«Заюшкина избушка». Конспект занятия по физической культуре с элементами сказкотерапии в средней группе

ТАТЬЯНА ЗИМИНА
«Заюшкина избушка». Конспект занятия по физической культуре с элементами сказкотерапии в средней группе

Аннотация

Отправляясь, в гости к сказке, дети ожидают чудо. Сказка вызывает в детях отклик на добро и зло.

Занятие переплетается с двигательной активностью, ребятам даются игровые физические нагрузки, с которыми они стараются справиться. Дети очень хотят помочь зайчику, выгнать хитрую лису и поэтому они с удовольствием выполняют задания на преодоление различных препятствий. Сказка знакома ребятам и когда они оказываются в ней, то для них это настоящая радость и неподдельный интерес, чтобы справиться с теми упражнениями, которые разработаны для этого занятия.

Упражнения подобраны в соответствии с возрастом детей. Сказкотерапия тесно переплетается с физической деятельностью детей.

Правильно подобранный материал вызывает желание заниматься.

Цель: Формировать доброе отношение к персонажу, попавшему в беду.

Задачи:

1. развивать у детей двигательную активность, закреплять в игровой форме упражнения: подлезание под дуги, прыжки через препятствия, метание в цель одной рукой, ходьба по ограниченной поверхности боком, ходьба на лыжах, «использование нетрадиционного оборудования».

2. Воспитывать желание помочь попавшему в беду товарищу, упражнять в составлении целого из частей.

3. Вызвать эмоциональный положительный настрой, поддерживать интерес к занятию при помощи игры- сказки.

Материалы и оборудование: пластмассовые бутылки – лыжи, лабиринт, веревочки, скамейка, снежинки с заданиями, избушка для лисы, украшенный зал под лес, комки из ваты, из бумаги круги белые, нос, ведро для снеговика.

Ход занятия.

Дети с воспитателем и с руководителем физкультуры входят в зал. В углу плачет зайчик.

Физ. рук: Ребята, посмотрите, мы пришли с вами в лес. Ой, кто-то плачет – это зайка. О чем зайка, плачешь?

Зайчик: Как же мне не плакать, у лисы давно избушка сломалась, она забралась в мою и меня выгнала.

Физ. рук: Не бойся, зайка, мы тебе поможем - выгоним её.

Зайчик: Не выгоните. Она хитрая, написала задания на

снежинках и их никто не выполнил - ни волк, ни медведь, ни петушок.

Физ. рук: А наши детки из д/с «Снежинка» справятся. Правда, ребята? Поможем зайке? (Да). И он пусть с нами идёт.

Первая снежинка: отгадай загадки:

Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает?

• Зимой.

• Ходит летом косолапо, а зимой сосёт он лапу. (Медведь).

• Рыжая, хитрая, кур таскает (Лиса).

• Кто зимой холодной, бродит злой, голодный (Волк).

• Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит

морковку, (заяц).

Прочитать стихи:

1. Тихо, тихо снег идёт,

Белый снег мохнатый.

Мы расчистим снег и лёд

во дворе лопатой.

2. Снег пушистый лёг на ветки.

У крыльца играют детки.

Лепят бабу под крыльцом,

дружно катят снежный ком.

3. Белый снег пушистый

в воздухе кружится

и на землю тихо

падает, ложится.

Физ. рук: Молодцы, ребята, с первым заданием справились. Теперь

немножечко разомнёмся. (Разминка «Зайка беленький сидит»).

Продолжим путь.

Вторая снежинка - «Пройдите по лесной тропе на лыжах». (Лыжи -бутылки).

Задание 1- «Пройти по узкому лабиринту».

Задание 2- «Пропрыгать на двух ногах через верёвочки»

Задание 3- «Пройти по тонкому мостику боком».

Физ. рук: Ну, вот мы с вами и добрались до домика зайки.

Смотрите, лиса, наверное, хотела снеговиков построить, лежат снежные комочки, давайте построим их сами. А теперь постучимся - «Лиса, выходи из избушки, мы выполнили твои задания, верни дом зайке.

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по

закоулочкам.

Физ. рук Мы тебя не боимся, мы с тобой сейчас сразимся. Посмотрите здесь ещё снежные комочки, лиса играла, наверное, берите их в руки и кидайте в окно. Лиса ойкает и убегает из зала.

Зайка: Спасибо вам, ребята, за помощь, вы действительно ловкие, смелые и умелые. А за то, что вы вернули мне дом, вот вам угощение, чтобы никогда не болели (даёт витамины в пузырьке). Ну, что же спасибо зайчик. А нам пора в путь - домой.

Физ. рук: Мы сегодня справились с Лисичкиными заданиями. Что мы сегодня преодолели, ребята? (Ответы). Пора вернуться в д/сад и отдохнуть.

Публикации по теме:

Группа №3 «Медвежата»Группа №3 «Медвежата» Наша группа называется "медвежата" И действительно наши детки похожи на маленьких медвежат. Любимое занятие наших деток- это игра. Посмотрите.

Перспективный план работы педагога-психолога с детьми с Сдвг .

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Заюшкина избушка». Конспект занятия по физической культуре с элементами сказкотерапии в средней группе
Опубликовано: 16 января 2014 в 17:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление развивающей среды на стене в беседке ДОУ. «Времена года».
Стену в беседке мы решили оформить в экологическом направлении, дерево "Времена года". Сначала подготавливаем стену: обдираем старые облущенные слои,...
Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в...
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды...
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...