Конспект занятия по физической культуре с учетом гендерных особенностей детей 3–4 лет «Курочки и цыплята»

Рузиля Вахитова
Конспект занятия по физической культуре с учетом гендерных особенностей детей 3–4 лет «Курочки и цыплята»

Организационное построение.

Инструктор. Сегодня я вам расскажу одну историю.

У моей знакомой на даче живут курица и петух. И самое интересное, у них зимой вылупились маленькие цыплята – такие мягкие и пушистые. Они хотят побегать, погулять, посмотреть на настоящую зиму. А петух и курица их никуда не выпускают, бояться, что у них девочки-цыплята могут простудиться и заболеть, а мальчики – цыплята могут провалиться в сугроб и замерзнуть. Но цыплята такие шустрые, такие хитрые, что в один прекрасный день они исчезли, и никто не знает, куда они делись.

Вам жалко цыплят? А хотите их скорее найти? Ребята, они уже нашлись! Сегодня рано утром прибежали к нам в садик. Хотите на них посмотреть? (надевают шапки цыплят). Вот они!

Здравствуйте, цыплята! Вы так спешили к нам, долго бежали по снегу, ножки ваши не замерзли? Сейчас вы покажите нам, какие у вас крепкие и быстрые ноги (разные виды ходьбы по залу, легкий бег под музыку цыплят).

Стук в дверь. Заходит воспитатель в шапке петуха, идет к цыплятам:

Ку-ка-ре-ку! Целый день я вас ищу!

Подходит инструктор в шапке курицы:

Ко-ко-ко, быстро к маме под крыло! Мальчики мои, девочки мои, цыплятушки, вы что так далеко убежали, вы же могли замерзнуть, хитрому коту в лапы могли угодить. Вы же еще слабые, а на улице зима!

Обращается к петуху: - Петенька, я одна не справляюсь с такими шустрыми цыплятами, пока я снесла яйцо, они исчезли, как – будто испарились (показывает гнездо с яйцом – 1 корзина).

С сегодняшнего дня будешь помогать мне в воспитании наших детей. А воспитание мы начнем с утренней зарядки. Выходим на зарядку (под музыку дети выстраиваются в две шеренги: за петухом – мальчики, за курицей – девочки).

Конспект занятия по физической культуре с учетом гендерных особенностей детей 3–4 лет «Курочки и цыплята»

2 часть. Общеразвивающие упражнения.

1. Увас должна быть подвижная голова и шея, чтобы вовремя увидеть хитрого кота.

«Повороты головы» .И. п. – о. с. 1-поворот головы вправо (влево, 2-и. п. (4-5 р.);

2. У вас должны быть крепкие крылышки, чтобы вы могли легко взлететь на насест.

«Мы сильные». И. п. – о. с. 1-руки в стороны, 2-руки согнуть в локтях, 3-руки в стороны, 4-и. п. (4-5 р.).

3. Какие любопытные цыплята! Они сидят под теплым крылом матери и выглядывают – что же творится вокруг!

«Смотрим по сторонам». И. п. – ноги врозь, руки на поясе. 1-наклон вперед, поворот головы вправо (влево, руки отведены назад, 2-и. п. (4-5 р.);

4. Учитесь разгребать песочек двумя ножками, больше зернышек найдете.

«Тренируем ноги». И. п. – сидя, руки в упоре сзади, ноги согнуты в коленях. Попеременно сгибать и разгибать ноги, двигая ими по полу. (8-10 р.)

5. У мальчиков ноги сильные, прыгают высоко-высоко, а девочки легкие как пушинки, прыгают легко-легко!

«Давайте попрыгаем!». Прыжки на одном месте на двух ногах, прыжки вокруг себя.

6. Девочки-цыплятатакие певучие, научились кудахтать, а мальчики- цыплята такие голосистые, научились громко кукарекать!

Дыхательное упражнение.

Девочки – вдох, на выдох произносят «Ко-ко-ко!»;

Мальчики – вдох, на выдох произносят «Ку-ка-ре-ку!».

Звучит вой ветра.

Ребята, поднялся ветер, метет метель, скорее на насест, пока нас снегом не замело. Закроем глаза и послушаем как воет ветер (в это время на полу разложить белые фиесты вместо сугробов).

Ребята, посмотрите, выросли настоящие сугробы – перед мальчиками большие сугробы, перед девочками маленькие, а мое гнездо полно снега, потрогайте – настоящий снег! (показывает другую корзину со снегом). Давайте попрыгаем через сугробы

Прыжки через «сугробы» .

Наши цыплята настоящие помощники. Сейчас они быстро уберут снег и расчистят дорожки (уборка пособия).

Цыплятки наши, пока не стемнело, нам бы успеть вернуться в свой курятник. За Петей петушком шагом марш (дети проходят по залу и останавливаются возле заранее приготовленных модулей по количеству детей).

Вот мы и в курятнике. Мы успеем еще и в снежки поиграть (имитируют лепку снежка и бросают). Вы только посмотрите, сколько снежков вы слепили (курочка показывает корзину со снежками и раздает детям по снежку). А сейчас мы посмотрим, кто дальше всех бросит снежок (метание снежков вдаль).

Ребята, я чувствую, где-то прячется кот. Сейчас мы его найдем. Вот он! Он хочет с нами поиграть (воспитатель меняет шапку петуха на шапку кота и садится на стульчик в другом конце зала).

Игра «Вышла курочка гулять».

Дети под музыку приближаются к коту. По окончании музыки дети убегают в курятник, а кот догоняет.

Детки, кот добрый и хороший, хочет с вами подружиться. Давайте коту покажем наш любимый танец, он очень обрадуется.

Танец «Сели куры на забор».

Ребята, давайте попрощаемся с котом, цыплятами, курочкой и петухом (дети снимают шапочки). А нам пора вернуться в детский сад. До Свидания. Под музыку дети уходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи для II младшей группы «Цыплёнок» Цель: 1. Связная речь: формировать умение детей правильно отвечать на вопросы воспитателя. Воспроизводить содержание сказки по вопросам.

Знакомство с куриным семейством Программное содержание: Дать первоначальные представления о составе куриной семьи (петух и курица с цыплятами, их внешних отличиях. Петух.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия по физической культуре с учетом гендерных особенностей детей 3–4 лет «Курочки и цыплята»
Опубликовано: 19 декабря 2013 в 13:40
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...
Всемирный день снеговика.
Всемирный день снеговика Из сказок дети знают, где живет Дедушка Мороз и его любимая внучка Снегурочка. А вот как и откуда появился снеговик, не знают....
Фотоотчет новогоднего праздника в средней группе «Приключения Огненного Петушка»
Фотоотчет новогоднего праздника в средней группе "Приключения Огненного Петушка" Дети ждут новогоднего чуда Волшебник открывает праздник...
Мастер-класс по изготовлению поделки для выставки на тему: «Зимушка-зима». «Веселые...
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Вот и пролетели новогодние праздники, время сказки и волшебства. Но не нужно унывать. Можно, для хорошего настроения,...