Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие на Север»

Коробкова Татьяна
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие на Север»

Программное содержание:

1. Воспитывать морально- волевые качества: смелость, решительность, сообразительность. Формировать доброжелательные отношения между детьми в совместной деятельности.

2. Совершенствовать умения детей в ходьбе и беге с выполнением разных видов движений.

3. Упражнять в ползании под дугу, в прыжках с зажатым между ног мешочком.

4. Потренировать детей в метании мешочка в горизонтальную цель с расстояние 3 метра.

5. Повторить ходьбу по веревке приставным шагом.

6. Совершенствовать умение выполнять упражнения следуя инструкции.

7. Развивать внимание, ориентировку в пространстве.

8. Закрепить знания детей о Севере, его обитателях, особенностях природы и климата.

Пособия: три дуги, горизонтальная цель (мишень, канат, мешочки с песком на каждого ребенка, султанчики, музыка «Шум вьюги», опорные картинки с изображение заданий.

Ход занятия:

I. Дети входят в зал

Воспитатель:

Спят сугробы, спят снега

Спит и тундра и тайга

Далеко – далеко на Севере раскинулось царство вечных льдов, суровых метелей и холодов. Прекрасная страна.

Звучит медленная музыка

- я приглашаю вас в увлекательное путешествие. Мы посетим самое холодное место на земле – Северный полюс. Дорога туда дальняя и трудная. Только сильные, смелые и отважные смогут пройти по ней. Сначала мы пойдем пешком. (Ходьба с выполнением движений по команде воспитателя)

Ходьба обычным шагом

В царстве холода и стужи

Все кругом сковали льды,

Серебристые метели,

Запорошили следы. (На носочках)

Воет ветер, злится вьюга

Заметая все кругом

И осыпана округа

Белоснежным серебром. (Полуприсед крестным шагом)

В белой тундре, где снега,

Он растит свои рога –

Гордый северный олень!

Царь всех северных зверей! (С высоким подниманием ноги)

Есть на Севере пингвины,

Как проворные дельфины,

Плавают в воде пингвины!

А как вылезут на сушу,

Ходят очень неуклюже. (Ходьба пятки вместе носки врозь)

А белые медведи немного косолапы,

Белые медведи немного толстопяты.

Вот они шагают дружно,

Для порядка это нужно. (Ходьба с опорой на кисти рук и стопы ног)

Лыжи с палками возьмём

И на лыжах и на лыжах мы пойдём (Ходьба, не отрывая ступней от пола)

Вьюга да метелица

По дорожке стелется… (Прыжки с выбрасыванием прямых ног вперед)

«Извилистый путь» (Бег змейкой)

Ох, нелёгок этот путь,

Надо дети, отдохнуть. (Восстановительное дыхание)

Воздух прозрачный, свежий, насыщенный кислородом. Дышите спокойно и глубоко. Воздухом наполним наши лёгкие.

(ходьба под музыку переходит в марш)

Воспитатель:

- но что это? (звучит аудиозапись «Вьюга»)

- Это вьюга и метель решили задержать нас в пути. Ох, как здесь холодно! Давайте немного отдохнем и согреемся. С вьюгой и метелью подружимся, мы возьмем в руки султанчики и немного разомнемся.

II/ Основная часть.

(Дети берут султанчики и выстраиваются в 3 колонны, делясь на звенья)

Воспитатель:

- Кругом, подравняйся!

Общеобразовательные упражнения с султанчиками.

1. И. п – основная стойка, султанчики внизу. 1 – руки вперед; 2ю – поднять руки вверх; 3. – руки в стороны;4 – исходное положение. (8 раз)

2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, султанчики внизу, руки прямые. 1-2 - поворот в право (влево), султанчики в стороны, руки прямые; 3-4 - исходное положение. (8 раз)

3. И. п. – основная стойка, султанчики у груди, руки согнуты. 1-2 - присесть султанчики вынести вперед; 3-4 - исходное положение. (8 раз)

4. И. п – сидя ноги врозь, султанчики у груди, руки согнуты. 1 – 2 – наклониться вперед, коснуться палочками у носков ног, 3 – 4 – вернуться в исходное положение. (6 раз)

5. И. п – лежа на спине, ноги вместе прямые, руки за головой. 1 – согнуть ноги в коленях, коснуться палочками султанчиков колен, 2 – вернуться в исходное положение (6 раз)

6. И. п. – основная стойка, султанчики внизу. 1 – прыжки ноги врозь, султанчики врозь; 2 – прыжком ноги вместе, вернуться в исходное положение. Серия прыжков на счет 1 – 8, небольшая пауза.

Повторить 2-3 раза.

Воспитатель:

- Не будет вьюга нам мешать

В дороге будет помогать!

- посмотрите, вьюга и метель нанесли сюда много снежинок. Какие они разные и красивые. Посмотрите внимательно здесь что – то написано и изображено.

Читает: «Прослышала я от метели и вьюги, что вы смелые и отважные ребята. Вы попали в мое царство – царство вечных льдов, суровых метелей и холодов. Выбраться из него нелегко. Только пройдя через испытания которые я вам приготовила, вы вернетесь домой!»

Воспитатель:

- Вы готовы встретиться с трудностями?

(Воспитатель оказывает опорные картинки, с изображением различных заданий) – Ребята посмотрите, что здесь изображено. (дети называют что изображено на схемах, (приступают к прохождению дистанции, друг за другом)

Основные движения

«Ледяные арки» - Подлезание под дугу. Ставятся дуги (3 -40 в линию. Задание подойти к дуге, присесть, сгруппироваться в «комочек» и пройти под дугой, не касаясь его верхнего края. Затем подойти к следующему пособию.

«Пингвиньи забавы» - прыжки с зажатым между ног мешочком с песком, используя энергичный взмах рук. Задание – подойти к корзине, взять один мешочек, зажать его между ног и пропрыгать дистанцию, стараясь не уронить мешочек.

«Бросание снежков в цель» - метание мешочков в горизонтальную цель с расстояния 4 – 5 метров. Задание – подойти к отмеченной линии, взяв мешочек в правую руку, и метнуть его в цель, стараясь попасть в середину.

«Ледяная веревка» - ходьба по узкой веревке боком, приставным шагом (диаметр – 1.5 – 3 см.) Задание – подойти к веревке, повернуться боком, приставным шагом пройти по ней, руки за головой.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Дети, вы чувствуете, сколько теперь сил у вас прибавилось? Наконец мы выбрались из снежного плена, перед нами ровное снежное поле и можно двигаться в полный рост.

Подвижная игра «Льдинки» Играющие располагаются на разложенных на полу льдинках произвольно. Один из детей – водящий, у него нет своей льдинки. По сигналу воспитателя дети быстр меняются домиками – льдинками. Водящий в это время старается занять свободное место. Оставшийся без домика ребенок становится водящим, игра продолжается.

Малоподвижная игра «Найди и промолчи» - воспитатель предлагает спрятать льдинку, а дети должны ее отыскать, и промолчав сказать воспитателю.

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами успешно выполнили все задания и можем отправится в обратный путь. Добраться до дома нам помогут «быстрые олени». (Бег по кругу парами) Звучит музыка.

Воспитатель:

- Ребята, вот какой трудный путь преодолели мы с вами. Вы справились со всеми трудностями. И я вами горжусь. А на память хочу подарить вам доброе горячее сердечко, пусть оно будет всегда с вами и освещает вам путь. Спасибо!

Публикации по теме:

Физкультурный уголок в средней группе Задачи физкультурного уголка - Формировать и обогащать двигательный опыт детей разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр.

Конспект интегрированного педагогического мероприятия в подготовительной группе «Путешествие в цветочное королевство» «Путешествие в цветочное королевство» Цель: формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие на Север»
Опубликовано: 25 января 2014 в 23:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...
Конспект занятия по составлению описательного рассказа «Моя любимая игрушка»
На прошлой неделе мы с ребятами читали рассказ о игрушечной поросенке, который помог своему хозяину найти любимую варежку потерянную на улице. Дети с таким...
Фотоотчет «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников»
Фотоотчет «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников». Правила дорожного движения — важная информация, которую должен усвоить каждый...