Папки-передвижки

Конспект фольклорного занятия для детей младшего дошкольного возраста «В гости к бабушке Варварушке»

Лариса Халваши
Конспект фольклорного занятия для детей младшего дошкольного возраста «В гости к бабушке Варварушке»

В гости к бабушке Варварушке

Виды детской деятельности:коммуникативная,игровая,восприятие художественной литературы.

Задачи:продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями,закреплять знания о домашних животных и птицах,обогащать актив-

ный запас детей,развивать связную и фразовую речь,развивать речевой слух,артикуляционный аппарат,создавать эмоциональное,

радостное настроение,воспитывать интерес к устному,народному фольклору.

Публикация «Конспект фольклорного занятия для детей младшего дошкольного возраста „В гости к бабушке Варварушке“» размещена в разделах

Ход занятия:

В грамзаписи звучит русская народная музыка. Воспитатель встречает детей.

Воспитатель: Здравствуйте,мои дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Какая веселая музыка вас встречает! Так и хочется плясать!

Да здесь и платочки есть. Хотите с ними попляшем?

Дети: Хотим! (Исполняется танец с платочками).

Воспитатель:Вот как славно все плясали!

Вы, ребятки, не устали?

Дети:Нет!

Воспитатель:А платочки устали, спать хотят. Давайте их укачаем.

(Исполняется песня "Ходит сон похате. Дети кладут платочки на прдплечья и качают,как куклу).

Дети поют: Ходит сон по хате

В сереньком халате,

А Сониха под окном-

В сарафане голубом.

Ты, платочек мой, усни,

Баю-бай, баю-бай.

Спи, платочек, засыпай.

Воспитатель:Уснули,пусть отдыхают. Положите их в корзиночку.

Звучит веселая музыка.

Воспитатель: Откуда это музыка звучит?

Дети: Из домика.

Воспитатель: Верно,из домика. Кто же там живет? (Дети подходят к домику)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет? (в окошке появляется бабушка)

Бабушка : Здравствуйте, детушки-малолетушки,

Я бабушка-забавушка, люблю песни петь,плясать,

Играть и детишек забавлять.

Воспитатель: Ладушки. ладушки, выходи к нам, бабушка!

Ладушки, ладушки, попляши нам, бабушка!

Бабушка : Ладушки мои пришли. Много у меня внуков и для каждого найдется ласковое слово (обращается к детям)

Кто у нас хороший,

Кто у нас пригожий?

Димочка хороший,

Димочка пригожий!

Наша Сашенька в дому

Что оладушек в меду,

Красно солнышко в саду.

Не плачь, Егорушка, не плачь.

Куплю тебе калач.

Не плачь. не кричи.

Куплю тебе три.

У Андрюшки руки в бок,

Глазки в потолок.

Пошел за порог,

Упал поперек.

Котик в избушке

Печет ватрушки,

Тому. сему продает,

А Софочке так дает.

Бабушка : Кого приласкала, кого рассмешила. А теперь вы садитесь рядком, да поговорим ладком (дети садятся

на лавочки).

Бабушка : Золотое яблочко по небу катается,

Всем,всем улыбается.

А улыбка-то- лучи,

Очень. очень горячи. Что это?

Дети: Солнышко!

Бабушка : Правильно. С ним поздороваться нужно. Вы умеете здороваться?

Дети: Здравствуй,солнышко-колоколнышко!

Дети поют: Смотрит солнышко в окошко. (или другую)

Бабушка : Ребятушки, а какое солнышко? (теплое,ласковое,чистое,лучистое)

А кто хочет рассказать про солнышко?

1-й ребенок: Солнышко. солнышко,

Выгляни в окошко,

Солнышко. нарядись.

Красное, покажись.

2-й ребенок: Вот твои детки сидят на запечке.

Лепешки валяют. тебя поджидают.

Бабушка : Кто вместе с солнышком встает,

Громко песенки поет,

Деткам спать не дает?

Дети: Петушок!

Бабушка :Петушок. петушок,

Золотой гребешок,

Через лес за реку

Покричи: ку-ка-ре-ку!

Входит петушок.

Петушок: Идет. идет петушок

На бок гребешок,

Красная бородка,

Костяная головка.

3-й ребенок: Петушок рано встает,

И другим спать не дает.

На заборе сидит,

Больше всех кричит.

Петушок: Рано утром я встаю-

Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!

Громко песенку пою-

Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!

Шпоры есть и гребешок-

Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!

Вот какой я петушок!

Ку-ка-ре-ку, ку-ка-реку!

Бабушка :Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет,

К себе курочек зовет!

Вы хотите курочку позвать?

Дети: Да!

Бабушка : А как мы курочку ласково называем?

Дети: Рябушечка, тараторочка, пеструшечка.

Бабушка : А кто ее детки? (цыплятки)

А какие они? (маленькие, желтенькие)

А как она их зовет! (ко-ко-ко)

А как цыплята пищат? (пи-пи-пи)

А вы хотите быть цыплятами?

Дети:Хотим!

Бабушка : А Оленька у нас будет мама-курочка.

Курочка по сенечкам похаживала,

Деток-цыпляток уговаривала:

Курочка:Вы не бегайте, цыплятки, по дворику,

Не ищите вы зерна у заборика!

К забору гусак подбирается,

Цыпляток щипать собирается!

(Можно провести игру-потешку "Курочка-рябушечка")

Дети садятся на лавки. Бабушка загадывает загадку :

Мягкие лапки, а на лапках цап-царапки,

Молоко пьет, мяу-мяу поет.

Кто это?

Дети: Котик!

Бабушка : Правильно! У меня живет кот Васька. Ночью он мышей ловит. а днем

на заваленке лежит. на солнышке греется и мурлычет. (Вносит кота).

Бабушка : Ребятушки, оказывается котик сегодня на мельнице был,

давайте спросим, что он там делал.

Дети: Котик-коток, где ты был?-на мельнице!

Котик-коток, что ты там делал?-муку молол!

Котик-коток, что из муки пек?-прянички!

Котик-коток, с кем прянички ел?-один!

Не ешь один, не ешь один!

Бабушка : А нам кот Васька всем прянички принес (раздает угощение).

Бабушка : Жил кот-колоброд,

Он развел огород,

Уродился огурец,

Потешкам,песенкам-конец (Под русскую народную музыку дети уходят).

Публикации по теме:

Интегрированная НОД во второй младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное.

Комплексное занятие «К бабушке Варварушке в гости на оладушки» помогает развивать у детей интерес к театральной деятельностиКомплексное занятие «К бабушке Варварушке в гости на оладушки» помогает развивать у детей интерес к театральной деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 33 «Журавлик» г. Туапсе Комплексное.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «К бабушке Варварушке в гости на оладушки». Программное содержание: Учить детей выразительно и ритмично читать потешки, отгадывать загадки, сказки по мнемотаблице; знакомить с фольклорными.

Конспект ООД по конструированию в средней группе детей с ДЦП «В гости к бабушке Варварушке» Цель: развитие начальных конструктивных навыков, посредством создания постройки по образцу. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с конструктором.

Сценарий развлечения «К бабушке Варварушке в гости на оладушки» (первая младшая группа)Сценарий развлечения «К бабушке Варварушке в гости на оладушки» (первая младшая группа) Неделя театра. 1-я младшая группа Сценарий: «К бабушке Варварушке в гости на оладушки.» Цель: через русский фольклор, поговорки, пословицы,.

Непосредственная образовательная деятельность «В гости к бабушке Варварушке» Цель: Задачи: • Побуждать детей к участию в театрализованных играх, играх –драматизациях. • Формировать национальное самосознание через.

Интегрированное занятие для детей 2–3 лет «В гости к бабушке Варварушке» Программное содержание: 1. Расширять у детей опыт ориентировки в окружающем, обогащая разнообразными сенсорными впечатлениями. 2. Уточнить.

НОД по речевому развитию для детей младшего возраста «В гости к бабушке» НОД по речевому развитию для детей младшего возраста. Автор: Хаматова Лидия Александровна, воспитатель МБДОУ№ 88 «Радуга». РСО-Алания г.

Развлечение в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке»Развлечение в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский Пензенской области. Развлечение в.

Развлечение «В гости к бабушке Варварушке» Зал украшен, дети входят с ведущей, идут по залу, осматривают декорации. ВЕД: Ребята посмотрите какой красивый зал, везде осенние листочки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фольклорного занятия для детей младшего дошкольного возраста «В гости к бабушке Варварушке»
Опубликовано: 15 октября 2015 в 15:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД