Конспект открытого занятия по фольклору в младшей группе «Едем в гости к бабушке»

Ольга Быкова
Конспект открытого занятия по фольклору в младшей группе «Едем в гости к бабушке»

Программное содержание: побуждать детей совместно разыгрывать игровые сценки, использовать русский поэтический фольклор, ориентироваться на слова взрослого и действия сверстников. Сопровождать слова выразительными движениями, учить использовать диалог. Активизировать речь. Вызвать эмоциональный отклик.

Материал: мягкие игрушки: котенок, курочка, щенок, собака, атрибуты на голову «Цыплят».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке – «Загадушке». Она нас ждет, дожидается. И нашего друга, волшебного колокольчика, мы возьмем с собой. Согласны?

Тогда поехали.

1. Двигательное упражнение «В гости к бабушке»

Лады, лады, ладушки

Едем в гости к бабушке.

(дети идут топающим шагом медленно, вращают руками, двигаясь вперед ускоряя темп).

К нашей милой бабушке

Бабушке – «Загадушке».

Едут к ней ребятушки

Малые внучатушки.

(замедляют темп)

Отодвигается ширма, за ней сидит бабушка, что – то варит, помешивая ложкой в горшке.

Бабушка видит детей, радуется, здоровается, воспитатель с детьми тоже здороваются.

Воспитатель: Дети, давайте спросим у бабушки, что она варит в горшочке?

Бабушка: Киселек варю, киселек.

Воспитатель: Бабушка, а наши дети тоже умеют киселек варить. Давайте, ребята, поможем бабушке.

2. Пальчиковая игра – потешка «Киселек»

Игра прилагается.

Бабушка: Хвалит детей, называя их умелыми, добрыми.

Ребятушки, а вы хотите познакомиться с моими лучшими друзьями?

Тогда слушайте.

Загадка. Вся мохнатенькая, сама усатенькая.

Все из блюдечка слизала, и с ребятками играла.

Кто же это? (кошка)

Моя кошка Мурка очень любит гулять. Хотите узнать, где она была? Спросите у нее.

3. Потешка «Кисонька – мурысонька»

Кисонька – Мурысенька,

- Ты где была?

- На мельнице.

- Кисонька – Мурысенька,

- Что там делала?

- Муку молола.

- Кисонька – мурысенька.

- Что из муки пекла?

- Прянички.

- Кисонька – мурысенька,

- С кем прянички ела?

- Одна!

- Не ешь одна! Не ешь одна!

Бабушка хвалит детей и предлагает рассказать потешку про котика, который делился со всеми.

4. Потешка «Пошел котик на торжок»

Пошел котик на торжок, купил котик пирожок.

Пошел котик на улочку, купил котик булочку.

Самому ли съесть или Бореньке снесть,

Я и сам укушу, да и Бореньке снесу.

Бабушка: Молодцы ребятки, а теперь послушайте еще загадку.

Загадка. Кто же это к нам бежит, и от радости визжит.

А потом лежит у ног. Это маленький… щенок.

Дети говорят отгадку.

Бабушка: А хотите поиграть с моим щенком Митрошкой?

5. Русская народная игра «Щенок Митрошка»

Ел щенок Митрошка, кашку у окошка,

(бабушка и дети «кормят» щенка кашей с ложки)

Уронил Митрошка, ложку за окошко.

(дети «выбрасывают» ложку за плечо)

Бабушка: Кто легок на ножку, беги, принеси ложку.

(дети бегут за ложками)

Воспитатель: Бабушка, а это кто у тебя?

Бабушка: А это, моя верная собачка Жучка.

Воспитатель: А мы знаем песенку про собачку «Жучку».

6. Песня «Жучка»

(музыкальный руководитель играет мелодию)

Собачка «лает», выражая благодарность детям.

Воспитатель: Ребята, а давайте спросим у бабушки, может быть, она еще знает загадку?

Бабушка: Конечно, знаю, вот слушайте:

Загадка. Ищет зернышки подружка

С хохолком на макушке

От крыльца недалеко

Раздается: ко-ко-ко. Кто же это?

Дети отгадывают загадку, бабушка показывает им игрушку курочки

Воспитатель: Бабушка, а мы про твою курочку, потешку знаем. Воспитатель обращается к детям: «Давайте расскажем вместе»

7. Потешка «Курочка – рябушечка»

(Дети спрашивают курочку)

- Курочка-рябушечка,

Куда ты пошла?

- На речку.

- Курочка-рябушечка,

Зачем ты пошла?

- За водичкой.

- Курочка-рябушечка,

Зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить.

- Курочка-рябушечка,

Как цыплятки просят пить?

- Пи-пи-пи-пи-пи-пи!

Бабушка: Ребята, может быть, вы и про петушка мне расскажите потешку?

Воспитатель: А про петушка мы можем спеть!

8. Потешка – песенка

Петушок, петушок,

Золотой гребешок

Маслена головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь!

Воспитатель: Дети, давайте поиграем с курочкой. А петушок будет на нас смотреть. Но для этого нам надо надеть на головку шапочки цыплят, а воспитатель надевает шапочку курочки и фартук.

9. Игра – песня «Курочка»

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки,

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко

Лапками гребите,

Зернышки ищите!

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы,

Полное корытце.

Бабушка хвалит цыплят, благодарит их и угощает «зернышками».

Дети снимают атрибуты.

Воспитатель: Спасибо тебе бабушка – Загадушка за гостепреимство, а теперь нам пора домой.

Дети машут бабушке рукой, выполняя двигательные упражнения.

Лады, лады, ладушки,

Едем мы от бабушки,

Нашей милой бабушки,

Бабушки – Загадушки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе «Путешествие на поезде к бабушке» Конспект Занятия во II младшей группе Тема занятия: «Путешествие на поезде к бабушке» (развитие речи, экология, ознакомление с трудом.

Этапы сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста ЭТАПЫ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА I этап: предварительная работа (чтение художественной литературы, рассматривание.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Русские народные сказки
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по фольклору в младшей группе «Едем в гости к бабушке»
Опубликовано: 21 августа 2013 в 16:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Бабочка красавица» творческая работа в технике квиллинг
Работа с бумагой в технике квиллинг довольно свежее творчество. Я как педагог интересующийся разными видами рукоделия, в 2013 году разработала рабочую...
Оформление к празднику «Павловопосадский платок»
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию оформление к тематической неделе "Художественные промыслы Подмосковья" "Павловопосадский платок". Музыкальный зал...
Мастер-класс «Встречаем весну». Оформление окна
Турутина Елена Мастер - класс "Встречаем весну" Оформление окна. Детский сад является вторым домом для малышей, поэтому необходимо создать в нем уют и...
Использование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении...
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ( ПРИЩЕПКИ. Подготовительный этап. Показываю детям прищепки и...
Мастер-класс «Кукла «Масленица» из лыка»
Какие проводы зимы без сожжения Масленицы? Такую куклу можно сделать из чего угодно! Главное правило: чтобы у куклы не было лица. Предлагаю Вам...