Конспект занятия по физкультуре с использованием нестандартного оборудования. «Путешествие в страну Здоровья». В средней группе

ЕЛЕНА АФАНАСЬЕВА
Конспект занятия по физкультуре с использованием нестандартного оборудования. «Путешествие в страну Здоровья». В средней группе

Цель: Профилактика плоскостопия, нарушения осанки.

Задачи: Закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе с мешочкам на голове. Воздействовать на активные точки кишечника, выходящие на ушные раковины.

Оборудование: Мешочки с песком; гантели из пластиковых бутылок, наполненные крупой; массажная дорожка.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети и воспитатель стайкой входят в зал.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну. А называется она страна «Здоровья». Все жители этой страны здоровы и сильны, потому что любят заниматься спортом. А вы хотели бы побывать в этой стране?

Дети: Да

Воспитатель: Замечательно, но на пути нас ждут препятствия, и что бы их преодолеть, вы должны меня внимательно слушать и выполнять всё, что я скажу. А теперь в путь!

-Ходьба по кругу друг за другом.

Воспитатель: Мы с вами идём мимо берлоги медведя, встанем на носочки и пойдём тихо-тихо, как мышки, что бы его не разбудить. (Ходьба на носочках).

-Посмотрите, какие лужи, давайте мы аккуратно пройдём на пяточках, что бы ни замочить ножки. (Ходьба на пятках).

-Сейчас будем перешагивать через камни, колени поднимаем выше, спинка прямая. (Ходьба с высоким подниманием колен).

-Обычная ходьба.

Воспитатель: У всех жителей страны «Здоровья» красивая осанка, возьмите мешочки, положите их себе на голову, выпрямите спину, головку держите прямо и идите так, что бы они ни упали. (Ходьба с мешочками на голове).

-Молодцы, вот мы с вами и добрались до страны «Здоровья». Давайте немного отдохнём. (Построение в шеренгу). И выполним гимнастику для глаз.

«Глазки влево, глазки вправо, вверх-вниз и всё сначала»-6 раз.

Воспитатель: А сейчас, что бы стать сильными и ловкими мы будем выполнять упражнения. Берём гантели, строимся в две колонны.

1. «Посмотри на гантели». И. п. - руки с гантелями к плечам. 1-руки с гантелями вверх,2-3-посмотреть на них,4-в и. п (6 раз).

2. «Боксёр». И. п. - стоя,руки с гантелями согнуть перед грудью. 1-быстро вынести правую руку вперёд. ,2-и. п. то же левой рукой (6 раз).

3. «Потанцуем». И. п. -руки с гантелями внизу, ноги врозь,1-2-повернуться вправо,руки с гантелями в стороны, 3-4-в и. п. то же в другую сторону (6 раз).

4. «Часы». И. п. -ноги на ширене плеч,гантели в опущенных руках,1-руки с гантелями поднять, 2- наклоны вправо, 3-встать прямо, руки вверху, 4- в и. п. ,5-то же в левую сторону (6 раз).

5. «Прыжки». И. п. - о. с. гантели на полу. Четыре прыжка на правой ноге, ходьба на месте, четыре прыжка на левой ноге, ходьба на месте (по 4 раза).

Воспитатель: Ребята, в стране «Здоровья» пошёл снег, представьте, что вам на ладошки падают снежинки, а вы их сдуваете (дыхательная гимнастика).

-Какой холодный был снег, у нас с вами даже ушки замёрзли. Давайте их погреем.

Точечный массаж ушных раковин:

1. Поглаживание ушных раковин по краям, за ушами.

2. Ласково оттягиваем ушные раковины вверх, вниз в стороны (5-6 раз в каждом направлении).

3. Нажимаем на мочки ушей.

4. Пальцами внутри ушных раковин делаем 7-8 вращательных движений по часовой, затем против часовой стрелки.

5. Заглаживание поверхности ушных раковин на расстояние 1-1.5 см.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Перед вами четыре обручаю Вы разбиваетесь на четыре команды, берёте себе кубики и сидя на полу, ногами, перекладываете кубики в обруч. Чья команда закончит первой- та и выиграла.

-Молодцы, хорошо поиграли, а теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Видите этот волшебный мостик, мы сейчас пройдём по нему и окажемся в своей группе. (Ходьба по массажной дорожке).

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по использованию здоровьесберегающих технологий в режиме дня. Календарно – тематическое планирование по использованию здоровьесберегающих технологий в режиме дня Прием детей: встречи-касания, настрой.

Проект физкультурно-оздоровительной работы по профилактике нарушения осанки и плоскостопия Проект физкультурно-оздоровительной работы по профилактике и предупреждению нарушения осанки и плоскостопия у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект занятия по физкультуре с использованием нестандартного оборудования. «Путешествие в страну Здоровья». В средней группе
Опубликовано: 4 декабря 2012 в 21:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развивающий коврик «Времена года»
Автор Никулина Н. А, Копнинова И. А. Хочу представить вашему вниманию наш совместный проект с воспитателем нашей группы «Пчелки» Никулиной Н. А, который мы...
Мастер-класс по использованию нетрадиционных техник в изобразительной деятельности...
Аппликация с приемами рисования «Салют к Дню Победы». 1. Нанесение контура города с помощью трафарета на цветной лист бумаги с белой стороны. 2....
Кружок «Чудесные шарики»
Пояснительная записка: "Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки,...
«Мир детской книги». Фотоотчет.
Мир детской книги. В современном мире появилось огромное количество всевозможных источников информации, но даже самые передовые технологии не...
Выпускной бал в нашем ДОУ. Фотоотчет.
Доброе время суток, уважаемые коллеги. По традиции в конце мая в детских садах проходят праздники, посвященные выпуску детей подготовительных групп в школу....