнок идёт на носках, подняв руки, взрослый, находясь позади ребёнка, берёт его за вытянутые руки).

Родители помогают вам стать вот такими стройными!

2. (Ребёнок идёт на пятках, руки за головой; взрослый, находясь позади ребёнка, разводит его локти).

По канатам вместе с родителями можно ходить вот так!

3. (Ребёнок и взрослый, держась за руки, идут приставным шагом по канату, опираясь носками о пол, пятками о канат).

Разноцветные кубы можно обходить вот так!

4. (Ходьба в паре змейкой).

А сейчас вместе изобразим паровоз!

5. (Взрослый садится сзади ребёнка и берёт своими руками согнутые в локтях руки ребёнка; продвигаются на ягодицах.).

А теперь кошечка проползёт под мостиком!

6. (Взрослый, наклоняясь вперёд, касается руками пола; ребёнок проползает под ним на четвереньках).

Вместе с мамой интереснее прыгать!

7. (Прыжки с продвижением вперёд в паре.)

Вместе с мамой весело бегать!

8. (Бег в паре).

А теперь разбежимся по всему залу, убежим от родителей!

9. (Дети бегают врассыпную).

Ребята, а теперь пора возвратиться к ним!

10. (Родители обнимают ребёнка, прижимают к себе, кружат).

Основная часть:

Инструктор: Ребята, хотите научиться новым упражнениям? Повернитесь лицом к своим родителям.

Сначала пусть поздороваются ваши пальчики.

(Взрослый и ребёнок сгибают руки в локтях и соединяют ладони друг с другом; подушечки пальцев ребёнка прикасаются к подушечкам пальцев взрослого, указательным и большим пальцами взрослый надавливает на ногтевую фалангу каждого пальца ребёнка).

Общеразвивающие упражнения

Вот так родители помогают расти!

1. И. п. – стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч.

Ребёнок и взрослый поднимают руки через стороны вверх, встают на носки; взрослый тянет руки ребёнка вверх. (5 – 6 раз).

Вот какие вы сильные!

2. И. п. – стоя лицом друг к другу, выставив одну ногу вперёд, руки согнуты в локтях перед грудью, ладони соединены.

Ребёнок выпрямляет руки в локтях, взрослый прижимает его к груди. (5 – 6 раз).

Вот какие вы ловкие!

3. И. п. – стоя на коленях, ребёнок спиной к родителю, его ноги расположены между ног родителя, а руки на поясе; взрослый поддерживает их.

Одновременно повороты взрослого и ребёнка влево, вправо. (5 – 6 раз).

Вот какие вы гибкие!

4. И. п. – сидя на полу, ребёнок спиной к взрослому, ноги в стороны.

Поднять руки, наклониться к левой ноге, к правой. (5 – 6 раз).

Вот какие у вас дружные ножки!

5. И. п. – сидя на полу, ребёнок спиной к взрослому, сделав упор на руки; ноги в стороны.

Ребёнок и взрослый одновременно поднимают левую ногу, правую ногу. (5 – 6 раз).

Так вы играете!

6. И. п. – стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч.

Ребёнок приседает – взрослый стоит; взрослый приседает – ребёнок стоит. (5 – 6 раз).

Так вы веселитесь!

7. И. п. – взрослый сидит на полу ноги вместе; ребёнок стоит, взявшись за руки взрослого, ноги врозь. Родитель разводит ноги, ребёнок выполняет прыжок – ноги врозь, взрослый соединяет ноги, ребёнок выполняет прыжок – ноги вместе. (5 – 6 раз).

Основные движения

Инструктор: Настало время игровых заданий. Сейчас каждый ребёнок превратиться в маленькую тачку, которую взрослый должен довести до противоположной стены зала.

1. (Ребёнок ставит прямые руки на пол, взрослый берёт его за щиколотки и приподнимает; ребёнок, переставляя руки, передвигается).

Играть с мячом нравится, и взрослым, и детям. Ребята, возьмите каждый по мячику. Какой мяч? (Круглый, гладкий, яркий, красивый). Как можно играть с ним? (Подбрасывать, отбивать, прокатывать). Вы будете прокатывать друг другу мяч.

2. (Сидя напротив друг друга на расстоянии 2м., взрослый и ребёнок прокатывают мяч). – 4 раза.

Можно мяч бросать в кольцо.

3. (Стоя напротив друг друга, родитель складывает руки перед грудью кольцом, ребёнок бросает мяч, стараясь попасть в него). – 3 раза.

Ребята, а вы умеете танцевать? А ваши родители? Вот так можно танцевать вместе с родителями.

4. Ритмический танец «Танец сидя».

(Все участники, сидя на стульях, повторяют движения, которые показывает инструктор.

Описание танца

1. 1 – 2 – хлопок ладонями по коленям, 3 – 4 – хлопок перед собой,

5 – 6 – поворот направо «ножницы» (перекрёстные движения руками,

7 – 8 – то же влево.

2. 1 – 2 – поворот вправо – «погремушки» (имитация игры на погремушках,

3 – 4 – то же влево,

5 – 6 – «зайчики» (поднять правую руку, сгибать и разгибать два пальца – «ушки»,

7 – 8 – то же левой рукой.

3. 1 – 2 – поворот вправо (имитация игры на пианино,

3 – 4 – то же влево,

5 – 6 – наклонить голову вправо,

7 -8 –наклонить голову влево.

4. 1 – 2 – топнуть правой ногой,

3 – 4 – топнуть левой ногой,

5 – 6 – встать,

7 – 8 – сесть.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: Способствовать эмоциональному сближению детей и родителей.

Инструктор: Ребята! Вы любите играть с родителями? Поиграем в игру «Солнышко и дождик». Родители будут ожидать вас в «домиках» (сидеть на стульях). По сигналу «Солнышко» вы выбегаете в центр зала и изображаете, как детвора летом бегает, прыгает, плавает, катается на велосипеде. По сигналу «Дождик» вы должны быстро бежать в «домики», чтобы не намокнуть под дождём.

(Когда дети подбегают к родителям, те обнимают их).

Заключительная часть

Игровые упражнения «Висящий мостик», «Морские волны».

Цель: Способствовать расслаблению детей и взрослых.

Инструктор: Настало время отдохнуть. Представьте, ребята, что вы превратились в висящий мостик, который ветер раскачивает из стороны в сторону.

(Родители стоят лицом друг к другу; на пол между ними ложится ребёнок животом вниз; оба родителя поднимают ребёнка вверх за ноги и за руки и слегка раскачивают).

Ребята! А теперь каждый из вас искупается в речке. Волны нежно вас коснутся и вынесут на берег, произнеся имя каждого из вас.

(Взрослые сидят на гимнастической скамейке; ребёнок ложится им на руки лицом вверх, родители передают детей из рук в руки; каждый взрослый при этом ласково произносит имя ребёнка).

Ребята! Сегодня вы занимались гимнастикой вместе с родителями. Вам понравилось Это занятие? (ответы).

Игровое упражнение «Добрые слова».

Цель: Развивать общение детей и взрослых; создавать эмоциональный комфорт.

Инструктор: Ребята! Сядьте на колени к родителям, обнимитесь и скажите на ушко добрые, ласковые слова …

(Дети садятся на колени к родителям и произносят ласковые слова)

Публикации по теме:

«Учёт гендерной принадлежности в ходе НОД по физическому развитию дошкольников» (фотоотчёт).«Учёт гендерной принадлежности в ходе НОД по физическому развитию дошкольников» (фотоотчёт). Сегодня в нашем районе на базе прогимназии №2 я со своими коллегами провела районное методическое объединение воспитателей и инструкторов.

Перечень документации инструктора физического воспитания Перечень документации. Нормативно - правовые документы 1. должностная инструкция инструктора по физической культуре. 2. инструкция по охране.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект занятия по физической культуре «Физкультура вместе с мамой (папой)»
Опубликовано: 24 июля 2013 в 21:28
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...