Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Что растёт в лесу?»

Светлана Габышева
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Что растёт в лесу?»

Тема: «Что растёт в лесу

Группа: средняя

Программное содержание: дать детям первоначальное представление

о лесе, познакомить с произведениями искусства на тему осеннего леса;

вызвать интерес к лесу; воспитывать бережное отношение к растениям;

совершенствовать речь, развивать мышление, эстетический вкус.

Материал: Плоскостные изображения растительного леса, шапочки

разных зверей и птиц, угощение в корзинке, цветы на поляне, чучело птиц,

магнитофон, кассета с песней из мультфильма «Крокодил Гена»

Словарная работа: картинки, изобразительное искусство, гномик -

лесовичок.

Ход занятия.

Воспитатель: (стук в дверь) Ребята сегодня к нам в гости пришёл

гномик - лесовичок. Он хочет, что-то нам сказать по секрету всему свету.

Лесовичок: Ребята, я к вам не просто пришёл, я хочу вас в гости к

себе пригласить.

Воспитатель: А где живёт лесовичок, вы знаете ребята?

Ответы детей.

Лесовичок: Да, я живу в лесу. И мы сейчас отравимся ко мне в

волшебный лес. И так в путь по лесной тропинке. Звучит музыка из

мультфильма «Крокодил Гена»

Пришли в лес, там висят разные картинки о лесе, на лужайке цветут

разные цветы (цветы из бумаги, ягоды, чучело птиц и т. д.

Лесовичок: Рассказывает о лесе. Как хорошо в лесу, как вольно здесь

дышится! Весело шумят зелёные кроны деревьев, выглядывают из - под мха

разноцветные шляпки грибов, блестящими бусинами рассыпали по

травяному ковру ароматные лесные ягоды. Перелетают с ветки на ветку

голосистые птицы.

Лесовичок сообщает, что самые главные жители леса это деревья, их

много, они высокие. Выставка картин о лесе. Выставляются картинки разных

деревьев, лесовичок просит детей назвать их.

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы узнали берёзу, дуб, рябину, клён, ель, сосну?

Лесовичок:Леса бывают разные: если в них растут деревья, ветви

которых покрыты листочками, то лес называют лиственным. В нем растут

дубы, липы, березы, осины. Можно встретить рябину. А вот лес, в котором

не видно деревьев с листочками, только сосны упираются своими ветвями в

самое небо. Или вот совсем темный, мрачный лес, в котором лишь ели -

хозяева или сосны называются еловым или сосновым лесом, а по-другому

хвойный лес. Как вы думаете, почему у этих лесов такое название?

Ответы детей.

Лесовичок:Правильно, вместо листочков у елей и сосен иголочки -

хвоинки, потому и называют эти леса хвойными. А бывают леса смешанные,

когда встречаются все деревья: и хвойные, и лиственные. В берёзовых рощах

растут одни берёзы - это светлые леса, в сосновом бору - одни сосны, там

приятно пахнет смолой. В смешанном лесу встречаются, как лиственные, так

и хвойные деревья. Под деревьями растут кустарники - бузина, орешник,

малина. Также на земле в лесу растут травы, ягоды, грибы.

Лес - это замечательное природное богатство. Чтение отрывка из

стихотворения Н. Соконской

«В лесу»

Мы пошли по ягоды в дальний лес.

Видимо - невидимо там чудес!

Мы видали рыжего муравья.

Повстречали белочку у ручья.

Отыскали беленький мы грибок,

Положили бережно в кузовок.

Ну а спелой ягоду не счесть!

Как домой воротимся, станем есть.

Мы в лесу гуляли бы до утра,

Да уж вечер близится - спать пора.

Физкультминутка: «Дует ветер нам в лицо»

Дует ветер нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру, называется она

«Отгадай». Воспитатель объясняет правило игры.

- Я вам буду показывать картинки с деревьями, а вы ребята будете

говорить названия деревьев, кто больше всех назовёт, того назначу

помощником моим. Молодцы ребята, а сейчас мыс вами поиграем в ещё

одну игру, а называется она «Собери цветок быстрее, чем я»

Итог занятия.

- какие вы знаете деревья?

- почему нужно беречь и охранять их?

- что узнали нового для себя?

Лесовичок: Молодцы ребята, а я приготовил для вас угощение.

Публикации по теме:

Неделя экологии. Из опыта работы воспитателя ясельной группы Халиловой З. Д. Понедельник – День Здоровья. Первая половина дня. Игра «Дед Мороз». Цель: прививать умение выполнять характерные движения, проговаривать.

Викторина «Природа вокруг нас» для детей старшего дошкольного возраста Цели: - Расширить представления детей о растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека, о правилах поведения в лесу; - Совершенствовать.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Что растёт в лесу?»
Опубликовано: 25 сентября 2013 в 10:39
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...