Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Знай и люби свой город»

Светлана Шклярова
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Знай и люби свой город»

Цели: продолжать знакомить детей с родным городом, его историческим прошлым, достопримечательностями; воспитывать любовь к родному городу, уважение к тем, кто создал славу нашему городу, бережное отношение к истории родного города.

Материалы: презентация достопримечательностей города, запись песни о Ломоносове, листы бумаги серого цвета, цветные карандаши,приз –магнит с видом города.

Ход занятия: Ребята, сегодня мы поговорим о прошлом нашего города, вспомним всё, что мы узнали на занятиях, во время экскурсий. Я вам буду задавать вопросы, за правильный ответ получите фишку,а на экране появится изображение. Кто больше фишек наберёт, тот станет Знатоком города и получит приз. Звучит запись песни о Ломоносове. Сейчас наш город носит имя Ломоносов, а как наш город назывался раньше? Почему он так назывался?

Кто является основателем нашего города? (Пётр 1, Александр Меншиков, Екатерина 2, Пётр3.)

На гербе Ораниенбаума-Ломоносова изображено дерево с оранжевыми плодами. Что это за фрукты? (Персики,яблоки, апельсины, манго.)

Посмотрите на дворцы и назовите самый первый, построенный в нашем городе. (Дворец Петра 3, Китайский дворец, Большой дворец.)

Посмотрите на этот уголок Ораниенбаумского парка. Название какой страны он носит? (Голландия, Швейцария, Франция, Китай.)

Какое название было у Китайского дворца до того, как он стал называться Китайским? (Английский коттедж, Японский павильон, Голландский домик, Венецианское палаццо.)

Один из аттракционов россияне называют «американские горки», а как за границей называют этот аттракцион и почему? (Русские горки, впервые в Ораниенбауме была построена Катальная горка по приказу Екатерины 2, все гости любили этот аттракцион.)

В каком дворце находится потайная лестница и для чего её построили? (Во дворце Петра, чтобы царь незаметно от гостей мог уйти.)

У входа в Перголу (каменную беседку) у Китайского дворца вблизи пруда установлена мраморная скульптура «Нимфа в …» (Нимфа в ванне, Нимфа в раковине, Нимфа в бочке.) Покажите её.

В усадьбе Лейхтенбергских «Сергиевке» в Мартышкино находится большая каменная скульптура. Что она собой представляет? (Каменная нога, Каменная рука, Каменная голова, Каменное ухо.)

Какую продукцию выпускала фабрика, построенная М. В. Ломоносовым в деревне Усть-Рудице? (Стекло, доски, корабли.)

До революции между Петербургом и Ораниенбаумом в летнее время курсировал дачный поезд. Как он назывался? («Кукушка», «Петрушка», «Мартышка», «Красная стрела».)

Молодцы, ребята! Вы ответили на все вопросы. Видно, что вы любите и знаете историю нашего города. А теперь посчитайте свои фишки. У кого больше фишек, тот больше всех знает о нашем городе. Он объявляется ЗНАТОКОМ города. Победителю вручается приз! (Звучит песня о Ломоносове).

Публикации по теме:

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 2 (продолжение) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Птицы
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Знай и люби свой город»
Опубликовано: 21 января 2014 в 13:30
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Мастер-класс «Гиацинт»
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для малыша ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...