Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Знай и люби свой город»

Светлана Шклярова
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Знай и люби свой город»

Цели: продолжать знакомить детей с родным городом, его историческим прошлым, достопримечательностями; воспитывать любовь к родному городу, уважение к тем, кто создал славу нашему городу, бережное отношение к истории родного города.

Материалы: презентация достопримечательностей города, запись песни о Ломоносове, листы бумаги серого цвета, цветные карандаши,приз –магнит с видом города.

Ход занятия: Ребята, сегодня мы поговорим о прошлом нашего города, вспомним всё, что мы узнали на занятиях, во время экскурсий. Я вам буду задавать вопросы, за правильный ответ получите фишку,а на экране появится изображение. Кто больше фишек наберёт, тот станет Знатоком города и получит приз. Звучит запись песни о Ломоносове. Сейчас наш город носит имя Ломоносов, а как наш город назывался раньше? Почему он так назывался?

Кто является основателем нашего города? (Пётр 1, Александр Меншиков, Екатерина 2, Пётр3.)

На гербе Ораниенбаума-Ломоносова изображено дерево с оранжевыми плодами. Что это за фрукты? (Персики,яблоки, апельсины, манго.)

Посмотрите на дворцы и назовите самый первый, построенный в нашем городе. (Дворец Петра 3, Китайский дворец, Большой дворец.)

Посмотрите на этот уголок Ораниенбаумского парка. Название какой страны он носит? (Голландия, Швейцария, Франция, Китай.)

Какое название было у Китайского дворца до того, как он стал называться Китайским? (Английский коттедж, Японский павильон, Голландский домик, Венецианское палаццо.)

Один из аттракционов россияне называют «американские горки», а как за границей называют этот аттракцион и почему? (Русские горки, впервые в Ораниенбауме была построена Катальная горка по приказу Екатерины 2, все гости любили этот аттракцион.)

В каком дворце находится потайная лестница и для чего её построили? (Во дворце Петра, чтобы царь незаметно от гостей мог уйти.)

У входа в Перголу (каменную беседку) у Китайского дворца вблизи пруда установлена мраморная скульптура «Нимфа в …» (Нимфа в ванне, Нимфа в раковине, Нимфа в бочке.) Покажите её.

В усадьбе Лейхтенбергских «Сергиевке» в Мартышкино находится большая каменная скульптура. Что она собой представляет? (Каменная нога, Каменная рука, Каменная голова, Каменное ухо.)

Какую продукцию выпускала фабрика, построенная М. В. Ломоносовым в деревне Усть-Рудице? (Стекло, доски, корабли.)

До революции между Петербургом и Ораниенбаумом в летнее время курсировал дачный поезд. Как он назывался? («Кукушка», «Петрушка», «Мартышка», «Красная стрела».)

Молодцы, ребята! Вы ответили на все вопросы. Видно, что вы любите и знаете историю нашего города. А теперь посчитайте свои фишки. У кого больше фишек, тот больше всех знает о нашем городе. Он объявляется ЗНАТОКОМ города. Победителю вручается приз! (Звучит песня о Ломоносове).

Публикации по теме:

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 2 (продолжение) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Птицы
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Знай и люби свой город»
Опубликовано: 21 января 2014 в 13:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Муниципальный этап конкурса «Воспитатель года — 2018»
Из всех профессий Я выбрала одну. Что может быть прекраснее на свете, Чем детям прививать Любовь к добру И быть за них в ответе! Муниципальный этап...
Мобиль «Зима»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Почему бы не сделать мобиль? Открыла интернет, масса идей, но все не то, захотелось сделать что то новенькое. И вот,...
Аппликация в старшей группе «Вот на ветках птички — снегири, синички».
Вот такие веселые птички прилетели к нам в гости. Цели и задачи: совершенствовать умение детей работать с ножницами; из прямоугольников вырезать овалы,...
Фотоотчёт «Чудо — ёлочки новогодние»
Зима - любимое время года для всех детей и взрослых. В ожидании Нового года украшаем группу своими работами. Готовимся к Новому году - мастерим елки! Новый...
«Петровские забавы или Новогодний фейерверк по-липецки».
В Липецке сегодня дали официальный старт череде новогодних торжеств. На площади Петра Великого начался фестиваль «Петровские забавы или Новогодний...