Конспект занятия по формированию дружеских чувств и толерантных отношений в старшей группе «Что может быть лучше дружбы!»

Наталия Акберова
Конспект занятия по формированию дружеских чувств и толерантных отношений в старшей группе «Что может быть лучше дружбы!»

Конспект занятия по формированию дружеских чувств и толерантных отношений в старшей группе

«Что может быть лучше дружбы»

Программное содержание: Уточнить и закрепить представление детей о дружбе, вызывать желание дружить с детьми разных национальностей, показать сходство людей разных национальностей. Воспитывать в детях умение по – настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, а также воспитывать уверенность в том, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.

(Дети здороваются с гостями и садятся на стульчики)

Воспитатель: Когда живется дружно, что может лучше быть? И ссориться не нужно и можно всех любить!

Живется дружно тогда, когда ребята умеют дружить. Скажите, а в нашей группе есть ребята, которые умеют дружить?

Дети: - Да (называют по имени детей, которые дружат между собой)

Воспитатель: Да, вы правы, мне тоже очень нравится, как дружат эти дети. А какие вы знаете виды дружбы?

Дети: Дружба между девочками, мальчишечья дружба, дружба между девочками и мальчиками, семейная дружба, дружба с животными…

Воспитатель: Правильно бывает разная дружба. А еще ребята бывает дружба народов и дружба между людьми разных национальностей. Скажите мне, в какой республике мы с вами живем?

Дети: Мы живем в республике Татарстан.

Воспитатель: Люди каких национальностей живут в нашей республике?

Дети: Татары, русские, чуваши, марийцы…

Воспитатель: Правильно, в основном в нашей республике живут татары и русские, есть еще чуваши и марийцы, и люди других национальностей.

Так вот, ребята, дружба народов – основное богатство республики Татарстан!

А как вы думаете, чем отличаются друг от друга дети разных национальностей?

Дети: Разговаривают на разных языках, поют разные песни, у них есть своя национальная одежда…

Воспитатель: Действительно, в нашем татарском уголке есть куклы в татарском и русском национальном костюме (назвать основные отличия). Конечно, у каждого народа есть свои обычаи и все же люди, живущие друг на друга. Чем же они похожи?

Дети: У всех есть ноги, руки, голова, глаза… Мы можем ходить, петь, танцевать, читать, играть и т. д.

Воспитатель: Правильно и конечно мы все умеем дружить. Запомните ребята: Не по цвету, кожи и волос мы судим о человеке, а по его делам и поступкам. Добрые дела – значит и человек добрый, хороший, достойный уважения.

В одной знакомой сказке герои – тоже настоящие друзья, т. к. приходят на помощь.

Чтобы вспомнить нашу сказку

И героев повстречать,

Загадаю вам загадки,

Попробуйте их отгадать.

(Загадываются загадки и на планшете выставляются картинки – отгадки)

1. Извивается, шипит,

Всех ужалить норовит,

Нехорошая и злая.

Отгадайте, кто такая? (Змея)

2. Он чирикал и скакал,

Червяков в земле искал.

Вдруг клевать он перестал,

Покачнулся и упал. (Воробей)

3. Пучеглазая старуха

Увидала воробья

Ей жалко его очень стадо –

Не помочь ему нельзя. (Лягушка)

4. Колючий серенький зверек

Больного увидал.

Оставил все дела свои

И помощь оказал. (ЁЖ)

5. Как прекрасно, что всегда

Могут выручить друзья.

Фонарик ярче зажигает,

Друзьям дорогу освещает. (Светлячок)

6. Добрый, седой, лечит зверей,

Кто это, вы догадались?

Ответьте скорей! (Айболит).

Кому в этой сказке помогли друзья? (Воробью)

Прекрасно, когда рядом есть друзья.

Звучит фонограмма песни. (Дети встают в круг, пританцовывают и припевают).

Вдруг с шумом и свистом вбегает Баба Яга.

Баба Яга: Вы меня опять на праздник не позвали.

А я давно к вам собиралась,

Раз в сто лет причесалась.

Ну, чего вы тут собрались,

Знаний всяких нахватались,

А я сиди в лесу одна,

Все забыли про меня.

Воспитатель: Ну ж Баба Яга скорей уймись

Успокойся, не сердись.

Не праздник у нас вовсе, а занятие. И говорим мы о дружбе.

Баба Яга: А я вас сейчас всех поссорю. (выхватывает мяч у воспитателя). Давайте повторяйте за мной.

Игра «Скажи наоборот».

Баба Яга Дети

Враг Друг

Война Мир

Ложь Правда

Слёзы Смех

Врозь Вместе

Горе Радость

Грубо Ласково

Грустно Весело

Жадный Щедрый

Ссориться Мириться

Баба Яга: (плачет) Не хотят они повторять за мной. Никто меня не любит, никто со мной дружить не хочет.

(Воспитатель и дети успокаивают Бабу Ягу, предлагают ей дружбу).

Воспитатель: Чтобы дружить баба Яга надо соблюдать следующие правила. (Воспитатель предлагает Бабе Яге сесть и послушать правила дружбы).

Игра «Волшебный клубок».

Воспитатель: Вот волшебный сундучок

В нем волшебный клубок

По дорожке доброты

Побежим и я, и ты

Ниточка тянись, тянись

Дружбой с нами поделись.

Воспитатель начинает и передает клубок по кругу, каждый ребенок говорит правило и дальше передаёт клубок, ниточку оставляя в руках.

1. Всем советуем дружить, ссориться не смейте. Без друзей нам не прожить не за что на свете.

2. Если умеешь что-то делать научи друга.

3. Сам игрушкой поиграй и товарищу отдай.

4. Если друг попал в беду. Помоги ему.

5. Останови товарища, если он делает что – то плохое.

6. Избегай ссор и споров по пустякам.

7. Умей радоваться успехам товарища.

8. Игрушки книги береги, не ломай, не рви, не мни и на место все клади.

Все вместе: В нашей группе все должны дружить.

Воспитатель: А сейчас Баба Яга мы все наши правила смотаем в клубок и подарим их тебе, если ты их забудешь, размотаешь ниточку и все вспомнишь.

Физкультминутка с Бабой Ягой.

Баба Яга: - У меня нос

И у нас нос

- У меня щеки

И у нас щеки

-У меня уши

И у нас уши

-У меня руки

И у нас руки

- Я ваш друг

Мы все друзья. (Обнимаются)

Баба Яга: Мне пора прощаться, но я без вас буду очень скучать.

Воспитатель: Не скучай мы тебе подарим наша фотографии. На них ребята дружно играют, гуляют, выступают. (Все вместе рассматривают фотографии).

Баба Яга: Спасибо, вам за науку, ребята. Я теперь научилась дружить, запомнила ваши правила и теперь у меня тоже появятся друзья. До встречи. (Баба Яга уходит).

Воспитатель: (дети садятся на стульчики) Вы уже знаете, ребята, что дружить могут не только люди, но и звери, и птицы. Вот послушайте, я расскажу вам одну очень поучительную сказку. (Сказка сопровождается картинками, которые выставляет воспитатель на мольберт во время рассказа).

«Как птицы подружились».

Прежде птицы и понятия не имели о дружбе, потому, что все отчаянно между собой соперничали. Увидит одна птица другую и тотчас ей скажет: «Я лучше тебя А та обидится и ответит: «Нет, это я лучше». И тут спор начинается, а иногда даже до драки дело доходило. С чего началась дружба вороны с галкой. Однажды галка встретила ворону, ссориться ей не хотелось, и она сказала: «А знаешь, ты ведь лучше меня». Эти слова не только удивили ворону, но и очень ей польстили, и она ответила: «Ах, нет, нет! Это ты лучше меня Тут обе птицы присели и завели дружеский разговор. И эта дружба не распалась, а с каждым днем становилась все крепче.

Воспитатель: А как вы, ребята, думаете почему?

Дети: Птицы разговаривали друг с другом вежливо, приветливо, никогда не говорили друг о друге плохо.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Скажи кто мой друг

Спит он без подушки,

Ест без рук,

Зимой без валенок гуляет,

А если рад – хвостом виляет? (Собака).

Правильно, это собака. А знаете, что собака очень надежный друг. Ребята, посмотрите, два щенка Дружок и Акбай играли во дворе и заблудились. Перед ними лестница и чтобы встретиться они должны подняться по ступенькам. (на доске нарисованная на бумаге лестница, по обе стороны щенки). Мы много читали русских и татарских сказок о дружбе, и сейчас должны их вспомнить. Если вы вспоминаете русскую сказку, то по ступенькам поднимается Дружок, а если татарскую, то Акбай. (дети перечисляют сказки, воспитатель поднимает по лестнице щенков). Молодцы, ребята, много сказок вы знаете и своими знаниями вы помогли друзьям встретиться.

А теперь давайте встанем в круг.

Ребята посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Каждый из вас – радость для всех. Каждый из вас – это маленькое чудо! Спасибо вам за то, что вы есть и спасибо за это интересное занятие.

Публикации по теме:

«Кто где живёт?»«Кто где живёт?» Дидактическая игра " Кто где живёт" Цель: закрепить знания детей о местожительстве людей разных национальностей, воспитывать толерантность.

Мы разные, но мы вместе или воспитание толерантностиМы разные, но мы вместе или воспитание толерантности Воспитание толерантности в процессе общения детей разных национальных культурСовременный детский сад многонациональный, в нем встречаются.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию дружеских чувств и толерантных отношений в старшей группе «Что может быть лучше дружбы!»
Опубликовано: 13 сентября 2013 в 13:20
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...