«Заюшкина избушка». Конспект занятия по физической культуре с элементами сказкотерапии в средней группе

ТАТЬЯНА ЗИМИНА
«Заюшкина избушка». Конспект занятия по физической культуре с элементами сказкотерапии в средней группе

Аннотация

Отправляясь, в гости к сказке, дети ожидают чудо. Сказка вызывает в детях отклик на добро и зло.

Занятие переплетается с двигательной активностью, ребятам даются игровые физические нагрузки, с которыми они стараются справиться. Дети очень хотят помочь зайчику, выгнать хитрую лису и поэтому они с удовольствием выполняют задания на преодоление различных препятствий. Сказка знакома ребятам и когда они оказываются в ней, то для них это настоящая радость и неподдельный интерес, чтобы справиться с теми упражнениями, которые разработаны для этого занятия.

Упражнения подобраны в соответствии с возрастом детей. Сказкотерапия тесно переплетается с физической деятельностью детей.

Правильно подобранный материал вызывает желание заниматься.

Цель: Формировать доброе отношение к персонажу, попавшему в беду.

Задачи:

1. развивать у детей двигательную активность, закреплять в игровой форме упражнения: подлезание под дуги, прыжки через препятствия, метание в цель одной рукой, ходьба по ограниченной поверхности боком, ходьба на лыжах, «использование нетрадиционного оборудования».

2. Воспитывать желание помочь попавшему в беду товарищу, упражнять в составлении целого из частей.

3. Вызвать эмоциональный положительный настрой, поддерживать интерес к занятию при помощи игры- сказки.

Материалы и оборудование: пластмассовые бутылки – лыжи, лабиринт, веревочки, скамейка, снежинки с заданиями, избушка для лисы, украшенный зал под лес, комки из ваты, из бумаги круги белые, нос, ведро для снеговика.

Ход занятия.

Дети с воспитателем и с руководителем физкультуры входят в зал. В углу плачет зайчик.

Физ. рук: Ребята, посмотрите, мы пришли с вами в лес. Ой, кто-то плачет – это зайка. О чем зайка, плачешь?

Зайчик: Как же мне не плакать, у лисы давно избушка сломалась, она забралась в мою и меня выгнала.

Физ. рук: Не бойся, зайка, мы тебе поможем - выгоним её.

Зайчик: Не выгоните. Она хитрая, написала задания на

снежинках и их никто не выполнил - ни волк, ни медведь, ни петушок.

Физ. рук: А наши детки из д/с «Снежинка» справятся. Правда, ребята? Поможем зайке? (Да). И он пусть с нами идёт.

Первая снежинка: отгадай загадки:

Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает?

• Зимой.

• Ходит летом косолапо, а зимой сосёт он лапу. (Медведь).

• Рыжая, хитрая, кур таскает (Лиса).

• Кто зимой холодной, бродит злой, голодный (Волк).

• Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит

морковку, (заяц).

Прочитать стихи:

1. Тихо, тихо снег идёт,

Белый снег мохнатый.

Мы расчистим снег и лёд

во дворе лопатой.

2. Снег пушистый лёг на ветки.

У крыльца играют детки.

Лепят бабу под крыльцом,

дружно катят снежный ком.

3. Белый снег пушистый

в воздухе кружится

и на землю тихо

падает, ложится.

Физ. рук: Молодцы, ребята, с первым заданием справились. Теперь

немножечко разомнёмся. (Разминка «Зайка беленький сидит»).

Продолжим путь.

Вторая снежинка - «Пройдите по лесной тропе на лыжах». (Лыжи -бутылки).

Задание 1- «Пройти по узкому лабиринту».

Задание 2- «Пропрыгать на двух ногах через верёвочки»

Задание 3- «Пройти по тонкому мостику боком».

Физ. рук: Ну, вот мы с вами и добрались до домика зайки.

Смотрите, лиса, наверное, хотела снеговиков построить, лежат снежные комочки, давайте построим их сами. А теперь постучимся - «Лиса, выходи из избушки, мы выполнили твои задания, верни дом зайке.

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по

закоулочкам.

Физ. рук Мы тебя не боимся, мы с тобой сейчас сразимся. Посмотрите здесь ещё снежные комочки, лиса играла, наверное, берите их в руки и кидайте в окно. Лиса ойкает и убегает из зала.

Зайка: Спасибо вам, ребята, за помощь, вы действительно ловкие, смелые и умелые. А за то, что вы вернули мне дом, вот вам угощение, чтобы никогда не болели (даёт витамины в пузырьке). Ну, что же спасибо зайчик. А нам пора в путь - домой.

Физ. рук: Мы сегодня справились с Лисичкиными заданиями. Что мы сегодня преодолели, ребята? (Ответы). Пора вернуться в д/сад и отдохнуть.

Публикации по теме:

Группа №3 «Медвежата»Группа №3 «Медвежата» Наша группа называется "медвежата" И действительно наши детки похожи на маленьких медвежат. Любимое занятие наших деток- это игра. Посмотрите.

Перспективный план работы педагога-психолога с детьми с Сдвг .

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Заюшкина избушка». Конспект занятия по физической культуре с элементами сказкотерапии в средней группе
Опубликовано: 16 января 2014 в 17:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Зимняя сказка о снеговичках (придуманная и рассказанная детьми) фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Мы с ребятами, как и все сейчас, готовимся к новогодним...
Мастер-класс «Мудрые совы»
«Мамы разные нужны, мамы мудрые важны ». Авторы: Ильина Анна Ивановна, Соколянская Наталья Александровна, воспитатели второй младшей группы № 8 МАДОУ ЦРР...
Мастер-класс к Новому году топиарий «Дерево в серебре»
Мастер-класс к Новому году топиарий «Дерево в серебре» В декабре, в декабре Все деревья в серебре. Нам понадобится: Цветочное кашпо, гипс или цемент,...
Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального...
Информационно-коммуникативные технологии активно использую в музыкальной деятельности ДОО. ИКТ в своей работе применяю: • при подборе иллюстрационного...
Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление...
Игра-лото «Птичий двор» Цель: Совершенствование грамматического строя речи ( образование и употребление притяжательных прилагательных) в речи детей....