Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Как мы зимней фее Снежке помогали»

оксана кугаевская
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Как мы зимней фее Снежке помогали»

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе "Как мы зимней фее Снежке помогали ".

Цель:

• Познакомить детей со свойствами нефти (жидкость темного цвета с резким запахом; в воде не растворяется, а расплывается по поверхности воды);

Помочь понять детям, как загрязнение водоемов и лесов нефтью влияет на водоплавающих птиц и зверей;

Формировать потребность в рачительном отношении к природным богатствам;

• Закреплять знания о зимних признаках;

• Развивать мыслительную и речевую активность, способность к поисковой деятельности;

• Упражнять детей в употреблении сравнительной степени краткого прилагательного;

• Закреплять прямой и обратный счет в пределах 10;

• Воспитывать любознательность, чувство взаимопомощи, бережного отношения к природе.

Оборудование: конверт с письмом, карта, картинки животных по количеству детей, дощечки из бумаги (мост, пробирка с нефтью, миска с водой, порошок, щетка, мыло, картинка с нефтяным разливом, экологические знаки; дерево (нарисованное с ветками 10, белка.

Ход занятия:

В-ль: Дети, сегодня я получила письмо. Давайте его все вместе прочитаем. Указан адрес: Д/с№, группа№

(Открываем конверт, читаем.)

Помогите освободить мой зимний лес от лесных разбойников. С уважением зимняя фея Снежка».

Вот посмотрите, она нам и план прислала, как к ней пройти. Но лесные разбойники приготовили вам трудные тропы и препятствия.

-Поможем Снежки освободить лес от разбойников?

Ну, тогда отправляемся в путь. Чтобы попасть в зимний лес нам необходимо пройти мост, а чтобы его построить, нам нужно вспомнить приметы зимы (дети называют приметы и на каждую примету, выкладывается дощечка моста.)

На карте появились сугробы, в которых кто-то спрятан. Если правильно отгадаете, то поможете животным выбраться из снежных заносов.

Дид/игра «Какое животное спрятана?» - дети определяют по силуэту животное.

-Кому мы помогли выбраться из снежных заносов?

-Ребята, а как вы думаете, что же здесь произошло с бельчонком?

Он рассказал мне, что выпал из дупла.

-Что мы можем для него сделать? (ответы детей)

Поможем ему попасть в свое дупло, посчитаем, на какой ветке находится его дом (прямой и обратный счет до10). Ну, вот мы и бельчонку помогли.

Физкультминутка:

Раз, два шли зайчата

Три, четыре шли домой,

А за ними плелся пятый,

Впереди бежал шестой.

Посмотрите ребята, мы вышли с вами на какую-то странную поляну.

-Ребята чем она необычна?

Все в черных пятнах, деревья голые, птиц не видно. Что бы это значило?

-Да это же что-то разлилось по земле и поэтому все вокруг покрыто черными пятнами.

-Что это?

Да, ребята зимой от сильных морозов, а летом от халатности людей, трубы нефтепроводов могут лопнуть и поэтому, нефть может разлиться и нанести большой вред.

Но нефть необходима человеку. А кто может вспомнить и прочитать стихотворение про нефть, которое мы недавно учили с вами.

Ребенок читает стихотворение:

Нефть всему голова

По земле идет молва.

Нефть дает тепло и свет,

Ей замены просто нет.

И недаром в нашем крае

Всяк нефтяник это знает-

С нетерпением ее ждут

Черным золотом зовут.

Давайте рассмотрим нефть. Какого она цвета (черная, непрозрачная? Растворяется ли она в воде?

Опыты:

1-Выльем нефть в воду, размешаем - она не растворяется, а сверху покрывает воду пленкой.

-Хорошо ли живется птицам, рыбам, животным там, где разлита нефть?

Ответы детей. (Рыбы не смогут дышать, так как воздух сквозь пленку не проходит)

2-Вот перышко от птицы. Какое оно? (легкое, пушистое). Обмокнем его в нефть. Какое оно стало? А что птица станет делать? (чистить перья). Нефть тяжелая, перья слипнутся, а птица, пытаясь очиститься, съест ее и может погибнуть.

3-а вот здесь кусочек меха. Представьте, что это животное, обмокнем этот мех в нефть.

-Что произойдет с животными? Ответы детей.

Давайте мы помоем мех.

-Что нам для этого понадобиться? (порошок, мыло, вода, губки). Проводится опыт.

После него делается вывод, что не отмывается, ведь в природе нет ни мыла, ни порошка, и животные могут погибнуть. А нам надо быть внимательными к окружающей природе, чтобы этого не допускать

И для того, чтобы разрушить окончательно чары лесных разбойников нам необходимо справиться с последним заданием - рассказать, что обозначают эти экологические знаки. (Показываются знаки, дети отвечают на вопросы)

Раздается звонок от феи, которая благодарит детей за помощь в освобождении леса и дарит в подарок новую интересную игру.

Подводится итог занятия. Понравилось ли им путешествие? Что больше всего запомнилось? Какое испытание было самым трудным? Готовы ли отправиться в следующее путешествие?

Публикации по теме:

Презентация «Легче-выше-тяжелее» Презентация "Легче-выше-тяжелее" разработана с целью формирования у детей старшего дошкольного возраста умения правильно употреблять в речи.

Презентация «Зимние виды спорта» Я считаю, что сейчас, когда в России полным ходом идет подготовка к зимней Олимпиаде в Сочи – 2014 года, вопрос спорта и развитие физической.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Как мы зимней фее Снежке помогали»
Опубликовано: 22 августа 2013 в 08:10
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...