Папки-передвижки

Конспект занятия по физической культуре «Морское путешествие» для детей подготовительной к школе группы

Вера Огерова
Конспект занятия по физической культуре «Морское путешествие» для детей подготовительной к школе группы

Конспект занятия по физической культуре «Морское путешествие» для детей подготовительной к школе группы.

Подготовила Огерова Вера Васильевна.

Цель:

Публикация «Конспект занятия по физической культуре „Морское путешествие“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

• укрепление здоровья дошкольников, развитие двигательных навыков и умений, создание эмоционального настрой у детей.

Задачи:

совершенствовать технику выполнения: прыжков с предмета на предмет;

• ходьбу по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на пояс;

• закреплять умение подлезать в дугу прямо, опираясь на ладони и стопы;

• упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;

• закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале;

• развивать физические качества : силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;

• формировать и закреплять навык правильной осанки;

• сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

• воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;

• воспитать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.

Форма проведения: занятие-путешествие.

Интеграция образовательных областей:

«Физическое развитие» - способствовать формированию правильной осанки, прививать детям чувство ответственности за свое здоровье, уверенности в себе за улучшение своего самочувствия;

«Социально-коммуникативное развитие» - создать эмоциональный настрой у детей, воспитывать личностные качества (уверенность в своих силах, выносливость, чувство товарищества);

«Художественно-эстетическое развитие» - учить выполнять движения в соответствии с ритмом музыки;

«Речевое развитие» - владение речью как средством общения, обогащение активного словаря.

Оборудование: гимнастическая скамейка, многофункциональная дуга (дуги для подлезания, 3 степ – платформы для прыжков, аудиозапись, диск здоровья (профилактика плоскостопия, дорожка со следками для развития равновесия, наклонная доска, оборудование для соревнований (игрушки

рыбки, ведерки, котелки, сачки, бревнышки, емкости с водой, обручи, декорации - корабль, море, макеты якоря и штурвала.

Здоровьесберегающие технологии: использование дыхательной гимнастика, зрительной гимнастики, игра – мотивация.

Реализация федеральных государственных образовательных стандартов:

• использование игровой технологии, способствующей эффективному процессу образовательной деятельности;

• внедрение здоровьесберегающих технологий.

Ход занятия:

(Дети входят в спортивный зал и строятся в шеренгу)

Звучит музыка песни «Капитан» (1 куплет)

(в песне поется о том, как бушует море, о том, что дети разных стран мечтают о морском путешествии).

Воспитатель – моряк (поет куплет песни, знакомя детей с темой занятия).

Моряк: Ребята, я обязательно расскажу вам, о чем мечтают дети разных стран, но, о чем мечтаете вы, я знаю точно. Вы мечтаете отправиться со мной в морское путешествие.

Капитан: Мечтаете?

Дети: Да!

Вводная часть занятия :

Моряк: Тогда быстро поднимайтесь друг за другом по трапу на мой корабль. Вы слышите гудок? Это корабль вас приглашает в путешествие (звучит гудок корабля).

Обычная ходьба по палубе корабля (во время ходьбы капитан рассказывает детям о том, какой он храбрый, отважный и сколько объездил стран).

Бег по палубе на носочках,

Моряк: Руки на пояс - можно и побегать, свежим воздухом подышать.

Сейчас я познакомлю вас с кораблем, за мною змейкой шагайте, не отставайте и слушать меня не забывайте. Вот штурвал, а вот и якорь, это мачта корабля, это канат. А, что еще находится на палубе корабля? (дети отвечают на вопросы)

Моряк: На море очень опасно, может быть шторм, да и пираты могут напасть. Вы не боитесь?

Дети: Нет!

Капитан: Мне кажется, я вижу корабль пиратов.

Давайте пойдем по палубе «гусиным шагом», чтобы нас не было видно.

Аврал! – Дети, смотрите пират на нашем корабле, разбегайтесь кто куда (бег врассыпную, пока я его не столкну в море.

(пират бегает по палубе, стараясь их поймать, капитан ловит его и сбрасывает в море).

Капитан: Давайте успокоимся и продолжим наше путешествие.

Дышите спокойно, вдыхаем носом морской воздух и протяжно выдыхаем через рот.

Капитан: Моряки должны быть храбрыми, сильными и, конечно же веселыми. Пришло время потанцевать – разные движения выполнять, чтобы настоящими моряка стать.

Построение в 2 шеренги.

Выполнение ОРУ под веселую музыку (песня «Белый пароход»).

1. Ходьба на месте (на вступление)

2. «Чайки над морем» Ис. п. о. с., руки внизу. Поднимать руки вверх и опускать вниз (8-10 раз).

3. «Качка на волнах» Ис. п. ноги на ширине плеч, руки в стороны. Наклоны вправо-влево. (8-10 раз).

4.«Смотреть вдаль, приложив руку «козырьком» Ис. п. ноги на ширине плеч. Повороты вправо- влево. (8-10 раз).

5. «Тянуть канат» Ис. п. ноги на ширине плеч. Наклоны вперёд-назад

(8-10 раз).

6. «Качка на волнах» Ис. п. ноги на ширине плеч, руки в стороны. Наклоны вправо-влево. (8-10 раз)

7. «Моем палубу» Ис. п. ноги на ширине плеч. Приседание с выносом руки вперёд. (8-10 раз).

8. «Лазанье по канату» Ис. п. о. с. Подскоки.

9. Ходьба по кругу (по палубе).

Капитан: А сейчас, мы с вами пройдем морскую подготовку.

Основные виды движений.

1. «По капитанскому мостику пройдем в шторм» - ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом в приседе.

2. «Подводные рифы» - прыжки со степ – платформы на степ – платформу на двух ногах, руки на пояс.

3. «Спуск в трюм» - подлезание под многофункциональную дугу, опираясь ладонями на колени, не задевая краев дуги.

4. «Опасная зона, скользкая палуба» - ходьба по следкам (упражнение на равновесие).

5. Ходьба по «диску здоровья» (профилактика плоскостопия, массаж стопы).

Капитан: Пришла пора обеда, но на корабле нет продуктов.

Придется нам самим добывать себе еду. Какую еду, мы можем добыть в море?

Дети: Поймать рыбу.

Капитан: Правильно, поймать рыбу! Сейчас мы разделимся на 2 команды.

1 команда «Моряки», вторая «Юнги».

Начинаем наши соревнования:

1. Эстафета «Поймай рыбу». По моей команде вы должны выловить рыбу сачком и принести ее в ведро. Бежим по очереди, каждый вылавливает одну рыбку.

2. Эстафета «Приготовь дрова для печки». По моей команде вы должны отнести бревнышко и положить в обруч. Бежим по очереди, каждый берет одно бревнышко.

3. Эстафета «Брось рыбку в котелок». По моей команде вы должны взять рыбку из ведерка и отнести в котелок. Бежим по очереди, каждый берет одну рыбку.

Капитан: Молодцы команды, все вы умеете, я не сомневаюсь, что вы будете отличными моряками и сможете приготовить для себя и товарищей уху.

Капитан: А, сейчас возьмите бинокль и посмотрите вправо, теперь влево. Опустите бинокли, подул сильный ветер – моргаем глазками.

Смотрите, какие волны, голову не поворачиваем, смотрим только глазками влево – вправо.

Вот и ночь наступила, закрывайте глазки, дышите спокойно

(зрительная гимнастика).

Малоподвижная игра.

Капитан: Знаете, любил я очень в одну игру с друзьями играть, сейчас мы в нее вместе с вами поиграем (дети делятся на пары и выполняют движения в соответствии со словами игры).

Я моряк, ты моряк, (дети показывают на себя и товарища)

У меня тельняшка, у тебя тельняшка,

У меня фуражка, у тебя фуражка.

Я твой друг, ты мой друг,

Мы любим друг друга. (дети обнимаются).

(Звучит гудок корабля).

Заключительная часть:

Капитан: Ребята, вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться на землю. Я хочу подарить вам на память о нашем путешествии и благополучном возвращении домой, флажки. Давайте помашем ими людям, которые встречают нас на берегу.

Анализ занятия с детьми.

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось на занятии? Что нового вы узнали? Как называется суп из рыбы? Какое оснащение есть на корабле? (дети отвечают на вопросы воспитателя).

Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше морское путешествие, до свидания до новых встреч.

Публикации по теме:

Комплекс утренней гимнастики для подготовительной к школе группы Тема: «Морское путешествие». Цель: Организация оздоровления и физического развития детей. Задачи: • Формировать навык удержания правильной осанки. • Развивать мышечную.

Конспект утренней гимнастики для подготовительной к школе группы «Морское путешествие» Цель: Организация оздоровления и физического развития детей. Задачи: • Формировать навык удержания правильной осанки. • Развивать мышечную.

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: Использование здоровье-сберегающих технологий на занятиях по физической культуре, развитие интереса к этому виду деятельности. Задачи:.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности «Морское путешествие. Звук [Р], буква Р» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности Тема:.

Конспект по физической культуре для детей группы раннего возраста «Путешествие в лес на поезде» Конспект интегрированного занятия Авторы конспекта: Гладышева Ольга Петровна воспитатель МБДОУ №27 г. Белово Дата проведения занятия 26.11.2015г.

Конспект сюжетного занятия по физической культуре «Морское царство» Вводная часть: - Построение в шеренгу - Ходьба - Ходьба спиной вперед - Ходьба - Ходьбы на пятках - Ходьба - Бег - Бег с высоким подниманием.

Конспект занятия по физической культуре для второй младшей группы «Путешествие» Занятие «Путешествие» Цель: Формировать стремление заниматься физической культурой. Задачи: воспитывать у детей эстетические чувства.

Конспект занятия по коррекционно-развивающей работе для детей подготовительной к школе группы «Морское путешествие»Конспект занятия по коррекционно-развивающей работе для детей подготовительной к школе группы «Морское путешествие» Тема: «Морское путешествие».Программное содержание:1. Развивать внимание: произвольное, активное, слуховое, повышать его устойчивость;.

Конспект интегрированного занятия по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес» Цель: систематизировать знания детей об обитателях зимнего леса. Задачи: Окр. мир: закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить.

Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями подготовительной к школе группы Сентябрь Консультация: Дата 1,2 неделя 1.09-12.09 3 неделя 15.09-19.09 Комплекс утренней гимнастики «Осенняя прогулка» I. В лес осенний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физической культуре «Морское путешествие» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 19:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД