Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Мой город Камень-на-Оби»

Елена Орлова
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Мой город Камень-на-Оби»

Тема: «МОЙ ГОРОД Камень-на-Оби»

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация

Цель: продолжать знакомить детей с малой родиной.

Задачи по образовательным областям:

«Познание»

1. Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями, расширять кругозор детей.

2. Развивать любознательность.

3. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город, очень старались и хорошо выполнили свою работу.

4. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах.

«Социализация»

1. Развивать умения сотрудничать с воспитателем и сверстниками.

2. Формировать патриотические чувства.

3. Воспитывать любовь и чувство гордости за свой город. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного края, желание узнать о нем как можно больше нового и интересного, сделать его еще красивее.

«Коммуникация»

1. Развивать умение общаться с взрослыми и детьми, умение работать в паре.

Оборудование: ноутбук, экран, проектор; презентация «Мой родной город»; иллюстрации родного города, несколько пейзажей, парк, сквер; конверт с разрезной картинкой «Собери новый аттракцион для парка», иллюстрации карточек на тему «Мебель», муляжи на тему «Продукты», детская посудка, набор игрушечных лекарств, одежда для кукол, транспорт, мягкие игрушки: собачка, белочка, тигренок, ежик; жетоны для каждого ребенка; стульчики с прикрепленными цифрами от 1-8 и такой же набор цифр для детей.

Предварительная работа: беседы по теме «Что делают в детском саду?», «Зачем мы ходим в больницу?», проведение сюжетно-ролевой игры «В магазин за покупками», рассматривание иллюстраций с изображением городских зданий, аттракционов, достопримечательностей города Камня-на-оби.

Методические приемы: разминка, рассматривание фотографий, художественное слово, физкультминутка, игра «Собери аттракцион», «Магазин», «Что лишнее?»

Ход занятия

1. Орг. момент. Разминка. (Слайд № 1)

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о своем родном городе Камне-на-Оби. Давайте встанем все в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладошки друзьям и говорим:

Утро настает, солнышко встает.

Мы собираемся, в добрый путь отправляемся.

Друг на друга поглядим, про себя поговорим:

«Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?»

(Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами: Анечка хорошая, Анечка пригожая; Ванечка хороший, Ванечка пригожий и т. д.).

2. Актуализация знаний.

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые ребята. С вами и беседовать интересно. Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Слайд № 2, городские здания).

Воспитатель: Ребята, в каком городе мы с вами живем? Как он называется? (Камень-на-Оби). Наша тема занятия так и звучит «Мой город Камень-на-Оби».

На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. (Воспитатель читает стихотворение о родном городе).

Есть, возможно, уголки красивые,

Есть богаче, шире и большие города.

Только нам из всей нашей России

Ближе к сердцу Камень-на-Оби.

Есть у нас в городе церковь, вокзал, (Слайд № 3)

Река Обь, фонтан, мемориал.

Это наш город, это наш дом

Он обогреет своим нас теплом.

Спрашивает: «Ребята, как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении? (О городе, о его красотах, о природе.) Кто живет в городе? Мы живем в городе, в поселке или в деревне?» (Ответы детей.)

3. Целепологание и мотивация.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации города и села, прикрепленные к доске.

- Оставьте те из них, на которых изображен город, а где село, уберите. (Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Как вы догадались, что это город? (В городе много высоких домов, больших улиц; ездит транспорт, много людей, много магазинов.) Правильно. Место, где живет много людей, где много улиц и зданий называется городом. Городов очень много, все они разные. Каждый город имеет свое название. Например, главный город нашей Родины — Москва. Если мы живем в городе, то мы кто? (Жители города, горожане, москвичи, барнаульцы, каменцы и т. д.) А как называются люди, которые живут в селе? (Сельчане, жители села, плотавцы и т. д.) Вы наверняка уже побывали с родителями во многих любимых горожанами местах. Расскажите, где вы побывали с родителями и что видели интересного в нашем родном городе. (Рассказы детей.)

4. Открытие нового знания.

Воспитатель предлагает детям отправиться, не выходя из группы, на экскурсию по любимому городу. Спрашивает: «На чем можно путешествовать по городу?» (На автобусе, машине, троллейбусе.) Я предлагаю вам путешествовать на автобусе. Вы согласны? Тогда занимаем свои места согласно своей цифре на билете.

(Воспитатель предлагает ребятам занять места в транспорте. Дети рассаживаются на стульчики, расставленные в ряд по два чуть наискосок для лучшего обзора фотографий, которые будет демонстрировать воспитатель. На водительском сидении игрушка гномика).

Воспитатель: Мы отправляемся в путь и едем по улицам нашего города. (Слайд № 4 «Центральная улица».) Что вы видите из окна? (Обращает внимание на фотографию: на ней дорога, едут машины, виден магазин, много людей и т. д.) Какая это улица? (Широкая, большая, асфальтированная.) А может быть, кто-то из вас знает название этой улицы? (Если дети не знают, называет улицу «Пушкина»). Мы прибыли к первой остановке, любимому месту для всех горожан — детскому парку. (Слайд № 5 «Парк отдыха и развлечений») Любите ли вы бывать в детском парке? Что есть в этом парке? (Ответы детей.) В парке весело и интересно.

Предлагаю вам, ребята, пополнить детский парк новыми аттракционами. Для этого надо собрать разрезные картинки. (Раздает детям конверты с разрезными картинками.

Проводится игра «Собери новый аттракцион»).

Когда дети выполнят задание, педагог интересуется у каждого ребенка: «Какой новый аттракцион ты собрал?»

Воспитатель: Продолжаем путешествие по родному городу. (Слайд № 6 «Кинотеатр».) В нашем городе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые и дети. Это здание называется кинотеатр «Звезда». В кинотеатре показывают не только цирковые представления, но и проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи. Так же показывают фильмы и мультфильмы. Что делают в кинотеатре? Кто из вас был в кинотеатре? Что есть в залах кинотеатра? Как надо себя вести в кинотеатре? (Ответы детей.)

Следующая наша остановка «Детский сад». (Слайд № 7 «Детский сад») В нашем городе их много. Каждый имеет свое название. (Ласточка, Звездочка, Петушок, Колокольчик, Ягодка и т. д.). Как называется наш сад? (Золотой ключик). А кто может сказать, ребята, зачем мы ходим в детский сад? (Ответы детей.)

Отправляемся дальше по городу. (Слайд № 8 «Магазины»)

-Кто знает, к какому зданию мы подъехали? Для чего люди строят магазины? (Ответы детей.)

Игра «В магазин за покупками» (В руках у детей жетоны.)

«Сейчас мы в магазине- все товары на витрине. Подходите, покупайте, деньги в кассу отдавайте».

-Полина и Артем идут покупать «Игрушки». Вика и Ваня «Посуду». Антон и Оля «Продукты». Инна и Аня «Мебель». Молодцы.

Следующая остановка «Аптека». (Слайд № 9 «Аптека»)

- Ребята, что можно купить в аптеке? Зачем люди покупают лекарства? (Ответы детей) Предлагаю игру «Что лишнее?» Я буду вам показывать предметы. Если это продается в аптеке, то вы хлопаете в ладоши. А если нет, топаете ногами. (Предлагается игрушечный набор лекарств без содержимого, одежда для кукол, транспорт)

Впереди нас ждет почта. (Слайд № 10 «Почта»)

- Кто работает на почте? Что они делают? (Ответы детей.)

Экскурсия по родному городу продолжается. (Слайд № 11 «Река Обь»)

Наш город стоит на реке Обь. Посмотрите на этой фотографии Набережная – так называют широкую улицу вдоль берега реки. Любимое место Каменцев. С нее открывается прекрасный вид на красавицу Обь, ее мост, белые пароходы. По реке ходит паром. Переправляет на другой берег машины, людей и различные грузы. Есть где закинуть удочку, насладиться рыбалкой. Давайте с вами построим мост дружбы.

Игра «Мост дружбы» (дети парами изображают мосты, после этого дети берутся за руки-получается мост дружбы).

Усаживаемся в автобус. Едем дальше. А сейчас нас ждет «Военная часть»

(Слайд № 12 «Военная часть)

Здесь обучают солдат быть смелыми и сильными, защищать свою родину.

Продолжаем свое путешествие по городу. (Слайд № 13 «Школа»)

-Кто знает, что это за здания? Зачем ходят в школу? (Ответы детей.)

В Камне-на-Оби у нас есть заводы, комбинаты, фабрики. Отправляемся на маслосыркомбинат. (Слайд № 14 «Маслосыркомбинат»)

Как вы думаете, что люди на этом заводе для нас производят? (Ответы детей.)

Впереди нас ждет еще много интересного, но немного мы устали.

5. Физкультминутка

От зеленого причала оттолкнулся пароход (встать).

Он шагнул назад сначала (шаг назад,

А потом шагнул вперед (шаг вперед).

И поплыл, поплыл по речке (движения руками,

Набирая полный ход (ходьба на месте).

А сейчас мы потянулись….

И в автобус вновь вернулись.

Отправляемся на остановку «Бассейн» (Слайд № 15 «Бассейн»)

-Что делают в бассейне? Кто из вас уже был в бассейне? (Ответы детей.)

Едем до остановки «Поликлиника» (Слайд № 16 «Поликлиника)

-Для чего существует поликлиника? (Ответы детей.)

-Следующая остановка стадион «Спартак». (Слайд № 17 «Стадион»)

Соревнованья там проводят, в футбол играют.

Последняя наша остановка «Элеватор» (Слайд №18 «Элеватор»)

-Здесь хранят пшеницу, получают из нее муку, пекут хлеб.

6. В заключение воспитатель говорит: «Наш красивый город создавали, строили люди разных профессий. Они старались, работали хорошо, чтобы в городе было удобно жить, чтобы он был очень красивый и большой. Если каждый житель будет делать для города что-нибудь хорошее, он станет еще краше. Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе. Давайте мы тоже прочитаем с вами стихи о своем родном городе». (Дети встают и повторяют слова за воспитателем).

Мы растем в нашем городе родном.

Для кого-то он большой,

А для нас –огромный!

Пусть живет! Пусть растет!

Городок наш скромный!

7. Рефлексия занятия. (Слайд №19)

- Ребята, какая тема занятия у нас была?

- Куда мы ездили?

- С какими красивыми местами мы познакомились?

- Что можно сказать о родном городе? (Красивый, большой, старинный, веселый, зеленый, знаменитый и т. д.)

ЛИТЕРАТУРА:

1) О. А. Соломенникова Ознакомление с природой. Система работы в средней группе детского сада: Методическое пособие. - М. : Мозаика-Синтез, 2012.

2) О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы в средней группе детского сада: Методическое пособие. - М. : Мозаика-Синтез, 2012.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Архитектура, дома
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Мой город Камень-на-Оби»
Опубликовано: 15 марта 2014 в 06:52
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Весна в группе». Оформление помещения группы
«Весна в группе». Оформление помещения группы. Важной составляющей педагогического процесса, является оформление помещений группы. Психическое развитие,...
«Новогоднее кашпо» Мастер класс
«Новогоднее кашпо» Мастер класс. Добрый вечер! Коллектив педагогов продолжает придумывать что-то необычное и новое в оформлении детского сада в...
Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Самая лучшая мама на свете!» (фотоотчет)
День Матери -один из самых замечательных и трогательных праздников. Дети с нетерпением ожидали этого дня. Ведь мама- это самый родной человечек, ближе ее...
Осенний утренник для детей старшей группы «Осень в гости к нам пришла»
Дети под песню "Осень пришла"- на носочках вбегают в зал и выстраиваются в 4 колоны, выполняют под музыку упражнение с листочками. Затем выстраиваются...
Паспорт второй младшей средней группы
Группу посещает 15 девочек, 12 мальчиков Раздевалка: шкафчики, папки с работами детей ; в раздевалке есть уголок группы ; есть уголок "Безосный...