Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Как мы зимней фее Снежке помогали»

оксана кугаевская
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Как мы зимней фее Снежке помогали»

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе "Как мы зимней фее Снежке помогали ".

Цель:

• Познакомить детей со свойствами нефти (жидкость темного цвета с резким запахом; в воде не растворяется, а расплывается по поверхности воды);

Помочь понять детям, как загрязнение водоемов и лесов нефтью влияет на водоплавающих птиц и зверей;

Формировать потребность в рачительном отношении к природным богатствам;

Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе „Как мы зимней фее Снежке помогали“» размещена в разделах

• Закреплять знания о зимних признаках;

• Развивать мыслительную и речевую активность, способность к поисковой деятельности;

• Упражнять детей в употреблении сравнительной степени краткого прилагательного;

• Закреплять прямой и обратный счет в пределах 10;

• Воспитывать любознательность, чувство взаимопомощи, бережного отношения к природе.

Оборудование: конверт с письмом, карта, картинки животных по количеству детей, дощечки из бумаги (мост, пробирка с нефтью, миска с водой, порошок, щетка, мыло, картинка с нефтяным разливом, экологические знаки; дерево (нарисованное с ветками 10, белка.

Ход занятия:

В-ль: Дети, сегодня я получила письмо. Давайте его все вместе прочитаем. Указан адрес: Д/с№, группа№

(Открываем конверт, читаем.)

Помогите освободить мой зимний лес от лесных разбойников. С уважением зимняя фея Снежка».

Вот посмотрите, она нам и план прислала, как к ней пройти. Но лесные разбойники приготовили вам трудные тропы и препятствия.

-Поможем Снежки освободить лес от разбойников?

Ну, тогда отправляемся в путь. Чтобы попасть в зимний лес нам необходимо пройти мост, а чтобы его построить, нам нужно вспомнить приметы зимы (дети называют приметы и на каждую примету, выкладывается дощечка моста.)

На карте появились сугробы, в которых кто-то спрятан. Если правильно отгадаете, то поможете животным выбраться из снежных заносов.

Дид/игра «Какое животное спрятана?» - дети определяют по силуэту животное.

-Кому мы помогли выбраться из снежных заносов?

-Ребята, а как вы думаете, что же здесь произошло с бельчонком?

Он рассказал мне, что выпал из дупла.

-Что мы можем для него сделать? (ответы детей)

Поможем ему попасть в свое дупло, посчитаем, на какой ветке находится его дом (прямой и обратный счет до10). Ну, вот мы и бельчонку помогли.

Физкультминутка:

Раз, два шли зайчата

Три, четыре шли домой,

А за ними плелся пятый,

Впереди бежал шестой.

Посмотрите ребята, мы вышли с вами на какую-то странную поляну.

-Ребята чем она необычна?

Все в черных пятнах, деревья голые, птиц не видно. Что бы это значило?

-Да это же что-то разлилось по земле и поэтому все вокруг покрыто черными пятнами.

-Что это?

Да, ребята зимой от сильных морозов, а летом от халатности людей, трубы нефтепроводов могут лопнуть и поэтому, нефть может разлиться и нанести большой вред.

Но нефть необходима человеку. А кто может вспомнить и прочитать стихотворение про нефть, которое мы недавно учили с вами.

Ребенок читает стихотворение:

Нефть всему голова

По земле идет молва.

Нефть дает тепло и свет,

Ей замены просто нет.

И недаром в нашем крае

Всяк нефтяник это знает-

С нетерпением ее ждут

Черным золотом зовут.

Давайте рассмотрим нефть. Какого она цвета (черная, непрозрачная? Растворяется ли она в воде?

Опыты:

1-Выльем нефть в воду, размешаем - она не растворяется, а сверху покрывает воду пленкой.

-Хорошо ли живется птицам, рыбам, животным там, где разлита нефть?

Ответы детей. (Рыбы не смогут дышать, так как воздух сквозь пленку не проходит)

2-Вот перышко от птицы. Какое оно? (легкое, пушистое). Обмокнем его в нефть. Какое оно стало? А что птица станет делать? (чистить перья). Нефть тяжелая, перья слипнутся, а птица, пытаясь очиститься, съест ее и может погибнуть.

3-а вот здесь кусочек меха. Представьте, что это животное, обмокнем этот мех в нефть.

-Что произойдет с животными? Ответы детей.

Давайте мы помоем мех.

-Что нам для этого понадобиться? (порошок, мыло, вода, губки). Проводится опыт.

После него делается вывод, что не отмывается, ведь в природе нет ни мыла, ни порошка, и животные могут погибнуть. А нам надо быть внимательными к окружающей природе, чтобы этого не допускать

И для того, чтобы разрушить окончательно чары лесных разбойников нам необходимо справиться с последним заданием - рассказать, что обозначают эти экологические знаки. (Показываются знаки, дети отвечают на вопросы)

Раздается звонок от феи, которая благодарит детей за помощь в освобождении леса и дарит в подарок новую интересную игру.

Подводится итог занятия. Понравилось ли им путешествие? Что больше всего запомнилось? Какое испытание было самым трудным? Готовы ли отправиться в следующее путешествие?

Публикации по теме:

Презентация «Легче-выше-тяжелее» Презентация "Легче-выше-тяжелее" разработана с целью формирования у детей старшего дошкольного возраста умения правильно употреблять в речи.

Презентация «Зимние виды спорта» Я считаю, что сейчас, когда в России полным ходом идет подготовка к зимней Олимпиаде в Сочи – 2014 года, вопрос спорта и развитие физической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Как мы зимней фее Снежке помогали»
Опубликовано: 22 августа 2013 в 08:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД