Конспект занятия по физической культуре «Прогулка на лесные озера»

Валентина Чичерина
Конспект занятия по физической культуре «Прогулка на лесные озера»

Конспект комплексного занятия по физической культуре

с детьми от 4 до 5 лет с нарушением опорно-двигательного аппарата (детский церебральный паралич)

Тема: «Прогулка на лесные озера»

Воспитатель: Чичерина В. Б.

Цель: Способствовать формированию правильного свода стопы, укреплять мышцы свода стоп с помощью упражнений с мячом и собирания мелких игрушек. Учить стремиться правильно выполнять упражнения, сохраняя при этом осанку, согласовывать движения с музыкой, развивать творческое воображение.

Развивать подвижность и гибкость, нормализовать тонус кистей и пальцев рук через игровые пальчиковые упражнения,

Воспитывать интерес к двигательной деятельности, поддерживать эмоционально-положительное отношение, создать детям ощущение радости от выполняемой деятельности.

Оборудование: Задекорированные озера с льдинками и горячей водой, мячи по количеству детей, корзинка с мелкими игрушками, аудио запись «Времена года»

П. И. Чайковского, музыкальная композиция «Зверобика», картинки схемы выполнения упражнений с мячом лежа, костюм хозяйки леса, волшебная палочка, декорации зимнего лес, макет поезда.

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный, работа со схемами, практический.

Ход занятия

Дети входят в музыкальный зал, воспитатель предлагает им отправиться на прогулку в лес на поезде, предлагая одеться тепло (дети имитируют одевание). Поезд производит гудок и отправляется в путь (под музыку). По окончании музыкального сопровождения воспитатель объявляет остановку «Зимний лес». Дети выходят из вагонов.

- Вот мы и приехали в зимний лес. В этом лесу есть очень красивая поляна с озерами. Но путь к ней не близкий. Да и очень холодно зимой в лесу. Давайте сделаем разминку и согреемся перед дорогой.

Дети выполняют ритмический танец: «Зверобика»

- Появляется хозяйка леса, волшебная Фея.

- Кто это так расшумелся в моем лесу? Кто здесь нарушает тишину?

- Воспитатель: Здравствуй хозяйка леса. Это мы с ребятами хотели добраться до твоих волшебных озер, но не знаем, как туда пройти, кругом сугробы и все занесло снегом.

- Хозяйка леса. – Хорошо я провожу вас на свои волшебные озера, вы готовы преодолеть препятствия.

- Дети: Да мы сильные и здоровые, не боимся трудностей.

- Хозяйка леса ведет детей по коррекционным дорожкам (дети идут по следам, раздвигают ветки руками, перешагивают через препятствия).

- Вот и дошли.

- Воспитатель: А где же озера?

Хозяйка леса: - Озера зимой замерзли, покрылись снегом, льдом. Но если вам так хочется побывать на них я смогу вам помочь с помощью своей волшебной палочки растопить на мгновение снег. Только, чур, вы мне не мешайте немножко поколдовать.

Раз, два – оглянись.

Три, четыре – повернись.

Пять, шесть – отвернись.

Глазки крепко ты закрой,

Чур, секрет вам будет мой.

- Хозяйка леса дотрагивается волшебной палочкой до сугроба, и появляются два озера одно с холодной водой с льдинками, другое с горячей водой.

- Смотрите озера мои волшебные, одно с льдинками, а другое с горячей водой.

- Воспитатель: А давайте мы поиграем с льдинками (дети подходят к заранее подготовленной, задекорированной емкости с льдинками). Повторяйте за мной (дети берут льдинки в руки и катают их ладонями, приговаривая при этом)

Массаж льдинками: «Льдинка, льдинка ты катись по моей ладошке, если хочешь поморозь пальчики немножко». Ух, как холодно нашим ручкам. Подходите скорей к горячему «озеру» (ванночка с горячей водой) и погреем наши руки. Дети выполняют упражнения руками в горячей воде, приговаривая: «Рыбки плавают, резвятся в теплой чистенькой воде, то сожмутся, разожмутся, то зароются в песке». Ух, как жарко стало на полянке, давайте разденемся.

Воспитатель: Ой, кто это стучит на сосне?

Дети: Наверно дятел.

Воспитатель: А давайте покажем пальчиками, как стучит дятел?

Пальчиковая игра: «Дятел»

«Тук да тук, тук да тук,

Раздается чей-то стук!

Это дятел на сосне

Долбит клювом по коре».

- В зале слышится шорох, рычание. Кто это? Слышится голос из берлоги:

Я хозяин леса строгий.

Спать люблю зимой в берлоге.

И всю зиму напролет

Снится мне душистый мед.

Страшно я могу реветь:

Кто же я? Скажи…

Дети: Медведь!

Воспитатель: А что ты умеешь делать?

Медведь: Я умею бегать, прыгать, по-медвежьи ходить, а еще я обожаю в мяч играть.

Воспитатель: Ну-ка покажи нам свои уменья.

Медведь: Ну, хорошо, только пусть и дети делают со мной. Так как я, и даже лучше меня. Только сначала отгадайте загадку.

«Он круглый, он гладкий,

Он ловко скачет и никогда не плачет!»

Дети: Мяч.

Медведь достает из своей берлоги мячи и раздает детям. Дети вместе с медведем выполняют упражнения с мячом.

1. Руки вперед, вверх, посмотрим на мяч, опустите вниз.

2. Руки вперед, повороты вправо, влево.

3. Наклон вперед, мяч внизу.

4. Прокатывание мяч от одной ноги к другой.

5. Приседания с мячом, руки впереди.

6. Подбрасывания и ловля мяча обеими руками.

7. Отбивания мяча об пол обеими руками.

Медведь: Ой, ребята, какие вы умелые, да ловкие, смелые и дружные. Не побоялись меня медведя, я бываю зимой иногда злой и сердитый. А вы меня потешили. А теперь в круг смелее выходите и уменье проявите. Умеете ли вы лежа играть с мячом?

Медведь предлагает детям лечь на пол и поиграть в игру «Послушный мячик»

Правила игры: Лежа, вытянувшись на спине, на ковре зажать мяч между ногами, поднимать вверх и опускать вниз мяч.

Медведь: Вот какой послушный мяч!

Между ног его запрячь.

Подними и опусти!

Мячик на пол не пусти!»

- Смотрите на мои карточки и выполняйте так, как здесь нарисовано. (Выполнение упражнений с опорой на карточку-схему).

Медведь: А сейчас прошу внимания,

Предстоит соревнование.

Я за всеми наблюдаю,

Самых лучших выбираю.

Медведь: У меня есть корзиночка с игрушками, покажите мне, как вы умеете их собирать ножками (дети, сидя на ковре, руки в упоре сзади, собирают пальцами ног мелкие игрушки). Игра: «Кто больше соберет игрушек»

Медведь: Я игрушечку возьму ногой

Поднесу ее к другой,

И несу ее, не сплю,

Ножку я не зацеплю».

По окончании игры дети помогают медведю собрать игрушки в корзинку.

Медведь: Понравились ли вам мои игрушки? Я вам их подарю, а еще вам в награду дам красивый мяч, и конечно мой целебный медовый эликсир, чтобы вы были всегда здоровые и сильные, да быстрее подрастали. До свидания ребята, пора мне в берлогу, зима то продолжается.

Хозяйка леса: Молодцы ребята, хорошо поиграли с медведем, но не могу я больше держать полянку без снега, волшебное время заканчивается, одевайтесь тепло (дети имитируют одевание).

- Дети отворачиваются, закрывают глаза и снова оказываются в зимнем лесу.

- Включается музыка П. И. Чайковского «Метель» из альбома «Времена года».

Дети садятся в поезд и уезжают в детский сад.

Публикации по теме:

Интегрированное коррекционно-развивающее логопедическое занятие в подготовительной группе комбинированной направленностиИнтегрированное коррекционно-развивающее логопедическое занятие в подготовительной группе комбинированной направленности .

Перечень документации инструктора физического воспитания Перечень документации. Нормативно - правовые документы 1. должностная инструкция инструктора по физической культуре. 2. инструкция по охране.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия по физической культуре «Прогулка на лесные озера»
Опубликовано: 22 апреля 2013 в 16:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности...
Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого"...
Дубовички на прогулке. Детский мастер-класс из желудей и синельной проволоки для...
Осень предоставляет нам богатый материал для творчества: листья, каштаны, желуди, веточки, семена и другой материал. Поделки из желудей относятся к простому...
Подарок ко Дню матери «Шкатулка-игольница»
Изготовление шкатулки-игольницы для мамы на день Матери Возраст: 4-5 лет Мама – самый дорогой, близкий и родной человек, играющий особенную роль в...
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фотоотчёт
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию...
Инсценировка стихотворения «Спор грибов»
Инсценировка стихотворения СПОР ГРИБОВ. Дети входят под музыку из мультфильма «Веселые грибочки» танцуют на первые два куплета. На одной лесной...