МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию фонематического восприятия и развитию речи «Звуки [М] и [М’]»

Ольга Кривомлина
Конспект занятия по формированию фонематического восприятия и развитию речи «Звуки [М] и [М’]»

Конспект занятия

по развитию фонематического восприятия и развитию речи.

Тема: Звуки М и М.

Цель: Закрепить умение детей чётко произносить и давать характеристику звукам М и М.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по формированию фонематического восприятия и развитию речи „Звуки [М] и [М’]“» размещена в разделах

Закрепить понятия «согласный звук» и «звонкий звук», «твёрдый и мягкий звук»;

Упражнять в проведении звукового анализа прямых и обратных слогов, двусложных слов;

Развивать фонематическое восприятие;

Развивать ВПФ : внимание, память, мышление;

Воспитывать усидчивость, целеустремлённость.

Оборудование: фишки-обозначения твёрдого и мягкого согласного звуков (синего и зелёного цвета, для обозначения звонкого звука (колокольчик); предметные картинки на звуки М и Мь, компьютерная презентация.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Упражнение в подборе слов на заданные звуки.

Сядет тот, кто придумает слово на звук М, на звук Мь.

2. Повторение пройденного материала.

Характеристика звуков М и Мь (согласные, звонкие, М – твёрдый, Мь – мягкий). Обозначение твёрдых и мягких согласных звуков фишками синего и зелёного цвета. Обозначение звонкого звука с помощью колокольчика.

3. Дидактическая игра «Поймай звук».

Детям раздаются фишки синего и зелёного цвета. Даё тся инструкция: «Когда услышите звук М – поднимите синюю фишку, Мь – зелёную фишку».

4. Упражнение в проведении звукового анализа.

Пред детьми выставляются картинки со звуками М и Мь. Ребёнок выбирает картинку, называет изображённый предмет, определяет какой звук стоит в начале слова.

5. Физкультминутка.

А ну-ка, веселее Руки на поясе,

Ударим молотком, Прыжок влево.

Покрепче, посильнее Два наклона вперёд,

Мы гвоздики вобьём! Присесть два раза,

Тук-тук, ток-ток, Наклоны влево - вправо.

Бей покрепче, молоток!

6. Упражнение в звуковом анализе и синтезе.

Дети подбирают слова со звуками М и Мь в начале слова, в середине и в конце слова. Проводят звуковой анализ слов, данных логопедом.

Фонематический синтез : дети составляют слова из данных логопедом звуков.

7. «Звук наоборот».

Логопед произносит слог и кидает мяч ребёнку. Ребёнок меняет звуки местами и возвращает мяч.

Например: ма – ам, мо – ом, му – ум.

8. Итог занятия (использование презентации).

Публикации по теме:

Проект «Формирование фонематического восприятия у детей»Проект «Формирование фонематического восприятия у детей» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Название «Формирование фонематического восприятия у детей». Автор проекта: Мацупа Галина Григорьевна Продолжительность.

«Звуки [ч], [с]». Дидактическая игра «Кому что нужно?» по теме «Профессии» Цели: -закрепить артикуляцию и характеристику звуков "Ч-С" -развитие фонематического слуха -закрепить названия инструментов и профессий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию фонематического восприятия и развитию речи «Звуки [М] и [М’]»
Опубликовано: 18 сентября 2014 в 11:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД