Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Водичка-водичка» (I младшая группа)

Наталья Мурыгина
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Водичка-водичка» (I младшая группа)

Тема: Водичка- водичка.

Программное содержание: закреплять у детей культурно-гигиенические навыки. Учить правильно называть предметы туалета. Обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действия.

Методические приемы: действие воспитателя и детей, объяснения, вопросы воспитателя и ответы детей, показ предметов туалета, чтение потешек и стихов.

Предварительная работа: разучивание потешек, чтение отрывков из стихотворения А. Барто «Девочка чумазая».

Материал занятия: тазик с водой, кувшин, мыло, полотенце.

Организация занятия: на столе стоят тазик и кувшин с водой. Лежат мыло, полотенце (всё накрыто полотенцем).

План занятия:

1. Создание игровой ситуации.

2. Действие с мылом, водой, полотенцем.

3. Игра «Мыльные пузыри».

Ход занятия

Дети входят в группу и обнаруживают, что умывальной комнате кто-то спрятался.

Воспитатель: - Кто это у нас тут спрятался?

(выводит спрятавшуюся девочку).

В: - Ребята, вы знаете эту девочку? Дети: - Нет.

В: - Пойдёмте сядем на стульчики и познакомимся с ней.

(садимся на стульчики).

В: - Скажи нам, пожалуйста, девочка, как тебя зовут?

(девочка: «Таня»).

В: - Таня, почему ты такая грязная?

Ах, ты, девочка чумазая,

Где ты ручки так измазала?

Черные ладошки,

На локтях - дорожки.

В: - Дети, вы хотите играть с такой девочкой?

Д: - Нет.

В: - Я думаю, что никто не захочет. А чтобы Таня стала такой же

чистой и пригожей как вы, что она должна сделать?

Д: - Умыться.

В: - Правильно. Мы сегодня утром рано умывались из под крана.

(снимаем полотенце со стола).

В: - Прежде чем взять мыло, что должна сделать Таня?

Д: - Засучить рукава.

(Таня подворачивает рукава и берет мыло. Дети тоже

подтягивают рукава, помогают друг другу, имитируют

мытье рук).

В: - Посмотрите, какие руки стали у Тани, как будто она надела

белые перчатки. Ребята, а чем нужно смыть мыло с рук?

Д: - Водой.

(Таня смывает мыло с рук).

Хлоп, хлоп руками,

Полон мыла таз,

Ты не трогай, Танечка,

Мыльной ручкой глаз.

В: - Вот у Тани ручки стали чистые. А что Таня еще не помыла?

Д: - Лицо.

В: - Давайте поможем Тане умыться.

(Дети имитируют умывание, проговаривая за воспитателем

потешку. Воспитатель поливает из кувшина Тане).

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

В: - А что сейчас должна сделать Таня?

Д: - Вытереться.

В: - Чем она будет вытираться?

Д: - Полотенцем.

(Таня берет полотенце и вытирается).

Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое!

В: - А сейчас вам Таня нравится?

Д: - Да.

В: - Какая она стала?

Д: - Чистая, красивая.

В: - Правильно. Таня стала чистая, красивая. А была какая?

Д: - Грязная.

В: - Что сделала Таня, чтобы быть чистой?

Д: Намыла руки, умылась.

В: - Чем она мыла руки?

Д: - Мылом.

В: - А потом что сделала Таня?

Д: - Вытерлась полотенцем.

В: - Вот теперь, когда Таня стала чистой, кривой, вы хотите с

ней поиграть?

Д: - Да.

(Дети с Таней играют в игру «Мыльные пузыри»).

- Ребята, а сейчас Тане пора уходить. Что надо сказать Тане?

Д: - До свидания.

(Дети прощаются с Таней).

Публикации по теме:

Конспект занятия по привитию культурно-гигиенических навыков «Водичка-водичка» (первая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 307 г. Красноярска Воспитатель первой квалификационной категории Кругликова.

«Чистюли». Краткосрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы Краткосрочный проект «Чистюли», для первой младшей группы. Воспитатель: Теуважева О. Б. Цель проекта: Формирование культурно гигиенических.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Фразеология
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Водичка-водичка» (I младшая группа)
Опубликовано: 22 октября 2013 в 19:25
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...