Конспект занятия по физкультуре с использованием нестандартного оборудования. «Путешествие в страну Здоровья». В средней группе

ЕЛЕНА АФАНАСЬЕВА
Конспект занятия по физкультуре с использованием нестандартного оборудования. «Путешествие в страну Здоровья». В средней группе

Цель: Профилактика плоскостопия, нарушения осанки.

Задачи: Закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе с мешочкам на голове. Воздействовать на активные точки кишечника, выходящие на ушные раковины.

Оборудование: Мешочки с песком; гантели из пластиковых бутылок, наполненные крупой; массажная дорожка.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети и воспитатель стайкой входят в зал.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну. А называется она страна «Здоровья». Все жители этой страны здоровы и сильны, потому что любят заниматься спортом. А вы хотели бы побывать в этой стране?

Дети: Да

Воспитатель: Замечательно, но на пути нас ждут препятствия, и что бы их преодолеть, вы должны меня внимательно слушать и выполнять всё, что я скажу. А теперь в путь!

-Ходьба по кругу друг за другом.

Воспитатель: Мы с вами идём мимо берлоги медведя, встанем на носочки и пойдём тихо-тихо, как мышки, что бы его не разбудить. (Ходьба на носочках).

-Посмотрите, какие лужи, давайте мы аккуратно пройдём на пяточках, что бы ни замочить ножки. (Ходьба на пятках).

-Сейчас будем перешагивать через камни, колени поднимаем выше, спинка прямая. (Ходьба с высоким подниманием колен).

-Обычная ходьба.

Воспитатель: У всех жителей страны «Здоровья» красивая осанка, возьмите мешочки, положите их себе на голову, выпрямите спину, головку держите прямо и идите так, что бы они ни упали. (Ходьба с мешочками на голове).

-Молодцы, вот мы с вами и добрались до страны «Здоровья». Давайте немного отдохнём. (Построение в шеренгу). И выполним гимнастику для глаз.

«Глазки влево, глазки вправо, вверх-вниз и всё сначала»-6 раз.

Воспитатель: А сейчас, что бы стать сильными и ловкими мы будем выполнять упражнения. Берём гантели, строимся в две колонны.

1. «Посмотри на гантели». И. п. - руки с гантелями к плечам. 1-руки с гантелями вверх,2-3-посмотреть на них,4-в и. п (6 раз).

2. «Боксёр». И. п. - стоя,руки с гантелями согнуть перед грудью. 1-быстро вынести правую руку вперёд. ,2-и. п. то же левой рукой (6 раз).

3. «Потанцуем». И. п. -руки с гантелями внизу, ноги врозь,1-2-повернуться вправо,руки с гантелями в стороны, 3-4-в и. п. то же в другую сторону (6 раз).

4. «Часы». И. п. -ноги на ширене плеч,гантели в опущенных руках,1-руки с гантелями поднять, 2- наклоны вправо, 3-встать прямо, руки вверху, 4- в и. п. ,5-то же в левую сторону (6 раз).

5. «Прыжки». И. п. - о. с. гантели на полу. Четыре прыжка на правой ноге, ходьба на месте, четыре прыжка на левой ноге, ходьба на месте (по 4 раза).

Воспитатель: Ребята, в стране «Здоровья» пошёл снег, представьте, что вам на ладошки падают снежинки, а вы их сдуваете (дыхательная гимнастика).

-Какой холодный был снег, у нас с вами даже ушки замёрзли. Давайте их погреем.

Точечный массаж ушных раковин:

1. Поглаживание ушных раковин по краям, за ушами.

2. Ласково оттягиваем ушные раковины вверх, вниз в стороны (5-6 раз в каждом направлении).

3. Нажимаем на мочки ушей.

4. Пальцами внутри ушных раковин делаем 7-8 вращательных движений по часовой, затем против часовой стрелки.

5. Заглаживание поверхности ушных раковин на расстояние 1-1.5 см.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Перед вами четыре обручаю Вы разбиваетесь на четыре команды, берёте себе кубики и сидя на полу, ногами, перекладываете кубики в обруч. Чья команда закончит первой- та и выиграла.

-Молодцы, хорошо поиграли, а теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Видите этот волшебный мостик, мы сейчас пройдём по нему и окажемся в своей группе. (Ходьба по массажной дорожке).

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по использованию здоровьесберегающих технологий в режиме дня. Календарно – тематическое планирование по использованию здоровьесберегающих технологий в режиме дня Прием детей: встречи-касания, настрой.

Проект физкультурно-оздоровительной работы по профилактике нарушения осанки и плоскостопия Проект физкультурно-оздоровительной работы по профилактике и предупреждению нарушения осанки и плоскостопия у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект занятия по физкультуре с использованием нестандартного оборудования. «Путешествие в страну Здоровья». В средней группе
Опубликовано: 4 декабря 2012 в 21:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рубашка для сказочной книге о мастерах и мастерицах
Приветствую всех гостей моей странички. Вчера Танюша Кирюшатова Предложила нам обзор готовых страниц по текстильной книге по своим сказкам. Страниц уже...
Фото отчёт «Весенние работы детей второй младшей группы «Алёнушка».
Добрый день уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчёт детских работ. Очень...
Фотоотчет. Как мы провели День весеннего дождя в младшей группе.
Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить....
Фотоотчёт по лепке — дымковская игрушка «Барыня»
Уже на протяжении многих лет знакомлю детей с дымковской игрушкой. Дымковская игрушка – русская игрушка, которая прочно вошла в быт нашего детского сада....
Экологический проект «Книга своими руками»
Экологический проект. Тема: "Книга своими руками" Автор: Четверикова Светлана Николаевна, воспитатель, г. Москва, гимназия № 2072, д/о № 4. Вид проекта:...