Конспект занятия по физкультурному воспитанию традиционного типа (на основе подвижных игр)

ольга пчелина
Конспект занятия по физкультурному воспитанию традиционного типа (на основе подвижных игр)

Конспект занятия

по физкультурному воспитанию

традиционного типа

(на основе Подвижных игр)

Составила

воспитатель 1-квалификационной

категории

Пчелина Галина Александровна

МКДОУ «Детский сад №94»

г. Дзержинск 2014г.

Задачи:

1. Образовательные:

-учить лазанью из обруча в обруч.

-закреплять метанию мячом.

- совершенствовать умению прыгать через линию вперёд назад.

2. Развивающие:

-развивать быстроту реакции, сообразительность, ловкость.

- развивать способность:

к удержанию статических поз.

- способствовать развитию общей и мелкой моторики.

- умение ориентироваться в пространстве.

3. Воспитательные:

- воспитывать умение действовать сообща, согласовывая свои действия.

- воспитывать самостоятельность и учить проявлять активность в играх и упражнениях.

- содействовать развитию координации движений.

4. Оздоровительные:

-формировать умение сохранять правильную осанку.

-активизировать работу вестибулярного аппарата.

Методические приёмы

1. Краткие напоминания, инструктирования о содержании и правилах игр.

2. Словесный комментарий по качеству движений.

3. Художественное слово.

4. Использование жестов, мимики.

5. Краткий словесный анализ результативности.

6. Оценочные суждения.

Предварительная работа.

1. Ознакомление детей с правилами игр.

2. Художественная деятельность: «Моя любимая подвижная игра»

3. Подготовка атрибутов вместе с детьми.

Материалы и оборудование.

1. Эмблемы, выполненные из цветной бумаги, в виде кружочков двух цветов красного-(ВУ) и синего-(СУ).

2. Мячи среднего размера.

3. Шнур.

4. Ленты по количеству детей.

Индивидуальная работа.

1. Упражнять в ходьбе парами Лёню, Серёжу, Артёма.

2. Поупражнять прыжкам через шнур вперёд назад Данила, Кирилла, Андрея.

3. Развивать двигательную активность у Алёши, Родиона.

Дифференцированный подход:

По уровню подготовленности (по усвоению программы М. А. Васильевой «Воспитание и обучение в детском саду).

По состоянию здоровья:

-детям со средним уровнем уменьшить количество повторений в беге

и прыжках.

-детям с нарушением осанки - выполнять упражнение в ходьбе в водной части занятия с рюкзаками.

Место проведения:

Зал

Одежда:

-футболки, шорты, чешки.

Описание движений

Вводная часть:

Мотивация:

Ходьба:

-на носочках,

-на пятках боком,

-пятки вместе, носки врозь,

-ходьба приставным шагом.

-ходьба парами, не держась за руки.

По сигналу «Воротики!» дети берутся за руки и поднимают их вверх. Последняя пара пробегает под образовавшиеся воротики и останавливается впереди всех.

Ходьба продолжается.

Игра «Ровным кругом»- использование гимнастических движений.

Дети берутся за шнур и идут, по кругу и приговаривая. По сигналу ведущего останавливаются и поворачиваются в круг. (дети повторяют за ведущим движения)

Игра «Пролезай – убегай» - лазанье.

Дети строятся в две шеренги. Одна шеренга становится на колено, ставят обручи на пол и придерживают их. По сигналу «Марш!» дети бегут к обручам, становятся на четвереньки и пролезают через них. Затем меня-

ются местами.

Игра «Ловишка с мячом»- метание.

Дети стоят по кругу. Ловишка в центре круга, у него два мяча. Он проделывает ряд движений: подскоки, прыжки, приседания, хлопки и. т. д. Дети повторяют. По сигналу: «Беги из круга!»- дети разбегаются, а ловишка берёт мячи и бросает стараясь попасть в убегающих.

Игра «Не попадись» - прыжки.

Чертится круг. Дети стоят за линией. Водящий бегает в кругу, стараясь коснуться детей, которые прыгают через линию.

Игра «Ловишка, возьми ленту»-

бег.

Дети стоят по кругу. Водящий в центре. У детей ленточка за поясом. Ловишка бежит за играющими, стремясь взять ленточку.

Игра «Тик-так»-малоподвижная.

Дети становятся в круг, они «цифры». Водящий стрелка для часов, ему завязывают глаза, он находится в центре круга. Дети произносят слова и выполняют движения с текстом. Тот ребёнок, на которого указывает рука водящего, произносит: «Тик – так». Водящий должен угадать имя водящего.

Релаксация под музыкальное речевое сопровождение.

Итог. Анализ результативности.

Организационно-методические

приёмы

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем настоящими спортсменами.

Воспитатель: А, сейчас я проверю какие вы внимательные.

Дети: Ровным кругом друг за другом, мы идём за шагом шаг.

Ведущий: Стой на месте,

Дружно вместе

Сделаем…вот так!

Воспитатель: А, вот в этой игре, я посмотрю, какие вы ловкие.

Воспитатель: А, сейчас посмотрю какие вы меткие.

Воспитатель: А, ребята любят прыгать? Сейчас проверим.

Воспитатель: Бегать нам друзья не лень, по утрам и каждый день.

Дети: Тик-так, тик-так.

Мы всегда шагаем так:

Шаг влево, шаг вправо,

Тик-так!

Стрелка, стрелка покружись -час который покажи.

Воспитатель: Руки на коленях,

Кулачки сжаты

Крепко с напряжением

Пальчики прижаты

Пальчики сильней сжимаем-

Отпускаем, разжимаем.

Знайте, девочки и мальчики:

Отдыхают наши пальчики.

Воспитатель: Вот и закончились наши игры.

1. Что вам понравилось?

2. А что было трудным?

3. А какая игра понравилась?

Публикации по теме:

«Времена года. Зима». Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. <<Времена года. Зима>>. Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. Составила воспитатель первой квалификационной.

Комплексно-тематическое планирование по программе «Радуга» МКДОУ «Карачельский детский сад» организует учебно – воспитательный процесс на основе программы «Радуга» под редакцией Т. Н. Дороновой. Но,.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Этикет
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия по физкультурному воспитанию традиционного типа (на основе подвижных игр)
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 21:11
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...