Конспект занятия по физической культуре с учетом гендерных особенностей детей 3–4 лет «Курочки и цыплята»

Рузиля Вахитова
Конспект занятия по физической культуре с учетом гендерных особенностей детей 3–4 лет «Курочки и цыплята»

Организационное построение.

Инструктор. Сегодня я вам расскажу одну историю.

У моей знакомой на даче живут курица и петух. И самое интересное, у них зимой вылупились маленькие цыплята – такие мягкие и пушистые. Они хотят побегать, погулять, посмотреть на настоящую зиму. А петух и курица их никуда не выпускают, бояться, что у них девочки-цыплята могут простудиться и заболеть, а мальчики – цыплята могут провалиться в сугроб и замерзнуть. Но цыплята такие шустрые, такие хитрые, что в один прекрасный день они исчезли, и никто не знает, куда они делись.

Вам жалко цыплят? А хотите их скорее найти? Ребята, они уже нашлись! Сегодня рано утром прибежали к нам в садик. Хотите на них посмотреть? (надевают шапки цыплят). Вот они!

Здравствуйте, цыплята! Вы так спешили к нам, долго бежали по снегу, ножки ваши не замерзли? Сейчас вы покажите нам, какие у вас крепкие и быстрые ноги (разные виды ходьбы по залу, легкий бег под музыку цыплят).

Стук в дверь. Заходит воспитатель в шапке петуха, идет к цыплятам:

Ку-ка-ре-ку! Целый день я вас ищу!

Подходит инструктор в шапке курицы:

Ко-ко-ко, быстро к маме под крыло! Мальчики мои, девочки мои, цыплятушки, вы что так далеко убежали, вы же могли замерзнуть, хитрому коту в лапы могли угодить. Вы же еще слабые, а на улице зима!

Обращается к петуху: - Петенька, я одна не справляюсь с такими шустрыми цыплятами, пока я снесла яйцо, они исчезли, как – будто испарились (показывает гнездо с яйцом – 1 корзина).

С сегодняшнего дня будешь помогать мне в воспитании наших детей. А воспитание мы начнем с утренней зарядки. Выходим на зарядку (под музыку дети выстраиваются в две шеренги: за петухом – мальчики, за курицей – девочки).

Конспект занятия по физической культуре с учетом гендерных особенностей детей 3–4 лет «Курочки и цыплята»

2 часть. Общеразвивающие упражнения.

1. Увас должна быть подвижная голова и шея, чтобы вовремя увидеть хитрого кота.

«Повороты головы» .И. п. – о. с. 1-поворот головы вправо (влево, 2-и. п. (4-5 р.);

2. У вас должны быть крепкие крылышки, чтобы вы могли легко взлететь на насест.

«Мы сильные». И. п. – о. с. 1-руки в стороны, 2-руки согнуть в локтях, 3-руки в стороны, 4-и. п. (4-5 р.).

3. Какие любопытные цыплята! Они сидят под теплым крылом матери и выглядывают – что же творится вокруг!

«Смотрим по сторонам». И. п. – ноги врозь, руки на поясе. 1-наклон вперед, поворот головы вправо (влево, руки отведены назад, 2-и. п. (4-5 р.);

4. Учитесь разгребать песочек двумя ножками, больше зернышек найдете.

«Тренируем ноги». И. п. – сидя, руки в упоре сзади, ноги согнуты в коленях. Попеременно сгибать и разгибать ноги, двигая ими по полу. (8-10 р.)

5. У мальчиков ноги сильные, прыгают высоко-высоко, а девочки легкие как пушинки, прыгают легко-легко!

«Давайте попрыгаем!». Прыжки на одном месте на двух ногах, прыжки вокруг себя.

6. Девочки-цыплятатакие певучие, научились кудахтать, а мальчики- цыплята такие голосистые, научились громко кукарекать!

Дыхательное упражнение.

Девочки – вдох, на выдох произносят «Ко-ко-ко!»;

Мальчики – вдох, на выдох произносят «Ку-ка-ре-ку!».

Звучит вой ветра.

Ребята, поднялся ветер, метет метель, скорее на насест, пока нас снегом не замело. Закроем глаза и послушаем как воет ветер (в это время на полу разложить белые фиесты вместо сугробов).

Ребята, посмотрите, выросли настоящие сугробы – перед мальчиками большие сугробы, перед девочками маленькие, а мое гнездо полно снега, потрогайте – настоящий снег! (показывает другую корзину со снегом). Давайте попрыгаем через сугробы

Прыжки через «сугробы» .

Наши цыплята настоящие помощники. Сейчас они быстро уберут снег и расчистят дорожки (уборка пособия).

Цыплятки наши, пока не стемнело, нам бы успеть вернуться в свой курятник. За Петей петушком шагом марш (дети проходят по залу и останавливаются возле заранее приготовленных модулей по количеству детей).

Вот мы и в курятнике. Мы успеем еще и в снежки поиграть (имитируют лепку снежка и бросают). Вы только посмотрите, сколько снежков вы слепили (курочка показывает корзину со снежками и раздает детям по снежку). А сейчас мы посмотрим, кто дальше всех бросит снежок (метание снежков вдаль).

Ребята, я чувствую, где-то прячется кот. Сейчас мы его найдем. Вот он! Он хочет с нами поиграть (воспитатель меняет шапку петуха на шапку кота и садится на стульчик в другом конце зала).

Игра «Вышла курочка гулять».

Дети под музыку приближаются к коту. По окончании музыки дети убегают в курятник, а кот догоняет.

Детки, кот добрый и хороший, хочет с вами подружиться. Давайте коту покажем наш любимый танец, он очень обрадуется.

Танец «Сели куры на забор».

Ребята, давайте попрощаемся с котом, цыплятами, курочкой и петухом (дети снимают шапочки). А нам пора вернуться в детский сад. До Свидания. Под музыку дети уходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи для II младшей группы «Цыплёнок» Цель: 1. Связная речь: формировать умение детей правильно отвечать на вопросы воспитателя. Воспроизводить содержание сказки по вопросам.

Знакомство с куриным семейством Программное содержание: Дать первоначальные представления о составе куриной семьи (петух и курица с цыплятами, их внешних отличиях. Петух.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия по физической культуре с учетом гендерных особенностей детей 3–4 лет «Курочки и цыплята»
Опубликовано: 19 декабря 2013 в 13:40
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...