Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие на паровозике»

Иродиада Емельянова
Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие на паровозике»

Цель: укрепление здоровья детей.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого

Развивающие : Развивать физические качества: выносливость, быстроту, внимания, имитировать разные виды транспорта под соответствующую музыку.

Образовательные: Закреплять умения выполнять ходьбу друг за другом и в беге не наталкиваясь друг на друга,

Оборудование: Иллюстрации с изображением различных видов транспорта, магнитофон.

Словарная работа: Станция, самолёт, пароход.

Предварительная работа: Беседа о транспорте; разучивание стихотворения С. Михалкова; рассматривание картин и иллюстраций; разучивание пальчиковой гимнастики.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.

Ребята,а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: А на чем можно путешествовать?

Дети: На корабле, на самолете,на поезде, на автобусе и. т. д.

(Гудок паровоза)

Воспитатель: Слышите, что это за гудок?

Дети: Паровоз едет.

Воспитатель: Правильно, это поезд гудит. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на паровозике и будем останавливаться на разных станциях, играть, и веселиться. Вы готовы?

Дети: Да!

Внимание,внимание группа паровозик отправляется в путь!

Воспитатель: Повернулись за мной (дети встают друг за другом в колонну)и поехали.

(Под музыку дети идут по кругу имитируя движения поезда, топают ногами)

А вот и первая станция

Воспитатель: Выходите ребятки из вагончиков, пойдемте погуляем.

(неожиданно раздается гул самолета)

Ой, ребята,что это?

Дети: Самолет гудит, летит.

Воспитатель: А где самолет летает?

Дети: Высоко на небе, на воздухе.

Воспитатель: Ребята, а что есть у самолета?

Дети: Мотор,двигатель,крылья.

Воспитатель: Молодцы,правильно. А давайте все вместе заведем мотор у самолета и полетим.

«Заводим мотор самолета»

1И. п.: ноги врозь, кулачки у плеч. Поворот вправо; руки вперед, показать кулачки; повращать обоими кулачками в произвольных направлениях, сказать «вот». Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Повторить по 3 раза.

2.«Самолет взлетает высоко»

И. п.: ноги слегка расставить, колени обхватить руками, голову наклонить к коленям. Встать, выпрямиться; подняться на носки; руки вверх, сказать «высоко». Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

3.«Самолеты на посадку»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., выдох через рот. Повторить 3—4 раза.

(Снова раздается гудок паровоза)

Воспитатель: Пассажиры малыши

Скорее занимайте свои места

Ту-ту, ту-ту поехали (идут под музыку из мультфильма «Паровозик из Ромашкино»

Внимание, внимание группа паровозик прибывает на станцию «Морская»

Воспитатель: Ребята выходите из своих вагончиков. Что вы слышите (шум моря, волны плещутся)

Дети: Шум моря, шум воды, волны волнуются

Воспитатель: Видите вдалеке плывет большой пароход?

Дети: Да.

Воспитатель: А где плывет пароход?

Дети: По воде.

Воспитатель: Мы с вами находимся на берегу моря, идемте сюда давайте потрогаем с вами воду. Какая вода теплая или холодная?

И. п: ноги на ширине плеч, руки внизу

На раз наклон вперед (намочили ручки водой)

На два выпрямиться (встряхнули - повторить 3-4 раза)

Ребята,а когда на улице сильный ветер,море волнуется.

«Море волнуется»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу

На раз руки вправо

На два руки влево на 3-4 вернуться и. п.

Гудок паровоза

Наше путешествие продолжается (идут под музыку из мультфильма «Паровозик из Ромашкино»

Внимание, внимание группа паровозик прибывает на станцию «Спортивная»

Воспитатель: Здесь все дети любят заниматься физкультурой, играть, бегать, веселиться, а вы любите играть?

Дети: Да

Воспитатель: Я буду называть вид транспорта, а вы будете изображать его, будьте внимательны (показ самолета- летает, паровозик - едет по рельсам друг за другом, пароход – гудит, а машина едет по дороге)

Я буду включать музыку, Вы должны определить к какому виду транспорта подходит эта музыка и изобразить этот транспорт.

Молодцы ребята, вы справились заданием.

Гудок паровоза.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад, занимайте свои места.

Пассажиры малыши

Скорее занимайтесь свои места

Ту-ту-ту поехали.

(идут под музыку из мультфильма «Паровозик из Ромашкино»)

Внимание, внимание группа паровозик прибыл на станцию детский сад «Аленушка»

Список литературы:

Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 3 – 7 лет. - М.: Мозаика – синтез, 2014. – 128с.

1. Пензулавева Л. И. Физическая культура в детском саду: Младшая группа. – М.: Мозаика – синтез, 2014. – 80с.

2. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах: учеб. пособие/авт. – сост.: Р. Ш. Ахмадиева, Е. Е. Воронина, Р. Н. Миниханов и др. ; под. ред. Р. Н. Минниханова и Д. М. Мустафина. – Издание ГУ «НЦ БЖД», 2008. – 388с.

3. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах: учеб. пособие (региональный стандарт)/авт. - сост.: Л. А. Артемьева, Ю. Д. Мисягин, О. Д. Романова, Н. А. Тазетдинова, З. Л. Ишниязова. – Казань,1995. – 167с.

4. Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах: Сборник конспектов занятий/ Сост.:Г. А. Галеева, С. М. Гафарова, З. Л. Ишниязова, Р. Ш. Ахмадиева и др. /Под общ. ред. Д. М. Мустафина. – Казань: ГУ «НЦ БЖД», 2009. – 240 с

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по физическому и познавательному развитию во второй младшей группе «Весной в лесу» Цель: Прививать интерес к физическому и познавательному развитию. Задачи: 1. Продолжать учить детей ходить в колонне по одному с выполнением.

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию в первой младшей группе «Поможем зайчику» Конспект составила: - воспитатель Соснина Е. А. Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Сказочное путешествие на паровозике» Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Сказочное путешествие на паровозике» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по физическому развитию в младшей группе «Поможем кукле Кате» «Поможем кукле Кате» Цель: Формировать знания здорового образа жизни у детей младшего возраста, сознательное отношение к выполнению основных.

Конспект сюжетного занятия по физическому развитию в младшей группе «В весеннем лесу» Задачи. Продолжать развивать разнообразные виды ходьбы. Приучать детей действовать совместно. Воспитывать у детей соблюдать элементарные.

Конспект занятия по физическому развитию «В гости к сказке» в первой младшей группе Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии, развивать умения, желания играть в подвижные игры с.

Конспект занятия по физическому развитию в первой младшей группе Задачи: Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на паровозике» Цели и задачи: - развивать умение формировать группы однородных предметов, различать количество предметов, различать и называть форму и.

План-конспект занятия по физическому развитию в младшей группе «Путешествие Зайки» План-конспект занятия по физическому развитию в младшей группе Тема: «Путешествие Зайки» Интеграция образовательных областей: Физическое.

Конспект традиционного занятия по физическому развитию во второй младшей группе Задачи: I Образовательные задачи: 1. Учить детей прокатывать мяч в прямом направлении. 2. Продолжать учить проползать между мячами на четвереньках.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Транспорт
  • Прописи
Автор публикации:
Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие на паровозике»
Опубликовано: 20 мая 2016 в 11:08
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Групповой консилиум для родителей «Создание психолого-медико-педагогической службы в...
«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ВЫЕЗДНОЙ МОБИЛЬНОЙ БРИГАДЫ ЦЕНТРА «СО-ДЕЙСТВИЕ» В УСЛОВИЯХ ДОУ» Создание психолого-медико-педагогической службы в детском саду дело...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]»
Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей; упражнять...
Консультация для воспитателей «Театр на фланелеграфе»
Интерес к фланелеграфу у нас, педагогов, бесспорно, большой, и желающих заняться увлекательным и полезным делом немало. Он может быть интересно...
Советы родителям «Как научить ребёнка правильно вести себя в магазине»
«Купи, купи, хоть что-нибудь купи! » – такие крики с плачем, к сожалению, часто можно услышать в магазине. Многие молодые родители сталкиваются с...
Сценарий «Хлебный праздник» для детей старшего дошкольного возраста
Вход: Звучит мелодия песни "Русские края"( муз. П. Ледоницкого, сл. Ю. Полухина. Дети заходят в зал с колосками, останавливаясь у ц. стены, образуя...