Конспект занятия по физическому развитию «Быть здоровыми хотим»

Елена Горловская
Конспект занятия по физическому развитию «Быть здоровыми хотим»

Задачи:

• Совершенствовать музыкально-ритмические способности детей с помощью элементов аэробики.

• Продолжать учить четко и правильно выполнять ОРУ в парах.

• Учить детей приемам расслабления.

• Способствовать формированию и коррекции осанки и плоскостопия.

• Воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях, доброжелательного отношения друг к другу.

Материал и оборудование:

Музыкальный центр, коврики на каждого ребенка, татами для аэробики, гимнастические палки по количеству детей, 4 обруча, 10 цветных платочков, 2 маленьких мяча, 2 кольца.

Дети входят в зал под марш («Гусарский марш» муз. А Варламова). Проходят круг, останавливаются в шеренге.

- Ребята! Есть такое смешное слово «абракадабра». Говорит человек какую-нибудь чепуху или делает что-то непонятно зачем, вот тогда и говорят «абракадабра».

Сегодня на занятии у нас тоже будет абракадабра, ведь сейчас летние каникулы, поэтому мы будем веселиться, и выполнять все задания в игровой форме.

Тучки с солнышком опять

В прятки начали играть

Только солнце спрячется,

Туча как расплачется

И кричит внизу народ,

Разбегайтесь, дождь идёт.

Дети берут «татами», становятся в шахматном порядке и выполняют комплекс аэробики («Улетай туча» муз. В. Резникова, в исполнении Ф. Киркорова).

Разминка.

Улетай туча, улетай туча, улетай

Улетай туча, улетай.

1 куплет.

Ветер туче говорил,

Обдувая ей бока.

Моё желанье туча отгадай.

Разве ты не видишь туча,

Без тебя намного лучше,

Улетай скорее, улетай.

Разве ты не видишь туча,

Без тебя намного лучше,

Улетай скорее, улетай

2 куплет

Будто нет других забот,

Чем гоняться за тобой.

Скорей дождём пролейся и растай.

Если я с тобой останусь,

Заскучает вдруг мой парус.

Улетай скорее, улетай.

.

Если я с тобой останусь,

Заскучает вдруг мой парус.

Улетай скорее, улетай.

Припев:

Улетай туча, улетай туча, улетай.

Улетай туча, улетай.

Проигрыш.

3 куплет

Все невзгоды, горести

Мягкой ватою окутай.

С собой возьми тревогу и печаль

.

Чтобы горя не бывало,

Чтобы солнце всем сияло,

Улетай скорее, улетай.

Чтобы горя не бывало,

Чтобы солнце всем сияло,

Улетай скорее, улетай.

Припев

.

Улетай туча, улетай туча, улетай.

Улетай туча, улетай.

Припев.

Улетай туча, улетай туча, улетай.

Улетай туча, улетай.

Припев повторяется ещё 2 раза.

1-8 приставной шаг вправо- влево 4 раза.

1-8 поочерёдно руки вверх 8 раз.

1-16 всё повторить.

1-8 подъём колена вправо-влево 4 раза

1-4 4 прыжка на 2х ногах, руки через

стороны вниз

5-8 круговые движения руками перед собой 2 раза

1-8 приставной шаг вправо- влево 4 раза.

1-8 поочерёдно руки вверх 8 раз.

1-16 всё повторить.

1-2 ноги врозь, правая-левая.

3-4 буги правой

5-6 буги левой

7-8 ноги вместе, правая-левая.

1-2 шаг вправо, захлёст левой

3-4 шаг влево, захлёст правой.

5-8 повторить захлёсты.

1-8 по 2 прыжка на каждой ноге

1-8 8 прыжков на 2 ногах на месте

1-32 всё повторить

1-8 приставной шаг вправо- влево 4 раза.

1-8 поочерёдно руки вверх 8 раз.

1-16 всё повторить.

1-8 приставной шаг вправо, влево 4 раза, руки вверху.

1-8 прыжки на 2 ногах, руки –удары вверх на каждый прыжок.

1-16 всё повторить

1-16 подскоки по кругу

1-8 подскоки в круг, руки вверх

1-8 подскоки из круга, руки вниз.

1-16 подскоки на месте с поворотом вокруг себя, 2 оборота.

1-4 поочерёдно вытягивать руки вперёд

Правую, левую.

5-8 круговые движения руками перед собой

2 раза.

Всё повторить 4 раза.

1-8 подскоки в круг, руки вверх

1-8 подскоки из круга, руки вниз

Повторить 2 раза.

1-8 приставной шаг вправо- влево 4 раза.

1-8 поочерёдно руки вверх 8 раз.

1-16 всё повторить.

1-8 приставной шаг вправо, влево 4 раза, руки вверху.

1-8 прыжки на 2 ногах, руки –удары вверх на каждый прыжок.

1-16 всё повторить

Подскоки врассыпную, затем встать на свои места, в шахматном порядке.

Движения на припев повторяются.

- Ну вот мы с вами сделали разминку, а теперь нас ждут веселые упражнения, которые тоже будут необычные, потому что выполнять их мы будем в парах.

Общеразвивающие упражнения в парах.

1. И. п. – о. с. спиной друг к другу, ноги вместе, руки в стороны, соединить «лодочкой».

1-2 - подняться на носки, руки вверх

3-4 - И. п.

(6-8 раз)

2. И. п. – о. с. спиной друг к другу, ноги вместе, пятки соединить с пятками партнёра, руки в стороны соединены «лодочкой»

1-2 – наклонить корпус вперёд, руки отвести назад, соединить лопатки.

3-4 - И. п.

(6-8 раз)

3. И. п. – о. с. лицом друг к другу, ноги на ширине стопы, руки крест-накрест, держа партнёра за руки.

1-2 – присесть, тянуть партнёра на себя, садиться «на стул».

3-4 – И. п.

(6-8 раз)

4. И. п. – о. с. лицом друг к другу на расстоянии вытянутой руки, ноги на ширине плеч, руки вверх.

1-2 – наклониться вперёд, положить руки друг другу на плечи, слегка надавить.

3-4 – И. п.

(6-8 раз)

5. И. п. - о. с. на расстоянии вытянутой руки, боком друг к другу, ноги на ширине плеч, держать одной рукой друг друга за запястья, другая рука в сторону.

1-2 наклон вправо

3-4 наклон влево

(6-8 раз)

6 И. п. – упор сидя, лицом друг к другу, ноги врозь максимально, руки соединены с руками партнера

1- 2- первый партнёр тянет другого на себя за руки, второй не должен сгибать колени

3-4 - то же делает другой.

(6-8 раз)

7 И. п. - лёжа на спине, стопы ног соединить, попеременно сгибая то одну, то другую ногу, с силой надавливая на стопы партнёра.

(6-8 раз)

8. И. п. - о. с., руки на плечах партнёра.

1 - Прыжки- ноги врозь

2 – и. п.

(2х20 в чередовании с дыхательными упражнениями)

Основная часть занятия.

Дети встают босиком на коврики в две шеренги.

Упражнение «Проворные ножки».

У каждой шеренги с двух сторон лежит по одному обручу. С одной стороны в обручах находятся разноцветные платочки, по количеству детей в шеренгах. По сигналу педагога, дети начинают передавать платочки пальцами ног партнеру до тех пор пока платочки не окажутся в противоположной стороне шеренги. Затем задание повторяется в другую сторону, другой ногой.

- Ребята, следующие задания помогут вам быть стройными и ловкими.

(Дети делятся на две команды, встают в две колонны).

Первое задание «Каракатица».

Дети садятся на пол, держат за спиной на сгибе в локтевом суставе гимнастическую палку и начинают передвигаться вперед, отталкиваясь пятками до предмета и обратно, руками не помогают.

(Способ организации детей поточный).

Второе задание «Черепаха».

Дети встают на четвереньки. Начинают передвигаться вперед, стараясь не уронить со спины груз (кольцо с мячом).

(Способ организации детей поточный).

Заключительная часть.

- А сейчас я предлагаю поиграть в подвижную игру «Весёлые человечки»

Вы знаете как ходят Весёлые человечки? (показываю).

Давайте попробуем… Дети повторяют.

- А ещё Весёлые человечки могут выполнять разные движения: дерево, ласточка, зайчик, лягушка, дом, кобра… (показываю, дети повторяют).

- А теперь играем. (звучит музыка, дети двигаются под музыку друг за другом. Музыка останавливается, называю любое из перечисленных движений. Повторить 5-6 раз, каждый раз меняя движение).

Релаксация

Дети ложатся на спину по кругу, головой в центр. Берутся за руки.

-Мы плывем на корабле:

Право руля - все наклоняют колени вправо, ноги вместе.

Лево руля - все наклоняют колени влево, ноги вместе.

-Плывём на водных велосипедах:

Дети поочерёдно выпрямляют то одну ногу, то другую.

Переворачиваемся на живот.

- Плывём сами в море:

Руки вытянуты вперед, ноги вытянуты. Отрывают руки и ноги от пола, делают «лодочку».

- А теперь мы приплыли на цветочную поляну:

На лугу цветут цветы…

Красный, синий, голубой…выбирай себе любой.

Днём цветы благоухают, землю нашу украшают (лежат, вытянув руки и ноги)

Ночью спят цветочки, закрываются листочки (руки и ноги вместе, согнуты в коленях, поворачиваются то на один бок, то на другой)

А теперь давайте встанем и поблагодарим друг друга за интересное занятие. Будьте здоровы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного педагогического мероприятия в подготовительной группе «Путешествие в цветочное королевство» «Путешествие в цветочное королевство» Цель: формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие.

Нетрадиционное физкультурное оборудованиеНетрадиционное физкультурное оборудование «Играющая пластинка»- используется для коррекции и профилактики нарушения осанки. Применять 3-4 раза в день по 2- 4 мин. для детей старшего.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект занятия по физическому развитию «Быть здоровыми хотим»
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 20:55
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...