Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Зима пришла»

валентина кренделева
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Зима пришла»

Конспект ООД по формированию целостной картины мира

в старшей группе

Тема. Зима пришла.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: формирование у детей представлений о зиме.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе „Зима пришла“» размещена в разделах

- продолжать расширять знания детей о зиме, уточнить признаки зимы,

-закреплять умение подбирать к существительным прилагательные;

-совершенствовать двигательные умения и навыки;

-познакомить с правилами безопасности в зимний период;

-совершенствовать умения работать кисточкой, клеем.

Развивающие:

-развивать логическое мышление, внимание, связную речь, творческое воображение, наблюдательность.

-развивать общую и пальчиковую моторику.

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательность, умение слушать внимательно;

-воспитывать умение любоваться красотой зимних пейзажей.

Форма ООД : совместная деятельность воспитателя и детей.

Вид ООД : интегрированная.

Предварительная работа : рассматривание картин и иллюстраций о зиме, чтение художественной литературы, загадывание загадок,наблюдения за изменениями природы зимой.

Словарная работа: снегопад, метель,вьюга,иней.

Методы: игровой,наглядный,словесный,практический.

Приемы : показ,речевое пояснение,вопросы,рассматривание,

Совместная деятельность воспитателя и детей.

Материалы и оборудование :

демонстрационный: картины «Зимний пейзаж», «Забавы детей», таблица «Найди отличия», игрушка мишки,образец Снеговика.

раздаточный: портрет снеговика с недостающими деталями, детали,

клей,салфетка,подложка, красный маркер,шишки,перышки.

Аудиозапись «Белые снежинки» сл. И. Шаферан, муз. Г. Гладков.

Ход ООД

Мотивационно - ориентировочный этап

Дети заходят в группу, воспитатель звенит колокольчиком и произносит : «Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок», встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время суток? (утро)

Если каждый улыбнется, утро доброе начнется.

Доброе утро! К нам пришли сегодня гости, скажите всем доброе утро.

Загадка.

С неба хлопья полетели…

Шубы белые надели и дороги, и дома.

Начинается (зима).

-Назовите первый зимний месяц (декабрь).

Сегодня 1 декабря наступила настоящая зима по календарю.

Послушайте стихотворение С. Я. Маршака «Декабрь».(рассказывает ребенок)

-Давайте поиграем.

Д/И «Зимние слова».

Я буду называть слова, а вы хлопайте в ладоши, если услышите слова про зиму.

(Снежинка, санки, листопад, трава,сосулька,снеговик,ручьи,сугробы, лыжи. ромашки,рукавички) .Молодцы, все были внимательны.

Сюрпризный момент. Появляется мишка (игрушка). Что должен делать мишка?

Мишка. - Что уже весна наступила?

Дети: Нет!

Мишка. А какое сейчас время года (зима)

А что такое зима?

Мишка. - Мама мне сказала, зимой я должен спать,

Но,что зимой бывает мне хочется узнать.

Воспитатель:- Поможем узнать мишке,что такое зима?

Поисковый этап

Я приглашаю вас в удивительный мир природы.

Чтоб природе другом стать, тайны все ее узнать,

Все загадки разгадать научитесь наблюдать.

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет все узнать наша любознательность.

Опыт со снегом. (Проходят к доске)

-Здесь сундучок. Интересно,что там? Скажем волшебные слова сундучок и откроется.

ЧИК, ЧУК,ЧАК,ЧОК- ОТКРЫВАЙСЯ,СУНДУЧОК.

-Это снег. Какой снег? Потрогайте (холодный,белый,пушистый. мягкий искристый) .

Что произойдет со снегом в теплой комнате? (снег растает) Давайте это проверим. Поставим снег в тарелочке, а в конце занятия

посмотрим,что произошло.

Садятся за столы.

Беседа по картине. Посмотрите на картину. («Зимний пейзаж»)

-Какое время года изобразил художник? (Зиму)

-Как светит солнце? (день короткий,а ночь длинная)

-Какое небо? Какие деревья? В морозную погоду деревья покрываются инеем.

Чтение стихотворения «Иней» (показ картинки).

На полянку, на лужок тихо падает снежок,

Улеглись снежинки, белые пушинки.

Когда снежинки падают тихо, это явление называется? (снегопад). Хором.

Но подул вдруг ветерок, закружился наш снежок.

- Как это явление называется? (вьюга, метель)

Дыхательная гимнастика

–Подуем на снежинки. (включить аудиозапись вьюги)

Зима рассердилась.

Физминутка.

-А сейчас мы отдохнем, песенку про зиму мы споем.

(«Белые снежинки» аудиозапись. Выполняют движения)

(Садятся за столы)

-Ребята, а вам нравится зима? Почему? (можно на санках кататься, лепить снежную бабу, кататься на лыжах).

Д/И «Сравни снеговиков». Найти отличия. Сколько отличий, столько и снежинок. Считаем снежинки.

Воспитатель: - Давайте подарок сделаем Мишутке, чтобы он помнил о зиме.

Практический этап

Воспитатель: - Сделаем аппликацию Снеговика, внимательно посмотрите на моего снеговика.

-Из какой геометрической фигуры состоит Снеговик? (Круг)

-Сколько кругов? (Три)

-Что есть на голове? (нос, рот, глаза)

-Что еще есть у Снеговика (шарфик, ведро).

-Положите листок перед собой.

-Рассмотрите своих Снеговиков. Маша у твоего снеговика каких деталей не

хватает? А у тебя Кирилл?

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: - Шишки в руки мы возьмем,наши ручки разотрем. в руки перышки возьмем и тихонько проведем (чередуем перышки и шишки).

-Держим спинку прямо, приклейте недостающие детали,

аккуратно работаем клеем, пользуемся салфеткой.

Рефлексивно-оценочный этап

(По окончании каждый ребенок размещает свою работу на стенде).

Рассматривание работ, анализ. Проверяем все ли в порядке, дарим Мишутке

Мишка : - Я тоже хочу сделать вам, ребята подарок. Вот возьмите снежные комочки,вот сколько я их налепил. А где же комочки? Растаяли и превратились в воду.

Воспитатель: - Можно снежные комочки есть? Почему?

Лучше ты нас летом лесной малиной угостишь.

Мишка : - Спасибо, ребята,теперь я знаю, что такое зима. (Зевает) что-то спать хочется.

Воспитатель: Скажите, чем мы сегодня занимались

-О каком времени года мы говорили? Что понравилось?

Угощение для детей зефир.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему «Деревья» Конспект по формированию целостной картины мира в старшей группе, на тему: «Деревья». Воспитатель: Суровцова Юлия Владимировна. Цель: Обобщать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему «Кустарники»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему «Кустарники» Формирование целостной картины мира в старшей группе на тему "Кустарники". Воспитатель: Суровцова Юлия Владимировна. Цель: Закрепление у.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Моя сторонушка родная» Конспект НОД по формированию целостной картины мира старшей группе «Моя сторонушка родная» Цель: Дать первоначальное представление об.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие по лесным тропинкам»Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие по лесным тропинкам» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ДС № 50 г. Благовещенск" НОД Формирование целостной картины мира (Старшая.

Конспект НОД по Формированию целостной картины мира в старшей группе. Рассказ –беседа. Тема «Планета – Земля» Цель: Расширять представления детей о планете Земля. Материал: Мячи, фломастеры, глобус, иллюстрации. В: Ребята,.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Мир вокруг нас»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Мир вокруг нас» Конспект по формирование целостной культуры мира в средней группе «Мир вокруг нас». цель: Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые»,.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира, для детей старшей группы Тема: «Весна пришла» Образовательная область: «Познание» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация Виды деятельности: познавательная,.

НОД по формированию целостной картины мира на тему «Зима» Цель: выявить уровень сформированности знаний детей о зимнем времени года Задачи: познакомить с образованием снежинок, дать понятие, что.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Игрушки. Мишка» Тематическое занятие по ФЦКМ в 1 младшей группы «Кроха» Возрастная группа: 2-3 года Тема: Игрушки. Мишка. Цель: знакомить детей с названиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Зима пришла»
Опубликовано: 10 сентября 2017 в 12:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД