Лучший педагог года

Конспект занятия по фольклору в первой младшей группе «В гости к Сороке-белобоке» (1 фото)

Оксана Шмакова
Конспект занятия по фольклору в первой младшей группе «В гости к Сороке-белобоке»

Конспект занятия по фольклору в первой младшей группе "В гости к Сороке-белобоке. "

Оксана Шмакова

Конспект занятия по фольклору в первой младшей группе «В гости к Сороке-белобоке»

Цель: продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.

Задачи: обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями; развивать мелкую моторику рук, умение воспроизводить движения в соответствии с текстом.

Публикация «Конспект занятия по фольклору в первой младшей группе „В гости к Сороке-белобоке“» размещена в разделах

Материал: элементы русского костюма для воспитателя и детей, элементы интерьера русской избы „горница” и предметы русского быта (печка, лавка, коромысло, расписные рушники, чугунок, мисочки, чашечки, деревянные ложки, балалаечка, гармонь).

Ход занятия.

Воспитатель: Дети! Сегодня мы с вами поедем в гости к Сороке- белобоке. Но для начала приведем себя в порядок и нарядимся (предлагаю детям пройти в уголок ряженья. Каждый малыш получает элемент русского костюма, девочки — сарафанчики, бусы; мальчики — рубашечки, кепки). Давайте со всеми поздороваемся:

- С добрым утром, глазки!

- Вы проснулись?

- С добрым утром, ушки!

- Вы проснулись?

- С добрым утром, ручки!

- Вы проснулись?

- С добрым утром, ножки!

- Вы проснулись?

- С добрым утром, солнце!

- Мы проснулись!

Воспитатель: Ребята, но что-то погода за окном пасмурная, солнышко не светить. Как нам не хватает солнышка! Давайте мы дружно его позовем закличкой, будем его закликать к себе:

Солнышко-ведрышко!

Выгляни в окошко!

Солнышко - нарядись!

Красное - покажись!

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки. (Появилось солнышко).

Воспитатель: Что мы с вами делали? Закликали солнышко.

Вот мы и готовы отправиться в путь.

Сегодня мы поедем на лошадках. Садимся и скачем по дорожке (цокая язычком):

По дорожке ровной, гладкой

Скачут быстрые лошадки:

Цок, цок, цок, цок

Скачет резвый табунок.

Воспитатель: Вот мы и прискакали к домику Сороки-белобоки, постучимся к ней?

Тук-тук! Здесь живет Сорока-белобока? (Сорока-белобока встречает гостей с поклоном. На ней русский костюм, на голове платочек, к которому пришит «клюв». Воспитатель надевает шапочку сороки, пока дети проходят в горницу.)

Сорока-белобока: Здравствуйте! Входите, гости дорогие! Вот мой дом! Всем покажу, как живу! Вот чугунок, в котором кашу варю. Вот печка: здесь я пироги пеку, бараночки, кренделечки, калачики.

Ай, качи-качи-качи!

Глянь - баранки, калачи!

С пылу, с жару из печи.

Все румяны, горячи! (показывает блюдо с пирожками и баранками).

Ой! Горячи-горячи! В руки взять нельзя, обжигают. Поставлю их на окошко, чтобы остудились, а потом вас угощу. А сейчас расскажу, где летала, что видала.

Дети: Сорока-белобока! Где была?

Сорока-белобока: Далеко!

По полю летала, зерна собирала,

Печку топила, кашу варила.

На порог скакала,

Детишек созывала.

Кашкой угощала!

Прошу за стол, гости дорогие! (Текст потешки прерывается. Из печи достает ухватом горшочек с кашей, ставит на стол. Угощая детей, проговаривает опять текст потешки.)

Сорока-белобока:

Где была? Далеко!

По полю летала, зерна собирала,

Печку топила, кашу варила.

На порог скакала,

Детишек созывала.

Кашкой угощала!

Этим дала в чашечке,

Этим - плошечке,

Этим - поварешечке,

Этим - на ложечке,

А этому — весь масленичек!

(При последних словах Сорока-белобока кладет на ладонь игрушку-птицу.) Вот он мой сынок, воронок! Ему весь масленичек! (Сорока-белобока раскладывает понарошку кашу в приготовленную посуду.)

Сорока-белобока: Ребята, вкусная ли каша? Вам понравилась? (Ответы детей.)

Как я рада, что вам понравилась каша. Давайте споем песенку и сыграем на музыкальных инструментах. (Потешка повторяется от начала до конца. Воспитатель побуждает детей проговаривать и подпевать слова текста.) Сорока-белобока: Какие молодцы! А тебе понравилось, сынок-воронок? (Прикладывает игрушку к ухо.) Очень! Что ты хочешь? Поплясать с ребятами. (Звучит музыка, Сорока-белобока вместе с ребятишками исполняет русский танец, держа на ладони игрушку-вороненка.)

И плясать детки умеют! Молодцы! А теперь садитесь, отдохните. Вороненок мой очень устал и хочет спать.

Давайте споем для него колыбельную песенку? (Дети вместе с воспитателем исполняют колыбельную.)

Баю - баю - баю - бай,

Ты, собачка, не лай.

Белолапа, не скули,

Вороненка не буди.

Вороненок будет спать,

Крепко глазки закрывать.

Сорока-белобока: Тихо, дети, вороненок уснул, спит.

А вас я приглашаю чай попить с бараночками (булочки, калачики, пирожки) с пылу, с жару из печи, они уже остыли. (Чаепитие).

Сорока-белобока: До свидания! Приходите, гости дорогие! Ждать вас буду.

Воспитатель: А нам пора домой возвращаться. Ребятки, скажем Сороке-белобоке спасибо за кашу, за потешку, за песенку.

До свидания, Сорока-белобока!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Кто в гости к нам пришёл?» Конспект интегрированного занятия в 1-ой младшей группе. Тема: «Кто в гости к нам пришёл?» Цель: 1 Продолжать учить детей отгадывать загадки,.

Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Пес Барбос пришел к нам в гости» Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе: «Пес Барбос пришел к нам в гости». Интегрируемые образовательные области: «познание»,.

Конспект открытого занятия по Кубанскому фольклору в младшей группе «На завалинке» Программное содержание: • Побуждать детей совместно разыгрывать игровые сценки, использовать кубанский поэтический фольклор, ориентироваться.

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, физическая культура, музыкальная, продуктивная, восприятие.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «В гости к Машеньке» Программное содержание. Цель. 1. Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый). 2. Учить согласовывать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто в гости пришел?» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Кто в гости пришел?» Цель: Познакомить с содержание потешки, учить угадывать.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием пальчиковых игр в первой младшей группе «В гости к мишке» Цель: Продолжать знакомить детей с приметами зимы, с дикими животными. Программные задачи : 1. Развивать внимание, умение слышать, видеть.

Конспект занятия с нрк «Зайка в гости к нам пришел» в первой младшей группе Дидактическая игра :Зайка в гости к нам пришел» Цели: приучить детей к калмыцким народным традициям,обогатить словарный запас (туула,.

Конспект занятия по математике «В гости к лесным зверям» в первой младшей группе Конспект занятия «В гости к лесным зверям» по математики в первой младшей группе. Программное содержание: 1. Закреплять умение называть.

Конспект занятия в первой младшей группе: «Игрушки пришли в гости» Цель: развитие речи, через составление короткого рассказа об игрушках посредством моделирования. Задачи: Образовательная: связная речь:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по фольклору в первой младшей группе «В гости к Сороке-белобоке»
Опубликовано: 22 июля 2017 в 13:46
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД