Папки-передвижки

Конспект занятия по физической культуре «Юные спортсмены» с использованием нетрадиционного оборудования

Ольга Федоровна Шейкина
Конспект занятия по физической культуре «Юные спортсмены» с использованием нетрадиционного оборудования

Конспект занятия по физической культуре

«Юные спортсмены»

с использованием нетрадиционного оборудования

Цель:

Формировать у детей интерес к занятиям физкультурой и бережное отношение к своему здоровью через интеграцию образовательных областей.

Задачи:

Образовательные:

- побуждать детей к самостоятельной двигательной активности;

Публикация «Конспект занятия по физической культуре „Юные спортсмены“ с использованием нетрадиционного оборудования» размещена в разделах

- способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, дыхательной мускулатуры и формированию правильной осанки, применяя нетрадиционные методы оздоровления: упражнения «Хатха-йога»;

- формировать психофизические качества (быстрота, сила, выносливость);

- расширять словарный запас (активный и пассивный);

- побуждать детей согласовывать движения с музыкой.

Развивающие:

- развивать у детей силу, ловкость, глазомер, навык энергичного броска при метании в цель;

- закрепить умение двигаться в колоне по два, соблюдая дистанцию и выполнять корригирующие упражнения в парах;

- выполнять общеразвивающие упражнения одновременно, четко, ритмично, согласовывая ритм с движениями под музыку;

- совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, лёгкости, точности, выразительности их выполнения;

- упражнять детей в ползании «по-пластунски» под препятствием;

- повторить прыжки в чередовании на одной и двух ногах. ;

- активизировать в игре звук (ж);

Воспитывающие:

- формировать потребность в ежедневных физических упражнениях;

-воспитывать положительные черты характера (самостоятельность, творчество, инициативность, взаимопомощь, организованность);

- формировать привычки к ЗОЖ, интерес и любовь к спорту.

Интеграция образовательных областей:

«Физическое развитие»: Повышать уровень физической подготовки детей, путем формирования и совершенствования двигательных умений и навыков, развивать двигательные физические качества и способности.

Формировать умение применять нетрадиционные методы оздоровления: упражнения «Хатха - йоги» для укрепления дыхательной мускулатуры, корригирующие, общеразвивающие упражнения для формирования правильной осанки.

«Познавательное развитие»:

Направление «Познание»: воспитывать потребность в физическом совершенствовании на основе формирования интересов и мотивов к занятиям физическими упражнениями.

Направление «ФЭМП»: ориентировка в пространстве; закрепление движений вправо – влево; расчет на 1 и 2.

«Речевое развитие»: закрепление звука «ж», в п/и: «Паук и мухи», с использованием игровой дыхательной гимнастики и применение речёвки.

«Художественно-эстетическое развитие»: закрепить у детей умение выполнять движения ритмично, в соответствии с характером музыки, использование музыкального сопровождения в каждой части ООД.

«Социально-коммуникативное»: упражнять детей в умении согласовывать действия, работая в паре. Объединить детей общими впечатлениями, переживаниями, для формирования коллективных взаимоотношений и выполнение заданий для достижения общей цели. Воспитывать у детей культуру общения со сверстниками.

Материалы: нетрадиционное оборудование для выполнения ОРУ и основных видов движения:

- заставка о спорте на экране «мультимедиа»;

- музыкальное сопровождение;

- «массажёр»- для выполнения ОРУ;

- «лягушка» - для отработки попадания в цель предметов снизу;

- «пингвин» - кольцеброс;

- «веселый лабиринт» - ориентировка в пространстве;

- «сказочные воротца» - для подлазания;

- «забавные пенечки» - для перепрыгивания через препятствия;

- «классик» - для прыжков на одной и двух ногах под счет от 1 до 10;

- «шапочка паука» и «паук» - для подвижной игры «Паук и мухи»;

- «колпак» - для малоподвижной игры «Волшебный колпачок».

Форма проведения основных видов движений: круговая подготовка, поточный метод.

Мотивация: фрагмент просмотра из познавательного мультфильма о спорте и здоровье.

Ход занятия:

1 часть: Вводная.

В спортивный зал входят дети с речёвкой:

«Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам

Физкультурой заниматься

Заниматься надо нам».

Инструктор:

Всем ребятам мой привет

И такое слово

Спорт любите с малых лет будете здоровы!

Давайте громко скажем, для чего нам нужен спорт!

Дети:

Спорт нам плечи расправляет

Силу, ловкость нам дает

Он нам мышцы развивает

На рекорды нас зовет.

Ребята, а вы хотите стать настоящими спортсменами? (ответы детей)

Инструктор: А какой он настоящий спортсмен? (ответы детей быстрый, ловкий, сильный, выносливый)

Инструктор: Ну, раз вы хотите стать спортсменами будем сегодня тренироваться. И начнём мы с вами с «разминки в парах».

Равняйсь! Смирно! На 1-ый, 2-ой рассчитайсь! Вторые номера шаг вперед, раз, два направо раз, два. По залу парами шагом марш!

Инструктор: (Дети выполняют корригирующую гимнастику под музыку).

(Великаны) пошли на носочках, (Цыплята) на пятках, (Пингвины) на внутренней стороне стопы, (Мишки) на внешней стороне стопы, взялись за руки движемся подскоками по кругу, (Лодочка) соединили руки, боковой галоп в право, сменили направление в лево, разбежались врассыпную, перестроились в пары, а теперь разомкнулись и пошли друг за другом, берем «массажёры» и перестроение в 2 звена за звеньевыми.

2 часть.

ОРУ (комплекс общеразвивающих упражнений с «массажёрами», для профилактики сутулости, подготовленный ребенок осуществляет показ, как технически правильно выполнять упражнения).

Инструктор: (делает установку на технику выполнения каждого упражнения, следит за техникой выполнения каждым ребенком, за осанкой и дыханием).

1. «Бабочка» И. п. - стоя ноги, на ширине плеч массажёр внизу, на счет 1- поднять массажёр вперед; 2-вверх; 3-вперед; 4- вернуться в исходное положение. (6р.)

2. «Повороты» И. п. - стоя ноги на ширине плеч, массажёр внизу, на счет 1-поднять массажёр вперед, 2-поворот в вправо, 3-вперед, 4- вернуться в исходное положение (6р.)

3. «Наклоны» И. п. - стоя ноги на ширине плеч, массажёр внизу; 1-наклониться ноги, не сгибая в коленях; 2-массажор оставить на полу; 3-встать; 4-наклониться; 5- массажёр взять; 6-вернуться в исходное положение. (6р.)

4. «Воробей» И. п. - сидя на пятках, массажёр на коленях; 1-поднять массажёр вверх; 2-встать на колени; 3-сесть на пятки; 4- вернуться в исходное положение (6р.)

5. «Кукла» И. п. - сидя ноги врозь, массажёр на коленях, на счет 1-наклониться вперед, 2-коснуться массажёром носка ног; 3-вернуться в исходное положение. (6р.)

6. «Лодочка» И. п. - лежа на животе, ноги вместе, массажёр в прямых руках, на счет 1-2-поднять массажёр вверх, прогнуться назад; 3-4- вернуться в исходное положение. (6р.)

7. «Зайцы» И. п. - стойка ноги слегка расставлены, руки на поясе, массажёр на полу, прыжки на двух ногах через массажёр. (6р.)

Упражнение на восстановление дыхания: «Насос».

3 часть: ОВД (с нетрадиционным оборудованием).

Инструктор: а сейчас, пока дежурные вместе со мной расставят оборудование для выполнения основных видов движения, остальным детям, я предлагаю «Свободную минутку» по системе: «Хатка - йога».

Предполагаемые упражнения.

- Поза «Дерево»: встать прямо, носки и пятки вместе, руки свободно опущены, голова прямо, плечи разведены, грудная клетка развернута, лицо не напряжено. Согнуть левую ногу в колене и, взяв ступню, поместить ее на правое бедро как можно выше. Колено отвести в сторону. Руки сложить ладонями перед грудью, а затем поднять их над головой. Голову держать прямо, позвоночник тянуть вверх, дышать спокойно, глубоко.

- Поза «Стрекозы»: стойка на одной ноге, руки развести в сторону и наклонится вперед. Поза развивает вестибулярный аппарат, вырабатывает равновесие, усиливает концентрацию внимания.

- Поза «Корова»: сесть на корточки, развести носки ног в стороны, руки завести назад и сцепить в замок, поочередно поднимать вверх локти.

- Поза «Кот»: встать “на четвереньки”, медленно и плавно поднять голову и прогнуться в пояснице. Дыхание ровное.

- Поза «Облако»: сесть в позу лотоса (ноги скрещены перед собой, при вдохе в вас попадает все хорошее, а при выдохе — уходит все плохое.

Инструктор: Ну вот, полоса препятствий готова. Построились в колонну по одному, и слушаем внимательно, как мы будем её преодолевать.

Закрепление основных видов движения (круговая подготовка, поточным метод, повтор 3 раза).

1. Стать правым боком, руки скресно на груди, подлезть под дугу.

2. Руки на пояс, ноги вместе, перепрыгивание через мостик.

3. Проползти по-пластунски под препятствия.

4. «Попади в цель», «стойка» мах от пояса.

5. Ходьба по дорожке здоровья, мешочек на голове, руки прямые в стороны.

6. Метание в цель, «стойка» мах снизу.

7. «Лабиринт» руки на поясе, прохождение поочередно правым и левым боком.

8. «Классики» руки на поясе, спина прямая.

Инструктор: К преодолению препятствий готовы! Тогда друг за другом начинай.

Игра интенсивной подвижности: «Паук и мухи».

(Под музыкальное сопровождение).

Инструктор: ну вот, ребята, мы и преодолели все препятствия, какие вы все молодцы, справились со всеми заданиями. Поэтому сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Паук и мухи».

На одном конце зала лежит муляж «паука», на другом конце зала вы будите стоять стайкой, выбираем «паучка» (с помощью считалки)

«Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть.»,

а остальные дети - «мухи». Вы будите бегать по залу врассыпную со звуком «ж» как мухи, по «сигналу» - «паучок» начинает ловить «мух», осаленные «мухи» попадают к «пауку», лежащему на полу. По «сигналу» игра прекращается и выбирается новый водящий «паучок».

(Игра повторяется - 3раза).

Инструктор: а сейчас поиграем в игру малой подвижности «Волшебный колпачок».

(Под музыкальное сопровождение).

Вы будите передвигаться врассыпную по залу под музыкальное сопровождение, как только музыка прекратится, вы должны присесть, и ладошками закрыть глаза. Инструктор накрывает одного из детей «волшебным колпаком». Дети открывают глаза и угадывают, кого не стало.

(Игра повторяется 3 раза).

Заключительная часть:

Инструктор: Ну что ребята наше занятие подошло к концу, и теперь я вижу, что вы стали настоящими спортсменами.

Ребята, что вам понравилось больше всего?

Что вы расскажите родителям о нашем занятии?

А теперь ребята все вместе скажем:

«В здоровом теле здоровый дух».

До свидания ребята до скорой встречи!

Публикации по теме:

Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возрастаИспользование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста «Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста»В период от 3 до 7 лет ребенок.

Комплекс оздоровительной гимнастики с использованием нетрадиционного оборудованияКомплекс оздоровительной гимнастики с использованием нетрадиционного оборудования Оздоровительные мероприятия с использованием нетрадиционного оборудования сделанного своими руками. В предыдущих статьях я уже упоминала.

Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Маленькие лягушата»Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Маленькие лягушата» Цель: формировать у детей двигательные умения и навыки, развивать психофизические качества. Задачи: 1) совершенствовать подлезание под.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физической культуре «Юные спортсмены» с использованием нетрадиционного оборудования
Опубликовано: 14 апреля 2024 в 23:25
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД