Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности в младшей группе «Чебурашка ищет друзей»

Гюзелия Сурина
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности в младшей группе «Чебурашка ищет друзей»

Тема: Чебурашка ищет друзей.

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей младшего дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Задачи по областям:

Публикация «Конспект занятия по формированию финансовой грамотности в младшей группе „Чебурашка ищет друзей“» размещена в разделах

1. «Познавательное развитие» : раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота». Закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажные и металлические. Научить детей понимать назначение денег; их необходимость в жизни человека. Формировать умение правильно делать покупки (потребительская грамотность). Формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, взаимодействовать в бригаде из трёх человек.

2. «Речевое развитие» : развивать речь как средство общения, обогащать словарный запас, формировать умение отвечать на вопросы. Выделять слова и действия, относящиеся к экономике.

3. «Социально-коммуникативное развитие» : развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, развивать взаимодействие и общение со сверстниками, создавать условия для становления положительного отношения к совместной деятельности. Воспитывать сочувствие, любознательность, воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.

4. «Физическое развитие» : развивать координацию движения, мелкую моторику обеих рук через выполнение простых физических упражнений: наклоны, сжимания и разжимания кистей рук, зрительную ориентацию в пространстве.

5. «Художественно-эстетическое развитие» : создавать условия для становления эстетического отношения к окружающему миру. Развивать интерес к играм-действиям, конструированию.

Оборудование: коробка с игрушечными апельсинами и игрушкой Чебурашка, игрушечные деньги (бумажные и металлические, картинки с изображением банкноты и монеты, атрибуты для игр «Стройка», «Магазин», игрушка – копилка, атрибуты для игры «Сортировка мусора» : 2 корзины для мусора, «мусор бумажный и пластиковый».

Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная, познавательная, физическая.

Ход занятия.

1. Орг. момент. Создание проблемной ситуации.

Воспитатель: сегодня к нам в магазин привезли апельсины. Помогите мне, пожалуйста, разложить апельсины на полку для покупателей. (Дети помогают и среди апельсинов, обнаруживают Чебурашку)

Воспитатель: ой, да это же Чебурашка. Но мы тебя тоже должны поставить на полку среди товара.

Чебурашка : я не хочу стоять на полке в магазине. Я хочу найти друзей.

Воспитатель: но мы не сможем тебя просто так забрать из магазина.

Ребята, скажите, можно ли из магазина брать товар просто так? (нет)

А что мы должны сделать для того, чтобы выйти из магазина с покупками? (мы должны их купить)

Воспитатель: бесплатно ничего выносить из магазина нельзя. За любую покупку мы должны заплатить деньги. Но у нас нет пока денег!

-Что же делать, ребята? Где нам взять деньги? Как они появятся у нас? (надо заработать)

- Чебурашка, не отчаивайся, мы с ребятами заработаем деньги и обязательно тебя купим. Ты станешь свободным и найдёшь себе друзей!

Для того чтобы заработать деньги, мы должны с вами, ребята, потрудиться, выполнить задания.

За каждое выполненное задание каждый получит монетку.

2. Беседа «Что такое деньги».

Воспитатель: ребята, нам надо заработать деньги. А что же это такое – деньги? Может кто-то из вас знает?

Воспитатель: деньги – это такие предметы (бумажные или металлические) на которые можно что-то купить.

(воспитатель показывает монеты и купюры) Бумажные деньги называются купюрами, металлические – монетами.

3. Игра "Сортируем мусор"

Воспитатель: нам надо для Чебурашки построить дом, чтобы он где-то жил. Но площадка для домика вся в мусоре. Нам надо собрать мусор и разложить по корзинкам, отсортировав его. Бумагу в одну корзинку, пластиковый мусор в другую корзинку. (после выполненного задания каждый ребёнок получает монетку)

4. Задание «Домик для друзей»

Воспитатель: вот теперь мы смело можем приступать к строительству домика. Ребята, я приготовила вам строительный материал. Надо разделиться на бригады по 3 человека. Занимаем свои места. Будем строить домики. (строительный материал лежит на каждую бригаду детей на столах, дети строят домики самостоятельно.)

- Чебурашка будет рад построенным домикам, и даже выберет для себя самый лучший. Мне кажется, ему понравятся все домики. (каждый ребёнок получает монетку)

5. Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель: теперь нам надо сложить все наши монетки и посчитать, хватит ли нам денег, чтобы купить Чебурашку. Мы же с вами все хотим, чтобы Чебурашка нашёл друзей. (Ответы детей) (после подсчёта)

- Чебурашка стоит 200 рублей, а у нас с вами больше. Значит денег нам хватит и даже останутся монетки лишние. (после покупки Чебурашки)

Воспитатель: ребята, посмотрите на этот предмет. (показывает копилку) Как он называется? (копилка) Для чего нужна копилка? (чтобы скопить деньги на следующую покупку)

- Правильно. Вот я вам хочу предложить ставшиеся деньги положить в нашу копилку. Накопим денежку. Может еще кого- то нужно будет спасти?

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Дидактическое пособие по формированию финансовой грамотности «Юные экономисты»Дидактическое пособие по формированию финансовой грамотности «Юные экономисты» Аннотация Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Юные Экономисты», которое направлено на экономическое воспитание детей, формирование.

Фотоотчёт о летнем игровом досуге «Чебурашка ищет друзей»Фотоотчёт о летнем игровом досуге «Чебурашка ищет друзей» Фотоотчёт о летнем игровом досуге «Чебурашка ищет друзей» В нашем детском саду «Золотая рыбка» в средних группах прошли игровые досуги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности в младшей группе «Чебурашка ищет друзей»
Опубликовано: 25 апреля 2024 в 07:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД