Получи документы

Конспект занятия по физическому воспитанию в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениям

нафиса камашева
Конспект занятия по физическому воспитанию в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениям

Конспект занятия по физическому воспитанию в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениям

В ДОУ Детский сад «Росинка» организована совместная работа с Центром социальной помощи семье и детям «Домашний очаг», которая направлена на совместное преодоление недостатков физического развития в единственной в Надымском районе разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения.

Публикация «Конспект занятия по физическому воспитанию в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениям» размещена в разделах

Вашему вниманию открытое занятие по физическому воспитанию

Задачи:

• Упражнять в подлезании на четвереньках под веревку с опорой на стопы и ладони;

• Совершенствовать навык бросания мяча от груди двумя руками в цель, прослеживание взором;

• Закреплять прыжки из обруча в обруч;

Упражнять в выполнении: дыхательной, глазодвигательной, пальчиковой гимнастики;

• Формировать точность, координацию движения;

• Развивать функции равновесия и ориентировки в пространстве;

Воспитывать :

• самостоятельность, доброжелательность по отношению друг к другу, дисциплинированность;

Оборудование: канат, гимнастические палки, мячи на подгруппу детей, наглядный материал для развития и восстановления зрения, мелкие игрушки, стойка с обручем

Вводная часть:

Программное содержание:

Построение в шеренгу, упражнения на сохранение правильной осанки; профилактика плоскостопия (спину держать прямо, подбородок приподнят смотреть вперёд,; находить своё место в строю 1-2 минуты)

Глазодвигательная гимнастика «Прокати шарик глазками» (движение сопровождать глазами, головой не двигать)

младшая подгруппа 3-4 раза

старшая подгруппа 4-5 раза

Ходьба: в колонне с выполнением заданий:

1-4 на носках руки вверх; 1-4 на пятках руки на пояс; ходьба руки в стороны на внешней стороне стопы; с высоким подниманием колена, руки на пояс; «гуськом» руки на колени; выпады руки на пояс (спину держать прямо, руки на уровне плеч, колено поднимать примерно 90. Дыхание свободное.

Прыжки: с продвижением вперёд - 2 раза на правой ноге, 2 раза на левой; справа, слева на двух ногах через белую линейку ; подскоки с ножки на ножку (прыгать легко, дыхание свободное, чётко поднимать колени, смотреть вперёд)

младшая подгруппа 2-3 минуты

старшая подгруппа 3-5 минут

Бег: медленный с ускорением, с изменением направления по сигналу, врассыпную, в колонне. (бегать друг за другом не наталкиваясь, слушать сигнал с переходом на ходьбу)

младшая подгруппа 3 минуты

старшая подгруппа 5 минут

Основная часть

О. Р. У. с гимнастической палкой

1. И. п. стойка, палка в руках внизу. 1- поднять руки вперёд, 2- вверх, 3- вперёд, 4 – и. п. (следить глазами за движением рук, палки)

младшая подгруппа 3 раза

старшая подгруппа5 раз

2. И. п. тоже. 1- поднять руки вверх, 2- опустить палку на плечо, 3-поднять руки вверх, 4 – и. п. (соединить лопатки, голову держать прямо)

младшая подгруппа 4 раза

старшая подгруппа 6 раз

3. И. п. палка у груди ноги врозь. 1- наклон вперёд прогнуться, 2- и. п. 3-4 тоже. (посмотреть вперёд, прогнуться, руки на уровне плеч, голову держать прямо, смотреть вперёд)

младшая подгруппа 3 раза

старшая подгруппа 4 раза

4. И. п. тоже наклон вниз коснуться пола (колени не сгибать, наклон максимально)

младшая подгруппа 4 раз

старшая подгруппа 6 раз

5. И. п. упор сед сзади «Велосипед» (ногу выпрямить, руки прямые, дыхание свободное)

младшая подгруппа 3 раза

старшая подгруппа 5 раз

6. И. п. руки на поясе, палка на полу. 1-перепрыгнуть через палку, поворот, 2- перепрыгнуть обратно (отталкиваться энергично, прыгать легко)

младшая подгруппа 4 раза

старшая подгруппа 6 раза

Ходьба на месте.

Дыхательная гимнастика «Дудочка». Вдох глубокий через нос, губы как «дудочка» руками «играем» на дудочке - выдох

младшая подгруппа 2 раза

старшая подгруппа 4 раза

Основные виды движений:

1. Подлезание на четвереньках под веревку с опорой на стопы и ладони, в конце упражнения хлопок над головой (колени прямые, наступать на ступню полностью, смотреть прямо)

младшая подгруппа 3 раза

старшая подгруппа 4 раза

Дыхательная гимнастика «Сдуй фигурку» (три коротких вдоха через нос, длинный выдох через рот - сдувать висящие геометрические фигурки)

младшая подгруппа 3 раза

старшая подгруппа 4 раза

2. Бросание мяча от груди двумя руками в цель, прослеживание взором (следить глазами за мячиком, дыхание свободно, сосредоточить внимание на точный бросок)

младшая подгруппа (1,5 метра)

старшая подгруппа (2 метра)

Пальчиковая гимнастика «Стала Маша гостей созывать» : И Иван приди, и Степан приди,

И Матвей приди, и Сергей приди,

А Никитушка - ну, пожалуйста.

(вращение кистей рук к себе, поочередный массаж пальцев на обеих руках 2-3 раза)

3. Прыжок из обруча в обруч (отталкиваться энергично, двумя ногами, приземляться на полусогнутые ноги)

младшая подгруппа 2 раза

старшая подгруппа 3 раза

Глазодвигательная гимнастика «Боулинг» для развития и восстановление зрительноой ориентации (прослеживание, сосредоточение, голову не поворачивать, движение глазами

быстро находить шарик нужного цвета)

младшая подгруппа 3 раза

старшая подгруппа 4 раза

Заключительная часть

П/и «Найди шарик по цвету» игра у сухого бассейна (закреплять, определять цвета шариков, быстро найти свой цвет) 2-3 раза

Сбор мелких игрушек пальчиками ног (профилактика плоскостопия).

Итог занятия

Самоанализ занятия

Вашему вниманию представлено занятие по физическому воспитанию в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения, амблиопией.

Цели занятия определены в соответствии с требованиями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой с учетом принципа интеграции образовательных областей «Здоровье», «Познание», «Коммуникация»; с учетом рекомендаций Л. И. Плаксиной по организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста имеющими нарушения зрения, а также с учетом психо – физиологических индивидуальных особенностей и возможностей детей данной группы.

На занятии решались следующие задачи:

Задачи:

• Упражнять в подлезании на четвереньках под веревку с опорой на стопы и ладони;

• Совершенствовать навык бросания мяча от груди двумя руками в цель, прослеживание взором;

• Закреплять прыжки из обруча в обруч;

Упражнять в выполнении: дыхательной, глазодвигательной, пальчиковой гимнастики;

• Формировать точность, координацию движения;

• Развивать функции равновесия и ориентировки в пространстве;

Воспитывать самостоятельность, доброжелательность по отношению друг к другу, дисциплинированность;

Итак, подробно раскрою каждую часть занятия

1. Вводная часть занятия

Позволила подготовить организм ребенка к предстоящей физической нагрузке; активизировала внимание, за счет использования разнообразных видов упражнений : строевые упражнения, разные виды ходьбы и бега с заданиями, элементы танцевальных упражнений, упражнения укрепляющие мышцы спины и формирующие правильную осанку, упражнение на внимание.

Кроме того использовалась глазодвигательная гимнастика восстановительного характера «Прокати шарик» (младшая подгруппа время выполнения 15 секунд, старшая подгруппа - 20 секунд);

В водной части решались следующие задачи:

• Формировать точность, координацию движения;

• Упражнять в выполнении глазодвигательной гимнастики.

2. Основная часть занятия

На основную часть занятия легла максимальная часть физической нагрузки.

В основной части решались следующие задачи:

• Активизировать двигательный аппарат, центральную нервную систему и вегетативные функции организма ребенка посредством общеразвивающих упражнений с гимнастическими палками.

• Упражнять в подлезании на четвереньках под веревку с опорой на стопы и ладони;

• Совершенствовать навык бросания мяча от груди двумя руками в цель, прослеживании взором;

• Закреплять прыжки из обруча в обруч;

Упражнять в выполнении: дыхательной, глазодвигательной, пальчиковой гимнастики;

• Формировать точность, координацию движения;

• Развивать функции равновесия и ориентировке в пространстве;

Воспитывать самостоятельность, доброжелательность по отношению друг к другу, дисциплинированность (данная задача решалась на протяжении всего занятия);

подготовить к выполнению более сложных физических упражнений.

3. Заключительная часть занятия

Подобраны игры и упражнения способные привести организм ребенка в относительно спокойное состояние:

a. подвижная игра «Найди по цвету шарик»,

б. упражнения для снижения двигательной нагрузки: спокойная ходьба, произвольная дыхательная гимнастика.

Подведен итог занятия, дана оценка детской деятельности.

Для обеспечения достижения целей использованы следующие методы:

- словесный - команды при выполнении строевых упражнений, напоминание правил игры; объяснение основных видов движений; словесное задание при выполнении гимнастик

(дыхательная, глазодвигательная, пальчиковая) ;

- практический - подвижная игра, общеразвивающие упражнения (с гимнастическими палками) ; пальчиковая, глазодвигательная, дыхательная гимнастика ; выполнение основных видов движений.

- наглядный зрительный ориентир: «Прокати шарик», «Боулинг» (глазодвигательная гимнастика, «Сдуй фигурку» (дыхательная гимнастика, цветные резиновые большие мячи, разноцветные шарики из сухого бассейна, яркое оборудование, мелкие пособия разных цветов и оттенков, метки на стене и т. д)

Формы организации детской деятельности в полной мере соответствовали целям, содержанию занятия :

Фронтальная форма работы использована:

- в вводной части: построение, упражнения на профилактику опорно-двигательного аппарата; глазодвигательная гимнастика, упражнения в движении.

- в основной части – общеразвивающие упражнения, основные виды движений, дыхательная, пальчиковая, глазодвигательная гимнастика.

- в заключительной части – подвижная игра, произвольная дыхательная гимнастика, спокойная ходьба.

Подгрупповая форма работы обеспечила качественное и эффективное выполнение заданий

в основной части: прыжки из обруча в обруч: младшая подгруппа - 2 раза перепрыгивать 4 обруча; старшая подгруппа - 3 раза перепрыгивать 5 обруча;

- бросание мяча от груди двумя руками в цель (обруч) : младшая подгруппа- 3 раза с расстояния 1,5 метра; старшая подгруппа - 5 раз с расстояния 2 метра;

Индивидуальную форму работы использовала на протяжении всего занятия

Содержание деятельности детей оптимально сбалансировано основополагающим целям. Задания, предложенные детям, выстроены по нарастающей сложности, что способствовало оптимальному распределению нагрузки.

Для обеспечения двигательной деятельности детей грамотно подобрано и рационально размещено оборудование и атрибуты: (мячи, гимнастические палки, обручи). Максимально использовано пространство спортивного зала; соблюдены гигиенические нормы согласно Сан Пина (проветривание, влажная уборка перед началом занятия).

Доверительные отношения между инструктором и детьми, создание ситуации успеха, поощрение, - повлияли на создание благополучного психологического комфорта у детей, что способствовало положительному результату детской деятельности на протяжении всего занятия.

Присутствовало -9 детей.

Эффективность подобранных методов и приемов в руководстве детской деятельностью подтверждается результатами:

На высоком уровне справились 6 детей.

На среднем уровне справились 3 ребёнка

На среднем уровне выполнено задание детьми по причине индивидуальных особенностей.

Публикации по теме:

«Идея для Пасхи»«Идея для Пасхи» Пасха - праздник праздников. К нему готовимся и мы с детьми. Группу компенсирующей направленности (ЗПР) с нарушениями опорно - двигательного.

Презентация работы по самообразованию. Презентация работы по самообразованию. Тема работы "ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ В ГРУППЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТУБЕРКУЛЕЗНОЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физическому воспитанию в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениям
Опубликовано: 24 января 2013 в 17:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД